Газета Спорт-Экспресс от 7 марта 1998 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 7 марта 1998 | Футбол

ФУТБОЛ

РЕШЕНИЕ КДК МОГЛО БЫТЬ ДРУГИМ, ЕСЛИ БЫ ЯВИЛСЯ ДМИТРИЕВ

Первым заседание КДК РФС покинул президент и главный тренер "Спартака" Олег Романцев и сразу попал в плотное кольцо журналистов:

- Полезнее провести тренировку, чем разбираться в деле, которое не стоит и выеденного яйца, - сказал Романцев. - Я пришел на КДК и высказал свое мнение. У нас нет никаких претензий к журналистам, они выполняют свою работу. И раз они смогли раскопать это дело, значит, хорошо работают. Журналисты для того и существуют, чтобы обо всем информировать. Но должны быть наказаны те люди, которые за свои слова не отвечают. Получается же, что и Дмитриев, и Садырин теперь говорят одно и тоже: мы, мол, где-то что-то слышали, это всего лишь наши предположения. Это несерьезный разговор. Повторяю, за свои слова солидные люди должны отвечать - и отвечать профессионально.

-Должны ли понести наказание те, кто бросил тень на "Спартак"?

- Обязательно. Нельзя сообщать непроверенные факты, под которыми нет основы.

-Вы собираетесь подавать в суд?

- По правилам ФИФА мы можем разбираться только в футбольных инстанциях. Поэтому подавать в суд мы, конечно же, не будем. Но если КДК в конце концов примет мягкое решение, мы настоим, чтобы оно было пересмотрено.

-Какие вопросы были заданы вам на КДК?

- Никаких. Мне хотелось посмотреть в глаза Дмитриеву и высказать свою точку зрения. Я ее высказал. Председатель КДК сказал, что ко мне лично и к "Спартаку" вопросов нет. И я никому вопросов не задавал.

-Кто же больше всего пострадал из-за этого скандала?

- В первую очередь Березовский, но пострадал и имидж двух команд - "Спартака" и "Зенита". Причем этот имидж подорвали люди, которые какое-то время были в этих командах. В общем, остался неприятный осадок. Ощущение такое, что на наш футбол вылили ушат грязи, а нам приходится отмываться. Хотя мы не знаем за что. Вместо того чтобы серьезно и ответственно готовиться к ответной игре с "Аяксом", мы вынуждены разбираться в делах, в которых, конечно же, не замешаны. Самое неприятное, что весь этот сыр-бор выгоден нашим конкурентам. Поймите меня правильно, когда мы приехали в Голландию, журналисты спрашивали не о том, как "Спартак" готовится к матчу, а о том, как мы относимся к заявлению Дмитриева. Ясно, что это не способствует укреплению морального духа команды. Для меня в этой ситуации главной задачей было не допустить, чтобы эти разговоры распространились среди игроков. И, по-моему, этого удалось добиться.

Вскоре вслед за Романцевым из зала заседаний вышли главный тренер ЦСКА Павел Садырин и армейские футболисты Владимир Кулик, Максим Боков, Дмитрий Хомуха, но они от комментариев отказались. Затем появились игроки "Зенита", которые торопились в аэропорт. Только Березовский сказал нам: "Все это несерьезно", - и вместе со своими партнерами покинул здание ПФЛ на Солянке. Более разговорчивым оказался президент ФК "Зенит" Виталий Мутко:

- Мы должны со своим адвокатом осмыслить, что произошло. Мне как президенту и нашему вратарю Березовскому нанесен моральный ущерб. А на заседании опять не было приведено никаких фактов.

-Как вы считаете, Садырин и Дмитриев должны понести наказание?

- Я в этом убежден. Они должны или доказать свои слова, или выступить перед журналистами с разъяснениями, что их не так поняли.

-Вы собираетесь возбудить уголовное дело за клевету?

