Газета Спорт-Экспресс № 50 (2246) от 4 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 4 марта 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ЛИДЕР НЕФТЯНОЙ ОТРАСЛИ ЗАКЛЮЧАЕТ
КОНТРАКТ С ЛИДЕРОМ РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

Первые месяцы 2000 года были ознаменованы двумя важными событиями, заставляющими с оптимизмом смотреть в будущее российского футбола. Московское "Динамо" заключило договор о сотрудничестве с ОАО "ТВЭЛ" - одним из ведущих отечественных производителей ядерного топлива. А несколько дней назад нашел наконец генерального спонсора "Спартак". Им стал крупнейший нефтяной концерн "ЛУКОЙЛ", чей логотип будет украшать футболки спартаковцев в течение ближайших трех лет. Сюда же можно отнести возникший в июле прошлого года альянс самарских "Крыльев Советов" и "Сибирского алюминия" - лидера в своей отрасли с годовым оборотом в один миллиард долларов, а также появление в числе спонсоров московского "Локомотива" компании "Транстелеком", занимающей передовые позиции на рынке связи.

То, что у наших клубов появились такие солидные спонсоры, - без сомнения, отрадный факт. Это своеобразный ответ скептикам, утверждающим, что футбол в России с каждым днем чахнет все больше и больше. А ведь еще полтора года назад казалось, что так оно и есть. Августовский кризис сильно ударил даже по элитным клубам. У "Спартака" тогда сорвался контракт с автомобильным концерном "Форд", ЦСКА был вынужден взять крупный кредит в одном из западных банков. А такие команды, как "Жемчужина", "Черноморец", "Ротор", "Крылья Советов", вообще находились на грани развала.

И вот наметились очевидные сдвиги к лучшему. Три московских клуба обрели мощных партнеров, готовых вкладывать деньги в футбол. "Крылья" вообще при поддержке "Сибирского алюминия" затеяли широкомасштабную перестройку команды, в результате которой в Самаре появились Пагаев, Касымов, Бородюк и Леоненко.

Что же заставило эти крупные компании, многие из которых давно уже работают на российском рынке и хорошо известны за рубежом, обратить внимание на футбол? Во-первых, в стране стабилизировалась экономическая ситуация, и теперь можно проводить в жизнь различные коммерческие проекты, в том числе и с участием футбольных клубов. Во-вторых, руководство "ЛУКОЙЛа" и "Транстелекома" прекрасно знает, что в августе этого года "Спартак" и "Локомотив" берут старт в Лиге чемпионов - самом престижном клубном турнире в Европе. А это отличная возможность засветиться на самом высоком уровне! "Сибирскому алюминию" для раскрутки, по-видимому, пока достаточно внутреннего рынка. Кроме того, учитывая российские реалии, эти компании с помощью футбола могут не только продвинуть свою марку, но и получить прямую прибыль. Например, в виде процента от продажи игроков в зарубежные клубы. Не берусь судить, есть ли такой пункт, скажем, в контракте того же "ЛУКОЙЛа" со "Спартаком", но, согласитесь, это вполне реально. И последнее. Если уже сейчас, не дожидаясь итогов президентских выборов, крупные отечественные производители не боятся подписывать долгосрочные контракты с футбольными клубами, значит, у российского футбола есть будущее.

Юрий БУТНЕВ