ФОРМУЛА-1 |
Ники ЛАУДА: "АЛОНСО САМ ВИНОВАТ, ЧТО ОСТАЕТСЯ БЕЗ ТИТУЛА"
Накануне очередной гонки сезона - "Гран-при Китая" - на вопросы "СЭ" уже по традиции ответил один из самых знаменитых гонщиков всех времен, трехкратный чемпион мира Ники Лауда.
Борис ТОСУНЯН |
из Вены |
-Первая из азиатских гонок - в Фудзи - была весьма напряженной. Возможно ли, на ваш взгляд, повторение подобного ада и в Шанхае?
- Я бы никому из пилотов не пожелал тех условий, в которых проходил прошлый "Гран-при". Это была, пожалуй, одна из самых сложных гонок в истории нашего вида спорта. Меня поразило, что уже после 19-го круга пейс-кар покинул трассу, хотя, по сути, погода абсолютно не изменилась.
-Кстати, как, собственно, такое могло произойти?
- Думаю, это странное решение ответственных работников "Формулы-1" еще долго будут обсуждать. Видимо, они вспомнили, что идет телевизионная трансляция, а настоящего зрелища нет, поэтому и увели с трассы машину безопасности. Хотя, судя по всемирному потопу, который обрушился на головы собравшихся в тот день на автодроме, делать этого не следовало.
-Получается, что теперь Льюис Хэмилтон без пяти минут чемпион мира. Верите ли вы, что англичанин сможет выиграть и в Китае?
- Молодой человек, которому всего-то 22 года, на незнакомой трассе причем в дождь показал отличный результат, не допустив практически ни единой ошибки. На мой взгляд, в столкновении с Кубицей его вины нет. Да, Хэмилтон неделю назад был великолепен. Такой победной гонки при ужасной погоде я еще никогда, пожалуй, не видел. Предшествовавшая ей квалификация тоже была очень интересной: все увидели, что может сотворить гонщик на незнакомой трассе, если у него есть врожденный талант.
-Что бы вы могли сказать о "Феррари"?
- В Фудзи прославленная итальянская команда была просто смешна. Я за весь сезон так не смеялся, глядя на происходящее в ее рядах, как на японском этапе. Главный прокол "Феррари" - выбор покрышек. Не пойму, что их дернуло оригинальничать при такой погоде. Все равно, получив приказ от комиссаров, пришлось им свое "макаронное решение" исправлять. Однако переход обоих болидов на резину для сильного дождя стоил "Феррари" многих мест.
- Себастьян Феттель заявил, что хочет взять реванш в Китае. В Японии он сначала показал сенсационные результаты, но затем выбыл из борьбы, попав в аварию, которую спровоцировал Хэмилтон...
- В целом Феттель мне понравился. Для такого молодого человека в столь сложных погодных условиях он вел себя очень и очень впечатляюще. Что касается его грубой ошибки, то такое случается с любым профессионалом, но только один раз в жизни. Думаю, он просто отвлекся и не заметил приближающейся опасности. Уверен, что такого больше не повторится. Желаю ему всего наилучшего в Шанхае.
-Вы уже определились, кто будет чемпионом мира: Хэмилтон или Алонсо?
- В Японии Хэмилтон показал чемпионский характер. Если не произойдет чего-то особенного, пожалуй, именно ему будет вручен главный приз.
-А как же тогда Алонсо, который еще недавно был вашим главным фаворитом, о чем вы рассказывали нашей газете?
- Он по собственной вине слетел с дистанции. Если ты хочешь стать чемпионом мира, подобное происходить не должно.
-"Гран-при Китая" вы будете смотреть живьем. А вот на японский этап не приезжали. Однако, наверное, сопереживали пилотам, когда смотрели соревнования по телевизору. Вспоминали 1976 год, когда после второго круга из-за сильного дождя решили не продолжать борьбу за титул?
- Да, происходившие на днях события, напомнили мне те далекие годы. Разумеется, многое стало иным. Например, регламент с тех пор изменился в лучшую сторону. К счастью, на помощь гонщикам, оказавшимся во власти стихии, был послан пейс-кар. В наше время, увы, о безопасности участников стартов практически не думали.
Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью.