8 апреля 2018, 09:40
UFC 223. НУРМАГОМЕДОВ – ЯКВИНТА
Конора Макгрегора отпустили под залог. Суд состоится чуть позже, а пока предлагаю всем вам снять праздничные папахи и обсудить недостойное поведение нашего соотечественника Хабиба, который избил в Нью-Йорке лицензированного агента по недвижимости и, как говорят, еще и бойца UFC Эля Яквинту.
Это был явный мис-матч, как называют бои, где силы соперников слишком не равны, но другого и не могло быть, когда вы последовательно перебираете не меньше пяти соперников за неделю, выясняете в итоге, что один травмировался, второй выглядит слишком худым, третий слишком жадный и хочет миллион за бой, а кое-кто вообще не в рейтинге. Эл Яквинта тоже, к слову, говорил еще несколько месяцев назад, что за бой с Нурмагомедовым он попросил бы серьезные деньги, не меньше миллиона – но что-то, судя по всему, изменило его точку зрения в последний момент.
АД В ПАРТЕРЕ
Думаю, к середине первого раунда в клетке с Хабибом он уже подумывал о том, чтобы забрать свои слова назад. Бой едва не закончился на второй минуте. Дежурно двигаясь в стойке, бойцы раскачивали друг друга, обменялись не очень опасными ударами мимо цели, а затем Хабиб сделал рывок вперед, вцепился в ногу, практически в стопу Яквинты, дернул его ногу и опрокинул соперника.
Дальше в жизни Эла начался полнейший ад, потому что за каждые двадцать секунд в этой борьбе он терял больше сил, чем мог восстановить в перерыве между раундами. А во мне каждые полминуты умирала вера в то, что это будет хороший конкурентный бой – слишком много времени соперник проводил в борьбе, а выиграть поединок, когда тебя вытирают о настил клетки – сложновато. Еще Хабиб давал возможность Элу встать, а затем снова валил на пол и затаскивал в свою любимую позицию, что вместе с общим напряжением, защитой от болевых и удушающих и попытками сохранить контроль забирали все силы, вытягивали все соки из соперника.
Яквинта пытался работать из низкой стойки, чтобы не пропустить тейкдаун, но вместо этого лишил себя подвижности и никак не мог найти возможность ударить. А тейкдауны все равно пропускал. Весь второй раунд Хабиб провел на спине Яквинты. Но нет, залежать и замучать соперника? – не таков был план Нурмагомедова.
АД В СТОЙКЕ
С третьего раунда Хабиб давал другое шоу – избивал Яквинту уже в стойке. Эл был уже крайне измотан, все время опасался прохода в ноги, думал по большей части только о выживании – и тут ему в лицо начал врезаться джеб Хабиба. Второй, третий, четвертый. Затем еще пять раз подряд. С дистанции в бою, как показала потом статистика, Нурмагомедов нанес 115 ударов. Почти все эти удары – джебы. Быстрые, жесткие, крайне неприятные. Не такие, как у Ларри Холмса, который мог тебя этим ударом нокаутировать, не как у Томми Хернса, когда ты не видел даже скорости удара, но Яквинте хватало и этого.
Все это мало напоминало бой равных соперников, зрелище достойное чемпионского боя – скорее нечто среднее между рестлинг-шоу и средневековой казнью. И Эл Яквинта явно не был тем человеком, который получал от этого удовольствие. Глаз опухал, кровь были и в носу, и во рту, а борьба внизу и полученные удары нарушили его баланс и начисто лишили чувства дистанции и момента. Джеб работал, Хабиб смотрелся отлично, но из чувства сострадания и соображений гуманности Яквинту следовало бы забить у сетки серией ударов или задушить.
КОШМАР ПО ИМЕНИ ХАБИБ
Эл Яквинта дожить до конца боя, похоже, не очень рассчитывал. Все это его воодушевило настолько, что он делал вид, что очень хочет услышать судейский счет и явно думает, что он в его пользу. Его гримасы после завершения боя смотрелись забавно, а Хабиб давал интервью, где подтвердил, что ему нужно отдохнуть примерно полчаса – и он уже будет готов драться с Тони Фергюсоном или Конором Макгрегором.
"Матчмейкеру UFC следует выстрелить в лицо", – говорил покинувший организацию "Рампейдж" Джексон, все время, по его мнению, дравшийся не с теми, не в то время и не в тех условиях. Но здесь я готов сказать, что матчмейкеры поработали как следует. Они не только нашли соперника за 30 часов до боя, но и сумели из всего множества универсальных бойцов UFC найти того, кто в бою действует абсолютно одномерно и предсказуемо. Яквинта, конечно, не должен был выходить против Нурмагомедова, смысл этот бой имел только один – спасти "шоу Хабиба", потому что зрителей нельзя подвести, как и вероятных инвесторов в UFC из России. Еще один сорванный бой Нурмагомедова – и ты никогда не сможешь продать на него даже сотню билетов в США.
Ну а то, что этот бой все же решили сделать за чемпионский титул UFC – лишь формальное подтверждение его реального статуса звезды и опасного бойца. Немного запоздавший, но исторический момент. Как премия "Оскар" за общие заслуги перед индустрией кино. То, что Хабиб это сила – и так знают 4 миллиона его подписчиков в Инстаграме, большинство тех, кто смотрит его бои и даже один безумный ирландец. Бой не показал ничего нового – преимущество его борцовской базы, большой запас прочности и, конечно, что он все еще может укладываться в рамки легкого веса. Вопрос только в то, как долго.
И, конечно, остается главный вопрос – как UFC собирается продавать своего чемпиона в легком весе с 26 победами без поражений. И кто вообще захочет с ним драться – из тех, что может считаться действующим бойцом, а не как Тони или Конор. Кто теперь подпишется на этот кошмар?
Нурмагомедов победил Яквинту. Хабиб – первый чемпион UFC из России!