9 февраля 2018, 08:45
– Конечно, все мы ожидали другого решения, – отметил Губерниев. – Я не думал, что список будет большим, но верил, что хотя бы несколько спортсменов пустят. Но видимо, CAS дрогнул перед давлением МОК. И то, что говорится в пресс-релизе МОК, форменное издевательство и фарс. Организация хоть наполовину, но справилась со своей задачей. Да, не удалось отнять сочинские медали, но без объяснения причин не пустили в Корею лидеров российской команды.
Еще один момент. С моей точки зрения, оттягивание решения до последнего сделано специально. Сейчас идет большая война против России, замешана политика, а возглавляют этот крестовый поход люди, которые, мягко говоря, испытывают противоречивые чувства к Российской Федерации.
Хочу через "Спорт-Экспресс" обратиться к болельщикам. Очень важно, чтобы вы не объявляли бойкот этой Олимпиаде. Я не сомневаюсь, что рейтинги у Игр будут приличные. Но важно помнить, что вся наша делегация в Корее очень нуждается в поддержке со стороны болельщиков. Очень! И не сомневаюсь, что наша команда будет сражаться.
В американской печати пишут, что русские оставили место для общекомандного зачета, чтобы писать туда свои медали. Это говорит о том, что даже в такой ситуации они продолжают нас бояться. У нас молодая команда, и она сделает все, чтобы выстоять на поле брани. С моей точки зрения, речи о подсчете медалей быть не может. Мы рады каждой медали, и если они будут, то это станет огромным успехом.
В то же время нужно быть внимательным. Со стороны западных стран могут быть действия, которые помешают нам вернуть флаг и восстановить в правах ОКР. Давайте быть крайне осторожными и внимательными. Но это не значит, что мы должны выступать без достоинства. Мы будем держать голову, не оборачиваться и никого не бояться.
– То есть решение CAS вы считаете политическим?
– Согласитесь странно, что с точки зрения суда спортсмены оказались чистыми, а потом они не могут ехать на Олимпиаду, потому что не выполнили условия со стороны МОК. Случилось давление, и МОК вообще заявил, что CAS будет расформирован. В результате антироссийская партия добилась своего, и Спортивный арбитраж дрогнул. Думаю, когда вчера появились сообщения о том, что CAS частично удовлетворит иски наших спортсменов, давление продолжилось. Увы, судьи тоже люди, а партия войны сейчас сильна. Раздражает, когда под предлогом заботы о чистых спортсменах, люди делают такие вещи.
– При этом на Олимпиаду едут норвежские астматики и другие спортсмены, у которых в прошлом были проблемы с допингом…
Странный вердикт CAS. Суд не хочет даже слушать Юскова и Кулижникова
– Вообще впервые в истории мировой юриспруденции Логинов, Старых, Юсков, Кулижников, Бородулина и Васильев понесли второе наказание за одну и ту же провинность. Васильев и вовсе выступал на двух Олимпийских играх, а на третьих он выступить не может. Мягко говоря, это очень странно, когда Дениза Херманн (11 лет назад немецкая лыжница получила год дисквалификации за допинг. – Прим. "СЭ") выйдет на дистанцию. Она говорит, что это ее ошибка молодости, но позвольте, у Логинова это тоже ошибка молодости, и он это признал. Про Юскова вообще разговора нет. Ладно, когда эритропоэтин, и это осознанное решение. А когда что-то где-то покурил или выпил энергетика – это смешно.
Что касается первой части ваших слов, то у астматиков и остальных есть терапевтические исключения. Раз не можем пользоваться такими вещами, то, значит, не надо было разрушать нашу спортивную медицину. Теперь мы пожинаем плоды той разрухи, что была у нас.
– Шипулину уже 30 лет. Ему можно перестать мечтать об индивидуальном золоте Олимпиады?
– Это не возраст для циклических видов спорта. Совсем не возраст. Некоторые только бегать начинают. Я сейчас не буду говорить про возможность его выступления на Олимпиаде через четыре года. Он хоть и олимпийский чемпион, но последнего слова еще не сказал. И я не думаю, что он завершит карьеру после этого сезона. Может быть, возьмет какую-то паузу, подумает и обязательно вернется.
– Рискнете дать прогноз на количество российских медалей в Корее?
– Я не буду этого делать. Единственное скажу, что мы в таком составе способны выступить не хуже, чем в Ванкувере (в 2010 году у России было три золотых награды, пять серебряных и семь бронзовых. – Прим. "СЭ"). И это будет огромный успех.