6 февраля 2018, 08:45
АНАРХИЯ
– Как оцениваете последнее решение МОК?
– Я не понимаю – неужели для МОК не существует ни правил, ни правовых норм?! Раз суд снял обвинения, ну какие теперь-то к спортсменам претензии?! Почему нам не верят? Хотя о чем говорить, если МОК еще до вердикта CAS раздал российские квоты другим сборным… Ни стыда, ни совести!
– Позиция МОК – пока CAS не обнародовал мотивировочную часть своего вердикта, спортсмены не могут считаться чистыми.
– По-моему, в МОК просто мутят воду. Есть судебное постановление, люди оправданы. Значит, автоматически должны быть допущены к Олимпиаде, и точка. Здравомыслящему человеку это очевидно. Но руководители МОК, похоже, настолько заруководились, что прописные истины им неведомы. Складывается впечатление, что у этих товарищей одна-единственная цель.
– Какая?
– Не допустить сильнейших российских атлетов в Пхенчхан. Любой ценой! Ну и скажите открытым текстом, если такие смелые! Зачем постоянно что-то придумывать, создавать бесконечные комиссии? До Олимпиады считанные дни – а многие наши спортсмены по-прежнему в подвешенном состоянии.
– По мнению Валерия Газзаева, подобными решениями МОК ставит себя вне закона.
– Что значит – "вне закона"? Это мы так считаем, а МОК живет и процветает. Разрушая дурными действиями олимпийское движение, забывая обо всех принципах честной борьбы… Боюсь, в ближайшее время в этом смысле ничего не изменится. Если Соединенные Штаты не пойдут на жесткие меры – как с ФИФА, например – МОК будет продолжать анархию.
– К нашим спортивным чиновникам у вас остались вопросы?
– Лишь один: почему же так поздно мы спохватились? Надо было всерьез озадачиться этой темой года четыре назад, а то и раньше. Ведь еще до сочинской Олимпиады явно велась какая-то работа против нашей страны. Конечно, нельзя разрывать отношения с МОК. Нужно вести переговоры, все выяснять, доказывать, судиться. Но ни в коем случае не унижаться, не заискивать. Не вставать перед ними…
– На колени?
– Скажу иначе: в позу, когда руками касаешься пола.
– Вот так формулировка, Лидия Павловна. Теплится еще надежда, что кто-то спортсменов, оправданных CAS, все же выступит в Пхенчхане?
– В свете последних событий – едва ли.
ФЛАГ
– Другая важная новость – на церемонии открытия у нас не будет знаменосца.
– Это инициатива МОК?
– Нет – ОКР.
– Одно дело, выйти с флагом своей страны. А белый, с пятью кольцами, и так вынесут и поднимут, как на всех Олимпийских играх. Мы-то здесь при чем?
– Надо думать, решение одобряете.
– Могу говорить исключительно за себя. Я бы в такой ситуации быть знаменосцем отказалась. Да, в 2014 году в Сочи на церемонии открытия несла олимпийское полотнище, которое потом поднимали на флагшток. Но это совсем другая история.
– В итоге в Пхенчхане олимпийский флаг доверят волонтеру, которого назначит оргкомитет.
– Ну и пускай несет. Как и табличку с надписью OAR (олимпийские атлеты из России – Прим. "СЭ").
– Сейчас наши олимпийцы под любым предлогом стараются увильнуть от церемонии открытия. Вы их понимаете?
– Начнем с того, что многим стартовать уже на следующий день. Вот спортсменов и оберегают. Я сама участвовала в трех Олимпиадах, однако ни в Скво-Вэлли, ни в Инсбруке, ни в Гренобле не была на церемонии открытия. Как раз по этой причине. Берегла нервы, готовилась. Что касается тех, кто в Пхенчхане вступает в борьбу позже, но все равно не горит желанием присутствовать на открытии… Я не осуждаю. На наших олимпийцев столько навалилось, что они имеют право на любые действия. Точнее, противодействия.
– Вы-то церемонию открытия смотреть планируете?
– Конечно. Тем более, трансляция в удобное время – 14.00 по Москве.
– Последние события не отбили интерес к Играм?
– Честно говоря, есть такое чувство. Вот поэтому отказалась от поездки в Пхенчхан с нашими ветеранами-олимпийцами. Меня приглашали, но три недели назад решила: не поеду! Что мне там делать, если к старту не допустили рекордсменов мира – Дениса Юскова и Павла Кулижникова? А еще двух воспитанников челябинской школы, которая носит мое имя. Имею в виду Ольгу Фаткулину и Даниила Синицына. После такой несправедливости лететь в Корею совершенно не хочется. В знак протеста отправляюсь в родной Златоуст. В дни Олимпиады там пройдут всероссийские соревнования по конькобежному спорту на призы Лидии Скобликовой.
ГРАФ
– В составе российской команды на Играх-2018 лишь три конькобежца – Сергей Трофимов, Ангелина Голикова и Наталья Воронина.
– Что, и всё?! Кошмар. Никогда такого не было. А у вас точная информация? Просто окончательный список тех, кого МОК допустил к Олимпиаде, я не изучала.
– Была еще Ольга Граф. К удивлению многих взявшая самоотвод.
– Про Граф я в курсе. Понять ее можно. Она же целенаправленно готовилась к командной гонке. Но после того, как МОК опустил шлагбаум перед Олей Фаткулиной, все рухнуло.
– Теоретически могла бы пробежать личную дистанцию. Правда, с минимальными шансами на успех.
– Так ведь она и не должна была там выступать! Повторяю, основная дисциплина, к которой готовилась Граф, – командная гонка.
– Из уцелевшей троицы зацепиться за медаль способна только Воронина – на дистанции 3000 метров?
– На первый взгляд – да. А я вспоминаю 1960 год, свой дебют в Скво-Вэлли. В нашей команде шла под третьим номером, никто на меня, двадцатилетнюю девчонку, не ставил. Фаворитами считались чемпионки мира – Валентина Стенина и Тамара Рылова. А я взяла, да и выиграла два золота!
– Еще за какими видами спорта будете следить на Олимпиаде?
– Да за всеми, где наши участвуют. Особенно люблю лыжи, биатлон и фигурное катание.
– Ваши симпатии на стороне Медведевой или Загитовой?
– А почему Марию Сотскову не назвали? Я буду за всех наших девчонок болеть. Но прогнозы делать не хочу. Пусть победит сильнейший.
– А что вы сказали бы тем российским спортсменам, которые точно пропустят Олимпийские игры?
– Ребята, не сдаваться, не падать духом! Нужно собрать волю в кулак, готовиться к следующим стартам. Бог с ней, с Олимпиадой. Впереди чемпионаты мира и Европы, этапы Кубка мира. Где надо выступить так, чтоб все поняли: вы – номер один! Несмотря ни на что! А в Пхенчхан МОК не допустил вас исключительно из-за политической конъюнктуры. Да, больно и обидно, но жизнь на этом не заканчивается.