Газета Спорт-Экспресс от 10 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОСПОРТ

"Тур де "Франс"

РИЙС РИСКНУЛ. И ВЫИГРАЛ!

Девятый этап. 8 июля, Монетье-ле-Бен - Сестриере. 46 км. 1. Бьярне Рийс (Дания, "Телеком") - 1:10.44. 2. Люк Леблан (Франция) - отставание 0.24. 3. Ришар Виранк (Франция) - 0.26.4. Тони Ромингер (Швейцария) - 0.28. 5. Мигель Индурайн (Испания) - 0.28. 6. Удо Больтс (Германия) - 0.41. 7. Фернандо Эскартин (Испания) - 0.42. 8. Ян Уяьрих (Германия) - 0.44. 9. Петер Луттенбергер (Австрия) - 0.46. 10. Абрахам Олано (Испания) - 0.54... 14. Евгений Берзин (Россия) - 1.23... 17. Марко Финкато (Италия, "Рослотто") - 1.45.18. Петр Угрюмое (Россия, "Рослотто") - 1.45... 20. Крис Бордмэн (Великобритания) - 2.07. 21. Стефано Каттаи (Италия, "Рослоттто") - 2.07... 33. Вячеслав Екимов (Россия) - 2.54. 34. Паоло Саволделли (Италия, "Рослотто") - 3.12... 41. Сергей Усламин (Россия) - 3.29... 44. Алекс Цулле (Швейцария) - 4.06... 56. Паскаль Лино (Франция, "Рослотто") - 4.04... 59. Маурицио Фондриес (Италия, "Рослотто") - 4.25... 62. Клаудио Кьяппуччи (Италия) - 4.31... 70. Владимир Пульников (Украина) - 6.02... 74. Марко Дзен (Италия, "Рослотто") - 7.24... 94. Эрик Цабель (Германия) - 8.41... 99. Лоран Жалабер (Франция) - 8.41... 105. Джамолидин Абдужапаров (Узбекистан) - 11.06. 106. Андрей Чмиль (Украина) - 11.06... 113. Андреа Ферригато (Италия, "Рослотто") - 11.27... 133. Арвис Пизикс (Литва) - 11.37... 136. Данни Нелиесен (Дания) - 11.52. 137. Олег Козлитин (Казахстан) - 15.05... 153. Йероен Блийлевенс (Голландия) - 16.17.

Общий зачет после девяти этапов. 1. РИЙС - 42:51.13. 2. Берзин - отставание 0.40. 3. Ромингер - 0.53. 4. Олано - 0.56. 5. Ульрих - 1.38. 6. Луттенбергер - 2.38. 7. Виранк - 3.39. 8. Индурайн - 4.38. 9. Эскартин - 4.49. 10. Лоран Дюфо (Швейцария) - 5.03. 11. Угрюмов - 5.27. 12. Леблан - 7.08. 13. Цулле - 8.27. 14. Болте - 8.43. 15. Аитор Гармендиа (Испания) - 9.07... 20. Екимов - 11.52. 21. Каттаи - 18.36. 22. Финкато - 18.41... 31. Жалабер - 25.52... 33. Лино - 26.16. 34. Пульников - 29.21... 37. Бордмэн -32.08... 51. Савольделли - 45.48... 57. Кьяппуччи - 48.59... 65. Фондриес - 51.57... 74. Цабель - 53.48... 84. Ферригато - 56.42... 88. Дзен - 57.21. 89. Нелиесен - 57.22... 91. Чмиль - 57.39... 102. Усламин - 1:00.24... 128. Козлитин - 1:14.41... 133. Пизикс - 1:16.58... 136. Блийлевенс - 1:18.18... 145. Абдужапаров - 1:24.15.

Маечные классификации. "Самый активный гонщик". 1. Фредерик МОНКАССЕН (Франция, ГАН) - 164 очка. 2. Цабель - 154. 3. Блийлевенс - 121. 4. Фабио Бальдато (Италия) - 115. 5. Марио Траверсони (Италия) - 111... 7. Пизикс - 77. 8. Чмиль - 74. 9. Абдужапаров - 65.10. Рийс - 63.

"Горный король". 1. ВИРАНК ("Фестина") - 136. 2. Рийс - 112 .3. Ромингер - 97. 4. Леблан - 95. 5. Индурайн - 87... 9. Берзин - 54. 10. Цулле - 44.

Командный зачет. 1. Телеком" - 128:43.03. 2. "Мапеи" - отставание 2.37. 3. "Фестина" - 23.10. 4. ОНСЕ - 26.40. 5. "Рабобанк" - 27.31. 6. "Рослотто" - 31.57. 7. "Банесто" - 38.45... 11. "Гевисс" - 1:17.28.

Давненько организаторам "Тур де "Франс" не приходилось принимать каких-либо экстраординарных решений в связи с обстоятельствами, имеющими лишь косвенное отношение к самой гонке. Были случаи, когда отдельные этапы отменялись из-за забастовки гонщиков (в 1978 году) или из-за демонстрации металлургов, перегородивших трассу во время командной разделки в 1982-м. Но такого, чтобы на "Тур" обрушивалась зима в самый разгар лета, даже старожилы припомнить не могли. На "Джиро д'Италия" - да, подобное случалось. И не далее как в прошлом году. Кстати, на той же итало-французской границе, когда пришлось из-за схода снежных лавин сократить этап, который финишировал во французском Бриансоне. Теперь, как вы уже знаете, это же пришлось предпринять и организаторам "Большой петли". Что же конкретно произошло?

Велокараван, как и планировалось, спокойно заночевал в прекрасном горном курорте Валь д'Изер, восстанавливая силы после сложнейшей разделки. Правда, полученные накануне предварительные метеосводки ничего хорошего не сулили. Тем более что предстоял один из самых сложных этапов с подъемом на две внекатегорийные вершины - Изеран и Галибье. К утру стало очевидно, что отправляться в путь через альпийские перевалы на двух колесах не имеет никакого смысла - и без того поредевший наличный состав "Тура" рискует еще более сократиться: в горах выпал снег, порывы холодного ветра достигали невероятной скорости 80-100 км/ч.

Поначалу было решено миновать Изеран, проехав заснеженный участок пути на техничках команд, и дать старт в долине Морьен с противоположной стороны альпийского пика. Тогда бы до финиша этапа в итальянском Сестриере оставалось 144 км, и организаторы спасли бы горный этап, один из самых интересных на трассе "Тура"-96. Не тут-то было! Отправленные в "разведку боем" моторизованные жандармы доложили по радиосвязи, что очень опасно взбираться и на Галибье. Было созвано срочное совещание спортивных директоров всех 22 команд, в результате которого почти 190 км этапа, словно шагреневая кожа, ужались до 46 км.

С первых же метров этой, с позволения сказать, дистанции лидирующую компанию начал дергать неудовлетворенный поражением накануне в разделке, здоровенный (он внешне похож скорее на борца, чем на велогонщика) чемпион Дании из немецкого "Телекома", который живет с семьей в Люксембурге, Бьярне Рийс. В конце концов рискованный шаг датчанина увенчался успехом - он смог уехать от пелотона примерно на минуту, и удерживал это лидерство. Напомню, что перед этим этапом он отставал от россиянина Евгения Берзина на 43 секунды, поэтому тот пытался не дать беглецу уехать далеко. Но что может сделать в такой ситуации, пусть даже самый талантливый и находящийся в блестящей форме, гонщик без поддержки своей команды? Ровным счетом ничего. А помощи Берзину ждать было не откуда. Пытался было поддержать россиянина его "однополчанин" Франческо Фраттини, но темп первого пелотона с такими асами, как Мигель Индурайы, Ришар Виранк, Люк Леблан, Тони Ромингер и Абрахам Олано, оказался итальянцу не под силу. Некоторое время Берзину ассистировал Олано, оба они и пострадали из-за своего чрезмерного рвения, когда на последних четырех километрах начался серьезный подъем к финишному створу в Сестриере.

Зато заметно ожил после двух неудачных предыдущих этапов пятикратный лауреат "Тура" испанец Мигель Индурайн - он задал тон преследователям Рийса на последних трех километрах, и компания из четырех гонщиков, в которой кроме Индурайна были французы Виранк, Леблан и швейцарец Ромингер, смогла заметно приблизиться к финишировавшему в гордом одиночестве датчанину.

Берзин прикатил на финиш один-одинешенек через 1.23 после победителя этапа, который отныне едет в желтом наряде лидера "Тура". И, судя по всему, в ближайшее время вряд ли кому уступит его - в отличие от Берзина Рийсу прекрасно подыгрывают, прошедшие прекрасную школу велогонок Мира немецкие гонщики "Телекома". Тем более что после десятого этапа во вторник "Тур" отправляется на однодневный отдых.

Лев РОССОШИК