Газета Спорт-Экспресс № 106 (3484) от 15 мая 2004 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 15 мая 2004 | Олимпиада

СПОРТ-ЭКСПРЕСС МОСКВА-2012

ТРАНСПОРТ: МЕТРОПОЛИТЕН - ФАКТОР ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ

Важным фактором при решении вопроса о продолжении борьбы за право провести Игры-2012 станет транспортная инфраструктура каждого из претендентов.

Московская транспортная сеть хорошо развита, современна и постоянно улучшается с целью полного удовлетворения потребностей растущего населения города и обеспечения необходимых грузовых перевозок. Московский метрополитен, являющийся туристической достопримечательностью, - основа общественной транспортной системы города. Это одна из наиболее интенсивно работающих и эффективных систем подземного транспорта во всем мире. Протяженность линий столичного метро - 270 км, количество станций - 265, оно ежедневно перевозит 6-8 миллионов пассажиров.

Система общественного транспорта Москвы многогранна и предоставляет пассажирам множество доступных транспортных услуг благодаря метро, развитому наземному транспорту, представленному троллейбусами, автобусами, трамваями, внутригородской железной дорогой и маршрутными такси, которые позволяют с удобствами и достаточно быстро добраться в любую часть столицы.

В настоящее время в Москве действуют три кольцевые автодороги. Столичное правительство утвердило план строительства четвертого транспортного кольца, которое должно быть завершено к 2009 году, то есть еще задолго до Игр. Транспортный план "Москвы-2012" также предусматривает использование специальных олимпийских маршрутов в особо напряженные периоды Игр для решения проблемы загруженности и обеспечения быстрого доступа на спортивные объекты.

Москва-река используется как транспортный путь со средней интенсивностью в основном для отдыха и туризма. Для удовлетворения нужд города в авиаперевозках действуют три международных аэропорта - Внуково, Домодедово, Шереметьево и один аэропорт внутренних линий - Быково.

Московская железнодорожная инфраструктура также хорошо развита. В городе 9 вокзалов внутреннего и международного сообщения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АЭРОПОРТЫ

Внуково

Основным международным аэропортом на Играх 2012 года станет аэропорт Внуково, расположенный в 30 минутах езды к юго-западу от центра Москвы. Сегодня он располагает двумя взлетно-посадочными полосами и двумя пассажирскими терминалами. Его пропускная способность - 1100 пассажиров в час. В ближайшие нескольких лет аэропорт Внуково подвергнется масштабной реконструкции, что, в частности, позволит довести его пропускную способность до 2800 пассажиров в час, а количество регистрационных стоек - до 29. Перевозка пассажиров между аэропортом и основной частью города осуществляется по двум автомагистралям с помощью наземного общественного транспорта. В дополнение к существующей транспортной системе в 2011 году к Внукову подведут высокоскоростную железнодорожную ветку, которая будет начинаться у строящегося ныне неподалеку от Кремля международного делового центра "Москва-сити".

Внуково был выбран основным аэропортом Игр, так как он расположен недалеко от центра города и главных олимпийских объектов. Находящийся в собственности города, он может быть легко приспособлен для нужд Игр.

Помимо Внукова будут использоваться два других международных аэропорта Москвы - Шереметьево и Домодедово.

Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево расположен в 30 минутах езды к северу от центра города. Его инфраструктура включает в себя две взлетно-посадочные полосы, два пассажирских терминала и 20 регистрационных стоек. Пропускная способность 3600 пассажиров в час, однако по мере развития аэропорта к 2010 году этот показатель возрастет до 6600 пассажиров в час.

Аэропорт Шереметьево связан с Москвой современной автомагистралью и маршрутами наземного общественного транспорта. К 2010 году вступит в строй новая высокоскоростная железнодорожная ветка, ведущая к деловому центру "Москва-сити".

Домодедово

Международный аэропорт Домодедово находится в 50 минутах езды к югу от центра города. В нем две взлетно-посадочные полосы, три пассажирских терминала и 30 регистрационных стоек. Сейчас пропускная способность аэропорта - 2200 пассажиров в час, а к 2010 году она достигнет 2600 пассажиров в час.

Сообщение между Домодедовом и Москвой осуществляется с помощью автомагистрали и высокоскоростной железнодорожной ветки, по которой можно доехать до Павелецкого вокзала.

ВОКРУГ "ОЛИМПИЙСКОЙ РЕКИ"

Концепция транспортной инфраструктуры

Радиально-кольцевая система наземного автотранспорта и радиальные автомагистрали являются основными транспортными артериями Москвы. Все олимпийские объекты расположены поблизости от одной из кольцевых автодорог или радиальных магистралей. Кроме того, любой объект находится неподалеку от станции метро, железнодорожной станции и других узлов общественного транспорта.

Компактный план "Олимпийская Река" разработан с целью максимального использования существующей транспортной инфраструктуры города и с учетом транспортных потоков на периоде 2010 по 2012 годы. Он также предполагает задействование во время Игр различных альтернативных видов транспорта, в том числе автобусов, микроавтобусов, лимузинов и вертолетов.

Все это создаст комфортные условия для перемещения по городу спортсменов, Олимпийской семьи, зрителей и представителей масс-медиа. Как уже отмечалось, "Москва-2012" предусматривает использование специальных олимпийских маршрутов в часы пик для облегчения доступа к спортивным объектам.

