Газета Спорт-Экспресс № 151 (5324) от 10 июля 2010 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 10 июля 2010 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Перед началом вчерашнего этапа корреспондент "СЭ" побеседовал с многократным участником легендарной многодневки и двукратным победителем ее этапов, который на этот раз не попал в заявку "Катюши" на "Тур" .

Александр БОЧАРОВ: "БЕЗ ПОДДЕРЖКИ В ГОРАХ КАРПЕЦ НЕ ОСТАНЕТСЯ"

- Во время первых этапов все осторожничали, - начал Бочаров, которому я дозвонился домой во Францию. - Ничего удивительного, ведь этапы эти проходили по территории Голландии и Бельгии - как раз по тем местам, где проложены трассы многих известных однодневных гонок. Уже "Джиро" этого года, которая также стартовала из Голландии, показала, что надо ждать разного рода неприятных сюрпризов. Они, конечно, добавляют пикантности, но...

- Что стало для вас таким сюрпризом?

- Прежде всего - ранние сходы претендентов на высокие места в общем зачете Кристиана Ванде Вельде и Франка Шлека.

- Ванде Вельде получил серьезные повреждения на спуске с вершины Стокё. Там же попадала на асфальт добрая половина пелотона. Вам хорошо знаком этот спуск?

- Более чем. Стокё входит в маршрут однодневной "Льеж - Бастонь - Льеж", которую я ездил не менее семи раз. И спуск там действительно опасен настолько, насколько говорят. Дорога очень узкая, и при дожде, который, собственно, и случился, может произойти все что угодно. Есть еще один момент. На "Льеж - Бастонь - Льеж" этот спуск расположен в середине дистанции, там нет серьезных разборок, достаточно просто занять хорошую позицию. А на "Туре" Стокё поставили близко к финишу. Из-за этого в пелотоне чувствовалась нервозность, которая, возможно, и стала главной причиной массового завала.

- Многие предсказывали, что Франку Шлеку на этапе с брусчаткой придется несладко. И тут случилось его падение с переломом ключицы...

- Я тоже не исключал такого варианта. Понимаете, на брусчатке важно не только умение по ней ездить, но еще и физические качества гонщика. Франк - очень легкий для своего роста, и трясло его очень прилично. В принципе еще на первой, асфальтовой части того этапа, я обратил внимание, что Франк занимал невыгодную позицию на поворотах и спусках. Так что падения, можно сказать, следовало ожидать. Возможно еще, что на брусчатке сказалось его плохое зрение.

- Самые именитые россияне на "Туре" - Сергей Иванов и Александр Колобнев в составе "Катюши", на которых наверняка делалась ставка на отдельные этапы, также пострадали в завалах. Претендентов на победу на каждом этапе и так пруд пруди, а тут еще все тело болит. Насколько реально Иванову и Колобневу в такой ситуации рассчитывать на успех?

- Все зависит от характера падений. Если они случились на торможении, на низкой скорости, - ничего страшного. А вот если был получен "асфальтовый шок", то, конечно, трудно сразу сесть в седло и показать лучшие качества. По себе знаю, что требуется несколько дней, чтобы просто прийти в себя и привести организм в порядок. Дальше все зависит от того, намерена ли команда делать на этих гонщиков ставку на конкретном этапе. Выиграть в одиночку невероятно сложно, нужна поддержка.

- Вы, признанный горняк, в этом году "Тур" не едете. Кто будет оказывать поддержку Владимиру Карпецу в Альпах, а затем и Пиренеях?

- В первую очередь Хоакин Родригес. Я не присутствовал на командном собрании и не знаю точно, как распределены в команде роли, но Родригес - мастер своего дела. Они с Карпецом гонялись вместе в Caisse d'Epargne, еще там прошли притирку. Уверен, в тяжелый для Карпеца момент в высоких горах именно Родригес всегда будет рядом. Кроме того, не стал бы сбрасывать со счетов Иванова. Сергей давно доказал, что на отдельном горном этапе может дотерпеть до конца. Он идеально знает свою работу и также подставит локоть Карпецу, когда это потребуется. Есть еще Колобнев, Ворганов, Брутт. В общем, без поддержки Карпец точно не останется.

- В прошлом году Карпец был на "Туре" 13-м в общем зачете. Чего тогда не хватило ему, чтобы быть в десятке или даже шестерке. Ведь Карпецу это по силам!

- По силам, согласен. Полагаю, в прошлом году Владимиру не хватило одного хорошего горного гонщика в помощь.

- И последний вопрос: Армстронг или Контадор?

- Контадор.

Сергей БУТОВ