- Думаю, мы предъявим гражданский иск, хотя вопрос об уголовном преследовании тоже не снимается. И практически на сто процентов уверен, что суд встанет на нашу сторону. Если Садырин откажется от своих слов, мы предъявим иск газете. Нас спросили, когда удобнее назначить следующее заседание. Но до 25 марта команда на сборах, а 28-го - игра со "Спартаком". Поэтому сейчас это никому не удобно, как не будет удобно и потом - чемпионат уже будет в разгаре. Так что надо было быстрее решать этот вопрос.

-Вы поздоровались с Садыриным?

- Он пришел позже, поэтому я не успел этого сделать. Но, поверьте, в данном случае личные взаимоотношения отходят для меня на второй план. В этом деле я представляю клуб, акционеров, которые вкладывают деньги в команду. А кто будет вкладывать деньги в клуб, имя которого опорочено?

-То есть личных амбиций у вас нет?

- Никаких.

А потом на наши вопросы ответил председатель КДК Виктор Марущак.

-Что собой представляет экспертная комиссия?

- Возглавляет ее в прошлом судья, а ныне инспектор Павел Казаков. Комиссия просмотрит матч "Зенит" - "Спартак", даст оценку работы судей, инспектору. Вопрос очень серьезный, и не стоит торопиться с выводами.

-Почему вы не обратились в экспертную комиссию раньше?

- Перед первым заседанием КДК 25 февраля мы рассмотрели протокол того матча, рапорт инспектора и никакого криминала не нашли.

-Могло ли быть решение КДК другим?

- Да, если бы присутствовал Дмитриев. Его неявка настораживает. То, что вместе с нижегородским "Локомотивом" он уедет в Болгарию, мы знали еще на прошлом заседании и сказали Дмитриеву: "Ничего страшного, присоединитесь к команде позже. Вы обязательно должны быть на заседании 6 марта, ведь именно вы всю кашу и заварили". Он подтвердил, что будет на заседании, и для нас его отсутствие без всяких объяснений - полная неожиданность. Поэтому и решили предупредить Дмитриева, что в случае повторной неявки он будет дисквалифицирован.

-Кто будет приглашен на очередное заседание?

- Все, кто был сегодня, плюс, естественно, Дмитриев.

-Романцеву на заседании члены КДК не задали ни одного вопроса, зачем же тогда вновь приглашать представителей "Спартака"?

- Все-таки "Спартак" имеет косвенное отношение к этому делу - вдруг возникнет ситуация, при которой окажутся затронуты его интересы. Кстати, не обязательно, чтобы приезжал сам Романцев, это может быть любой представитель клуба.

-Что на заседании говорили игроки ЦСКА и "Зенита", Садырин?

- Садырин сказал, что в раздевалке после того ноябрьского матча он как мог успокаивал расстроенного Березовского. Он никогда бы не подумал, что вратарь сдал игру, если бы не услышал об этом в кулуарах от тех игроков, которых и упомянул в интервью, - это были Белоцерковец, Зазулин, Кулик, Боков, Хомуха. Садырин только предполагает, что Березовский сдал матч, но отнюдь не утверждает этого. А футболисты написали заявления, в которых говорится: Березовский ни в чем не признавался и вообще все это на уровне слухов.

-Станет ли рассматривать КДК и другие подобные выступления в печати?

- Если они того стоят - непременно. На этот счет в Регламенте есть соответствующая запись.

-Когда, по-вашему, состоится третье заседание?

- Думаю, недели через две. Правда, Мутко просит, чтобы разбирательство состоялось только после того, как "Зенит" 28 марта сыграет матч первого тура со "Спартаком". Не исключено, что мы пойдем ему навстречу.

-К кому могут быть применены санкции?

- Либо к Дмитриеву, либо К Березовскому. Впрочем, все будет зависеть от дальнейшего развития событий.

Александр КРУЖКОВ,

Станислав ПАХОМОВ