АВТО |
НГС LADA |
"АРТ-ЛАЙН ИНЖИНИРИНГ": НЕ ТОЛЬКО ПИЛОТЫ, НО И КОНСТРУКТОРЫ
Как уже сообщал "СЭ", 16 мая на подмосковном автодроме "Мячково - Московское кольцо" состоится дебют Национальной гоночной серии LADA: в этот день пройдут заезды спортпрототипов LADA Revolution и гонка "Формула LADA".
Одним из признанных фаворитов в классе "Формул" является команда "АРТ-Лайн Инжиниринг", пилоты которой за пять лет выступлений в российском кольце не раз выигрывали высшие титулы в "Формуле-3" и "Формуле-1600". Она была создана в 1999 году, а уже через два сезона ее итальянский гонщик Маурицио Медиани стал чемпионом России в "Формуле-3", моментально став в любимцем нашей публики. В 2003-м, когда состоялся дебют "АРТ-Лайн Инжиниринг" в "Формуле-1600", команда первенствовала как в личном (Александр Тюрюмин), так и в командном зачетах.
В этом году "АРТ-Лайн Инжиниринг" выступит в "Формуле LADA", где она будет представлена четырьмя машинами. Причем на старт выйдут две арт-лайнские команды. Вторая - "ЮНИТ-АРТ-Лайн", за которую будут выступать 21-летний чемпион России-2002 в "Формуле-1600" Виктор Шайтар и 30-летний бронзовый призер чемпионата-2003 в "Формуле Русь" Дэвид Маркозов.
Интересы обоих пилотов "ЮНИТ-АРТ-Лайн" только автогонками не ограничиваются. Шайтар, например, учится на юриста, а до "формулы" занимался кикбоксингом, у-шу и каратэ. "На первый взгляд между этими единоборствами и автогонками нет ничего общего, - улыбается Виктор. - Но это только на первый взгляд. И там, и здесь очень важно состояние души. Точнее, ее спокойное состояние".
Маркозов имеет звание мастера спорта по плаванию, является кандидатом в мастера спорта по горным лыжам, а по роду деятельности он бизнесмен. Гоночную карьеру начал в 2001 году в картинге, а в 2003-м завоевал бронзу в личном зачете в чемпионате "Формулы Русь". "Автогонки - моя давняя мечта, - говорит Дэвид. - Просто раньше у меня не было возможности серьезно заниматься этим видом спорта, и я для начала проявил себя в горных лыжах и плавании".
Кстати, слово "инжиниринг" в названии команды не случайно. В конструкторском бюро "АРТ-Лайн" постоянно ведется серьезная работа по созданию и доводке гоночной техники. Например, сейчас команда выступает на итальянском шасси Dallara, а летом состоятся первые дорожные испытания нового российского болида с углепластиковым монококом. На нем будет стоять 16-клапанный мотор (вместо нынешнего 8-клапанного) мощностью 220 л. с. По словам представителя команды, новый автомобиль должен будет не столько заменить импортную "Даллару", сколько составить ей конкуренцию. Кстати, уже сейчас в итальянском шасси течет "русская кровь": аэродинамика и передняя подвеска усовершенствованы инженерами "АРТ-Лайн".
Евгений КОЛЯДИНЦЕВ