Рио-2016. Виды спорта. Легкая атлетика

Рио-2016

6 июня 2016, 10:00

Дмитрий Тарабин: "На всю Россию осталось 10 копьеметателей"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Призер московского чемпионата мира в метании копья Дмитрий Тарабин рассказал о своей победе на Мемориале Знаменских, проблемах отечественной легкой атлетики и своей жене Марии Абакумовой. Напомним, Абакумова завоевала серебряную награду на Играх-2008 в Пекине, но ее проба впоследствии дала положительный результат при перепроверке.

– Дмитрий, вы победили на соревнованиях в Жуковском со своим лучшим результатом в сезоне – 81,56 м. Что скажете?

– Результат нормальный, постепенно "разметываюсь". По ощущениям мог метнуть и дальше, но помешали проблемы с разбегом – краду сам у себя сантиметры. Но по сравнению с командным чемпионатом России в Сочи уже чувствую себя лучше. Зимой был проделан большой объем работы, и чтобы его реализовать, нужны соревнования. Вхолостую тренироваться очень тяжело. Тем более я вообще всегда шел через старты – чем больше у меня выступлений, тем сильнее я прогрессирую.

– Выступление в Жуковском, в накрапывающий дождь, при почти пустых трибунах, сравнимо с "Бриллиантовой лигой"?

– Я не привык жаловаться, надо радоваться тому, что есть. В Жуковском классный уютный стадион, дай бог, чтобы его не отобрали у легкой атлетики. Печально другое: нас в секторе осталось всего пять копьеметателей, да и в других видах проблемы с молодежью очевидны. Пора уже руководству задуматься: надо создавать центры развития легкой атлетики в регионах, проводить грамотную селекцию. В нашем виде базовая подготовка как таковая утрачена, хорошо, если сейчас на всю Россию наберется человек 10-12 метателей. С учетом размера страны и численности населения это безумно мало.

– Насколько для вас – в плане спортивном, финансовом и моральном - стал ударом запрет на участие в международных стартах?

– В первую очередь запрет лишает меня опыта. Финансы – это не самое главное в жизни, даже если у тебя в этом плане все хорошо, деньги никак не помогут дальше метать или быстрее бежать. Но когда почти все за границей метают по 87 метров, а ты сидишь дома – это неприятно. Успокаиваю себя тем, что сильных людей трудности должны только бодрить и еще больше мотивировать.

– Если 17 июня ИААФ примет решение в нашу пользу, вы успеете компенсировать нехватку международного соревновательного опыта до старта Олимпиады в Рио?

– Конечно. Нас же не на пять лет отстранили, а всего на полгода. Я всех основных соперников знаю, они меня тоже. Глупо кого-то винить, что я не езжу на "Бриллиантовую лигу" и не метаю по 90 метров.

– А если ИААФ 17 июня скажет "нет" – вы найдете в себе силы продолжать выступать до следующей Олимпиады?

– Конечно, я продолжу тренироваться. Что поделать, в спорте, да и вообще в жизни, надо быть сильным.

– Как дела у вашей супруги Марии Абакумовой?

– У Маши все отлично, но остальное она расскажет сама. Пока без комментариев.