Сочи-2014. Еще. Бобслей

Сочи-2014

5 февраля 2014, 15:23

Информация о миллионных долях будет секретной

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

На соревнованиях по саням, бобслею и скелетону все будут решать сотые доли секунды. Технологии позволяют добиться еще большей точности, но спортивные власти пока к этому не готовы.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Красной Поляны

Санно-бобслейная трасса – возможно, самый высокотехнологичный объект этой Олимпиады. В ледовых изгибах спрятаны сотни суперсовременных приборов и датчиков, над бортами развешаны десятки видеокамер, стартовый и финишный створы оснащены сложными системами безопасности. Сильное впечатление производит и сам желоб.

Помимо инженеров и технических работников трассу обслуживает внушительная команда олимпийского хронометриста. Эти люди делают самое главное – засекают время попыток и фиксируют результаты. А заодно получают массу дополнительной информации – такой как скорость, перегрузка, ускорение, траектория входа в виражи. Эти данные интересуют не столько зрителей, сколько спортсменов, которые с их помощью смогут вносить коррективы в настройки своей техники.

Если присмотреться к идеальной, на первый взгляд, поверхности трассы, то на всем ее протяжении можно увидеть небольшие отверстия. Именно в них и спрятаны лазерные фотодетекторы, которые фиксируют промежуточное время. Такие же датчики установлены у стартовой и финишной линий. Все данные моментально передаются в "штаб" – небольшую комнату, где организован своего рода компьютерный центр.

Квантовый таймер способен показывать время с точностью до миллионной доли секунды. Точно такой же прибор использовался на летней Олимпиаде в Лондоне. Впрочем, в протоколах миллионные пока не отражаются. В бобслее и скелетоне счет по традиции идет на сотые, в санях – на тысячные доли секунды.

Тут, к слову, возникает тонкий момент. Согласно нынешним правилам, если спортсмены показывают одинаковое время, они делят места. К примеру, нынешний главный тренер сборной России по бобслею Пьер Людерс в Нагано-98 поделил золотые медали в двойках с итальянским экипажем. Но, если тогда таймера Quantum еще не придумали, то сейчас техника позволяет узнать, кто же все-таки был чуточку быстрее. Однако хронометристы уверяют: вся подобная информация будет засекречена. В СМИ сведения ни о миллионных, ни о десятитысячных долях секунды не просочатся.

3