31 января 2018, 16:45
Олег ШАМОНАЕВ, Андрей СИЗЯКИН
К сожалению, чуда не произошло. Тренер по скелетону Сергей Чудинов, пожизненно лишенный олимпийской аккредитации решением дисциплинарной комиссии Денниса Освальда, все-таки не поедет в Пхенчхан в составе команды "олимпийских атлетов из России". МОК признал, что перепутал двух Чудиновых – скелетониста Сергея Сергеевича и тренера саночников Сергея Леонидовича. И это еще хорошо, что аккредитация была дана обоим специалистам. Комиссия по допуску легко могла и дисквалифицировать обоих, и тогда пришлось бы сейчас Сергею Леонидовичу обивать пороги судов, пытаясь доказать, что он не тот Чудинов, которого обвиняют в манипуляциях с допингом во время Игр в Сочи.
ДВА ДЕВЯТЫХ ВАГОНА
"Сергей Чудинов был включен в список приглашенных команды ОАР в качестве тренера для участия в Олимпиаде в Пхенчхане несмотря на то, что на него были наложены санкции со стороны дисциплинарной комиссии МОК. С того момента запрещено быть частью команды ОАР в любом качестве. Об этом уведомлен Олимпийский комитет России, и тот согласился, что господину Чудинову не следовало выдавать приглашения", – говорится в сообщении МОК.
Хорошо бы теперь МОК заодно не аннулировал аккредитацию и санного тренера Сергея Леонидовича Чудинова. Иначе получится как в знаменитом рассказе про "два девятых вагона". Напомню, что это не первая техническая ошибка комиссии Валери Фурнерон. Ранее они чуть не потеряли в списках допущенных хоккеистку Людмила Белякова и биатлониста Матвей Елисеев. Понятно, что комиссарам по допуску пришлось очень непросто. Меньше чем за месяц они проверили по 17 пунктам более 700 россиян (с учетом тренеров и спортсменов). Но этот напряженный труд теперь оборачивается почти анекдотическими ошибками.
КОМУ ВЫГОДНА СПЕШКА?
Запутаться может любой, люди – не роботы. Другой вопрос – какова цена этой оплошности, а также какова степень ответственности и профессионализма людей, ее совершивших. Во время нынешнего допингового скандала международные организации исповедовали принцип, что права на ошибку у России нет. Но в ситуации, когда речь идет о судьбах спортсменов и тренеров, сотрудники МОК сами демонстрируют преступную небрежность.
Информация ходе проверок предварительной заявки ОКР является секретной. Полные списки спортсменов и тренеров, не получивших приглашения на ОИ-2018, не опубликованы до сих пор, не говоря уже о точных причинах отрицательного решения комиссии. Где гарантия, что в этом сумраке Фурнерон и ее подручные еще чего-нибудь не перепутали?
Технические ошибки были гарантированы еще в тот момент, когда стало ясно, в какой спешке придется работать комиссии. И, увы, есть подозрение, что Фурнерон попала в цейтнот намеренно. Ведь ее коллеги Освальд и Самуэль Шмид размышляли над теоретическими проблемами "русского допинга" полтора года. А на решение конкретных вопросов конкретных людей времени уже не осталось.
– МОК исправил ошибку? Это ожидаемое решение, мне сразу сказали, что это ошибка, и она будет исправлена, – сказал Чудинов в интервью "СЭ".
СКЛЕТОНИСТАМ ПОМОГУТ БОБСЛЕИСТЫ
Самое же неприятное в истории с повторным отстранение – наша по команда по скелетону стала единственной в составе сборной ОАР, оставшейся совсем без тренеров. Конечно, после разгрома в комиссии Освальда среди скелетонистов остался всего один спортсмен, претендующий на медали – Никита Трегубов. Но совсем без поддержки ему будет очень сложно показать в Пхенчхане свой максимум.
– То, что сборная осталась без тренеров – полное безобразие! Даже представить не могу, как это будет выглядеть, – сказал Чудинов. – У нас опасный вид спорта – скорость под 130 км/ч, могут быть и переломы и сильные ушибы. Что делать – не знаю. Там будет делегация, которая снимет заезды на видео. Если на перешлют видео, буду подсказывать по телефону. Но оперативная подсказка – это совсем другое. Ты подсказал по рации – спортсмен уже в следующем заезде исправит ошибку, а как будет тут – не знаю.
– Считаю, что и один человек помог бы ребятам в Корее, – заметил тренер сборной России по скелетону Сергей Колпаков. – В то же время в Пхенчхане будут тренеры-бобслеисты. Надеюсь, что они помогут нашим скелетонистам.
– Специалист должен быть со своим подопечным, – считает лучший скелетонист России Александр Третьяков, также отстраненный комиссией Освальда. – Тренер отвечает за множество процессов. Например, носит скелетон. Хорошо, что в Пхенчхан едут бобслейные тренеры, массажисты. Думаю, они возьмут на себя часть функций по помощи скелетонистам. Но при этом ехать в Пхенчхан все равно надо. Обязательно надо отстаивать честь страны, несмотря на все трудности