Газета Спорт-Экспресс от 20 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 июля 1996 | Футбол - Украина

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ. Высшая лига. Первый круг

Михаил ПОЦХВЕРИЯ

ЕЩЕ УСПЕЮ ДОГНАТЬ ЖУРАВЛЯ

Что ни говорите, а форварды - самое привилегированное футбольное сословие. Появление в команде игрока, умеющего лучше других делать главное - забивать, всегда вызывает повышенный интерес. Михаил Поцхверия к своим 20 годам успел позабивать в луганской "Заре", запорожском "Металлурге", даже в донецком "Шахтере", где объявился-то всего без году неделя. Не говоря уже о стажировке юного голеадора в бременском "Вердере". С него, "Вердера", пожалуй, и начнем.

-Каким образом вы оказались в поле зрения немецкого клуба?

- Все начиналось летом прошлого года, когда вместе с "Металлургом" я поехал на тренировочный сбор в Германию. На скоротечном турнире в Бремене мы сыграли несколько матчей, в том числе с дублем "Вердера". После чего менеджер немецкой команды Рольф Беренц в присутствии руководителей "Металлурга" предложил мне приехать, как у нас говорят, на смотрины. И в ноябре, после заключительного матча чемпионата Украины, я снова вылетел в Бремен. Три недели тренировался и играл - главным образом в турнирах по мини-футболу - за резервный состав "Вердера". Хозяев я как будто бы не разочаровал, и в результате между клубами было достигнуто устное пока соглашение: до конца сезона-95/96 я остаюсь на контракте в "Металлурге", однако играть буду в Бремене, а уже позже клубы решат мою судьбу, так сказать, в официальном порядке.

-Что было потом?

- Сразу после Нового года опять поехал в Германию. Тренировался и с первой командой, и со второй, но играл только за последнюю, выступающую в третьей бундеслиге.

-В "Вердере" уже давно есть наш человек - Владимир Бесчастных.

- Разумеется, мы с ним виделись на тренировках, я бывал у Володи в гостях. В игре Бесчастных, правда, мне довелось увидеть лишь дважды: он зимой два месяца залечивал травму.

-Ваше возвращение в Запорожье выглядело, по крайней мере для стороннего наблюдателя, почти столь же неожиданным, как и отъезд в Германию. Почему вы не пробыли там до конца сезона, когда должна была окончательно решиться, как я понимаю, ваша судьба в "Вердере"?

- Решение вернуться я принял сам, без какого-либо вмешательства из вне.

-"Вердер" не возражал?

- Потом немцы звонили президенту "Металлурга" Межейко, он передал мне их просьбу выйти на связь, но я этого не сделал, потому что для себя все уже решил окончательно.

-Чем-то вас там обидели?

- Нет, все было хорошее отношение ко мне, созданные бытовые условия - квартира рядом со стадионом, машина. Даже персональный учитель немецкого был, благодаря чему уже через месяц-другой языковой барьер удалось практически разрушить. Ну а уж условия для тренировок - просто сказочные.

-Так чего же вам не хватало?

- Пожалуй, главного в данной ситуации - ясности. Сезон катился к концу, однако никаких разговоров насчет перспектив даже не возникало, хотя обсудить предварительные условия контракта клубы намеревались еще в марте - апреле.

-Возможно, вы проявили нетерпение, о котором позже придется пожалеть?

- Нет, жалеть я ни о чем не стану, это точно. По-любому - лучше играть в высшей украинской лиге, чем в третьей германской, имея в виду, что тебе всего 20 лет.

-Но в тот же "Вердер" вам теперь путь заказан.

- Ну и что из этого? Разве мало на свете других престижных команд и футбольных стран?

-Словом, пока вы предпочли синицу в руке журавлю в небе?

- Выходит, что так. За журавлем я еще погоняться успею.

-Ходили слухи, будто причиной вашего возвращения из Бремена явилась непомерно высокая трансферная цена, объявленная "Металлургом" "Вердеру". Это так?

- Цену я слышал, но называть, если позволите, не стану. При всем моем уважении к форварду Михаилу Поцхверия (смеется) она действительно находилась за пределами здравого смысла. Но, повторяю, не это стало причиной расставания с "Вердером" (если бы дело дошло до контракта, клубы уж как-нибудь, уверен, сторговались бы), а мое собственное решение.

-А почему вы не остались в "Металлурге", который в минувшем чемпионате Украины выступил как никогда успешно, войдя в пятерку сильнейших клубов страны?

- В мае прошлого года, когда я переходил из "Зари" в "Металлург", контракт был подписан на один сезон - и об этом все знали.

-Кстати, объясните ваше футбольное происхождение - оно никак не связано с Грузией?

- Нет. Родился в Новосибирске. В Грузии жил всего два года в розовом детстве, а потом семья перебралась на Украину, в город Свердловск Луганской области, где родители, дай Бог им здоровья, живут по сей день. В 13-летнем возрасте попал в Луганский спортинтернат, по окончании которого собирался было поиграть в Ростове-на-Дону, но там больше, чем ростcельмашовский дубль, ничего не светило. В "Заре" же получить место в основе с моей подготовкой проблем не было. Провел в ней сезон с хвостиком. Честно говоря, не очень там дело клеилось, ибо уже тогда команда разваливалась и перспектив не имела. Поэтому ушел из "Зари" даже немного раньше, чем подвернулся контракт с "Металлургом". Какое-то время, чтобы поддерживать форму, тренировался самостоятельно.

-Надолго теперь вы пришли в "Шахтер"?

- Контракт подписан по схеме 1 год плюс полгода, то есть если не разонравимся друг другу раньше, то до конца 1997 года будем с "Шахтером" вместе. Дальше, как вы понимаете, загадывать сложно.

-С точки зрения турнирной таблицы тот же "Металлург" выглядит сегодня предпочтительнее "Шахтера"...

- Скоро мы начнем новую таблицу заполнять. И я почти уверен, что в ней "Шахтер" вернет подобающее ему место. У нас недавно было собрание, в результате которого выяснилось, что на меньшее, чем оказаться в "призах", никто из ребят в новом сезоне не согласен. Я думаю, что по потенциалу команда имеет право так рассуждать.

-Мне известно, что вы отказались играть за сборную Украины. Почему?

- Ну, во-первых, речь не шла о национальной команде, а всего лишь о молодежной, на сбор которой меня действительно вызывали. Случилось это сразу после возвращения из Бремена, когда я даже не успел распаковать чемоданы. Но дело, конечно, не в этом. Мое решение не играть за сборную Украины носит принципиальный характер. Как человек еще не "заигранный", я пока не определился со своим футбольным гражданством и не хочу пороть горячку, чтобы потом не кусать локоть.

-Предпочтете сборную Грузии?

- Повторяю: я не сделал еще выбора. Но если вопрос будет стоять именно так: Украина или Грузия, - то предпочтение скорее всего отдам, как теперь говорят, своей исторической родине.

-А с исторической родины никаких намеков насчет сборной не поступало?

- Мне известно доподлинно, что главный тренер Александр Чивадзе о моем существовании наслышан.

-И если он завтра сделает вам предложение приехать в сборную - что вы ответите?

- Давайте не будем забегать вперед. Я бы предпочел ответить на этот вопрос только после того, как он действительно будет задан. Ответить и Чивадзе, и вам, и себе.

Юрий ЮРИС

Донецк