8 сентября 2020, 13:45
8 июня в 21:00 известный актер, болельщик «Спартака» Михаил Ефремов посетил бар Ulysses в центре Москвы, где провел около получаса. Затем сел в свою машину Jeep Grand Cherokee и направился в сторону Садового кольца. В 21:43 на Смоленской площади автомобиль под управлением Ефремова на скорости 85 км/ч выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автофургоном «Лада», за рулем которого сидел Сергей Захаров. Водитель получил тяжелые травмы и скончался в 5:20 утра в НИИ им. Склифосовского. Медицинское освидетельствование выявило в крови Ефремова алкоголь и наркотики.
Полиция возбудила уголовное дело по части 2 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения). После смерти Захарова дело было переквалифицировано на более тяжкую часть статьи, предусматривающую наказание от 5 до 12 лет лишения свободы.
9 июня Ефремов был задержан на 48 часов. Утром 9 июня ему было предъявлено обвинение, а вечером Таганский районный суд избрал меру пресечения — домашний арест.
13 июня актер записал ролик, в котором признал вину и попросил прощения у семьи погибшего Сергея Захарова. «Знаю, многие думают, что меня как артиста будут отмазывать. Нет, отмазываться, включая какие-то свои связи или знакомства, я не собираюсь и не буду. Да и как тут отмажешься, когда все всё видели. Да и я видел, когда проспался и отошел от шока», — сказал Ефремов.
14 июля началось изучение материалов дела, 20 июля прокуратура Москвы утвердила обвинительное заключение. Защитниками Ефремова стали адвокаты Эльман Пашаев и Елизавета Шаргородская.
Потерпевшую сторону — родственников Захарова — представлял адвокат Александр Добровинский. Жена и младший сын водителя подали иски о возмещении вреда на 1 рубль. Старший сын Захарова потребовал от Ефремова 7,5 миллиона рублей.
5 августа Пресненский райсуд Москвы начал слушание дела Ефремова по существу.
11 августа Ефремова госпитализировали их зала суда. На следующий день, 12 августа, Пашаев сообщил, что врачи поставили актеру предварительный диагноз «инсульт» и об этом сказано в медицинских документах, которые он видел. Позже диагноз не подтвердился.
21 августа актер отказался от услуг адвокатов Пашаева и Шаргородской, однако, через 3 дня он заключил с Пашаевым новое соглашение.
В это же время актер отказался от признания вины.
31 августа Ефремов заявил, что в день аварии с 12 часов был пьян, с 17-18 часов ничего не помнит, и потому ошибочно признал свою вину. На этом основании он просит не приобщать его первоначальное признание вины к делу.
Адвокат Ефремова привлекли к делу свидетелей, которые дали показания, что в машине в момент ДТП Ефремов был не один.
3 сентября на последнем заседании Ефремов снова признал вину.
«Я признаю вину, искренне раскаиваюсь во всем, если это сделал я. А это сделал я, раз такие шикарные доказательства. Алкоголь — это дикое зло. Не знаешь меры — пойдешь на нары на 11 лет. Я очень люблю людей и никогда не считал себя звездой. Выпивал, как простые люди. Но был бы я простой человек, было бы не 11 лет, а девять лет или восемь. Боюсь, не доживу до освобождения. Это смертный приговор».
8 сентября суд признал Ефремова виновным и назначил ему наказание в виде 8 лет колонии общего режима.