Проблемы транспортной инфраструктуры

Москва, как и все мировые столицы, постоянно сталкивается с транспортными проблемами, вызванными все более возрастающими транспортными потоками. До недавнего времени ситуация в ней отличалась от других городов тем, что почти 90 процентов пассажирских перевозок в пределах города осуществлялось с помощью общественного транспорта. Однако рост российской экономики в последние 10 лет привел к тому, что в Москве значительно увеличилось количество автомобилей.

В 2002 году московское правительство начало реализацию долгосрочного транспортного плана, рассчитанного до 2020 года. Он предусматривает строительство новых магистралей, железных дорог, линий легкого метро и монорельсовых дорог на всей территории города. Согласно этому плану, протяженность магистралей возрастет с 1245 до 1900 км, будет внедряться современная система контроля транспортного движения.

Правительство Москвы намерено предпринять следующие меры, которые помогут повысить эффективность транспортного сообщения в период проведения Игр 2012 года:

- ограничение внутригородского движения грузового транспорта, не связанного непосредственно с жизнеобеспечением города и Олимпийских игр;

- создание специальных олимпийских маршрутов движения;

- перевозка спортсменов и членов Олимпийской семьи специальным транспортом с сопровождением.

Расстояния и время

Большинство олимпийских объектов будет располагаться в 5-20 минутах езды на автотранспорте от Олимпийской деревни и основной гостиничной зоны в центре города. Перевозки будут осуществляться следующим образом:

- спортсмены будут доставляться на соревновательные объекты и обратно специальными автобусами и микроавтобусами;

- членам Олимпийской семьи будут предоставлены автомобили и микроавтобусы;

- для представителей СМИ будут организованы автобусные и микроавтобусные маршруты между ГПЦ/МТЦ и соревновательными объектами;

- болельщики, зрители и туристы смогут воспользоваться метрополитеном, общественным наземным (автобус, троллейбус, трамвай) и железнодорожным транспортом, а также прочими его видами.

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

СУЩЕСТВУЮЩАЯ

Вид транспортной инфраструктуры

Протяженность (км) и пропускная способность (количество рядов движения или рельсовых путей)

Строительство/реконструкция

в пределах границ города

от границ города до объектов за его пределами

дата строительства

дата реконструкции

стоимость реконструкции в долл. США на 2003 г.

Дорожная сеть

4664/2 - 16 рядов движения

27/6 - 10 рядов движения

-

-

-

Метрополитен

270,6/2 рельсовых пути

-

1935

-

-

Железная дорога

190/2 рельсовых пути

-

-

-

-

Водный транспорт

70

35

-

-

-

Вид транспортной инфраструктуры

Протяженность (км) и пропускная способность (количество рядов движения или рельсовых путей)

Источник финансирования
(общественный/частный/совместный)

в пределах границ города

от границ города до объектов за его пределами

Дорожная сеть

4664/2 - 16 рядов движения

27/6 - 10 рядов движения

-

Метрополитен

270,6/2 рельсовых пути

-

-

Железная дорога

190/2 рельсовых пути

-

-

Водный транспорт

70

35

-

ПЛАНИРУЕМАЯ

Вид транспортной инфраструктуры

Протяженность (км) и пропускная способность (количество рядов движения или рельсовых путей)

Строительство

Источник финансирования (общественный/
частный/совместный)

в пределах границ города

от границ города до объектов за его пределами

начало

конец

стоимость
реконструкции в долл. США на 2003 г.

Дорожная сеть

149/6 - 10 рядов движения

17/6 - 10 рядов движения

2004

2010

830 млн

Общественный

Метрополитен

40,5/2 рельсовых пути

-

2000

2010

2,77 млрд*

Общественный

Легкий метрополитен

21/2 рельсовых пути

13/2 рельсовых пути

2005

2010

-

Общественный

Мини-метрополитен

2,7/2 рельсовых пути

-

2001

2004

-

Общественный

Монорельсовый транспорт

4,7/2 рельсовых пути

-

2001

2004

120 млн

Совместный

Железная дорога

54/2 рельсовых пути

22/2 рельсовых пути

2005

2011

1,06 млрд

Общественный

Высокоскоростная железная дорога

24/2 рельсовых пути

8/2 рельсовых пути

2005

2010

180 млн

Совместный

*Включая стоимость строительства легкого метрополитена и мини-метрополитена.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Вид транспортной инфраструктуры

Протяженность (км) и пропускная способность (количество рядов движения или рельсовых путей)

Строительство

Источник финансирования (общественный/
частный/совместный)

в пределах границ города

от границ города до объектов за его пределами

начало

конец

стоимость реконструкции в долл. США на 2003 г.

Дорожная сеть

42,1/6 - 10 рядов движения

12/6 - 10 рядов движения

2006

2011

200 млн

Общественный

Метрополитен

23,5/2 рельсовых пути

-

2006

2011

1,52 млрд**

Общественный

Мини-метрополитен

-

6,5/2 рельсовых пути

2006

2011

-

Общественный

Высокоскоростная железная дорога

22/2 рельсовых пути

12/2 рельсовых пути

2006

2011

190 млн

Совместный

**Включая стоимость строительства мини-метрополитена.