6 февраля 2014, 21:50
Чтобы выяснить, каковы медальные планы американской сборной в Сочи, спецкор "СЭ" отправился на пресс-конференцию с участием руководителей олимпийского комитета США
Слава МАЛАМУД
из Сочи
Какие там медальные планы! Разговор на пресс-конференции, вы не поверите, первым делом зашел… о зубной пасте. Точнее – о предупреждении американского Департамента внутренней безопасности для граждан США, отправляющихся в Сочи.
Этот достопочтенный департамент утверждает, что бомбы в наш просвещенный век могут быть упрятаны в тюбиках с зубной пастой. И как теперь дальше жить?
Я шел на пресс-конференцию руководства Олимпийского комитета США (USOC) в надежде поговорить о шансах американских спортсменов. Услышать о том, насколько они высоки и чем это объясняется. И в итоге свой долг перед редакцией и вами я выполнил, но при этом американские коллеги смотрели на меня взглядами, полными боли. Им хотелось говорить про зубную пасту и политические взгляды спонсоров.
Бедные представители USOC! От вопросов про взрывоопасные тюбики они явно были не в восторге.
– Мы очень рады быть здесь и с нетерпением ждем соревнований, – сказал исполнительный директор USOC Скотт Блэкман. – Мы прилетели этим утром, в аэропорту ни одной проблемы не возникло, да и вообще пока что эта Олимпиада ничем не отличается от любой другой. Очень надеюсь, что в самое ближайшее время все начнут писать и говорить о спортсменах в гораздо большей степени, чем обо всяких деталях…
Дальше пошло про безопасность, и тут Блэкману пришлось отдуваться, потому что вопрос ответственный. Возникло впечатление, что неприятностей по этой линии американская пресса ждет с не меньшим нетерпением, чем медалей с рекордами. Хотя, наверное, это только пока – из-за неимения последних.
– Конечно же, безопасность – главная забота для нас, официальных лиц, – сказал Блэкман. – Безусловно, мы работаем в тесном сотрудничестве с Госдепартаментом. Да, задачи, стоящие перед нами в Сочи, отличаются от тех, которые были раньше, но приоритеты везде одни и те же. Что касается предупреждений Госдепа и Департамента безопасности, то нам они известны, и мы выпустили собственные рекомендации спортсменам США. При этом хочу заметить, что некоторые другие страны выпускают куда более обширный список ограничений и рекомендаций.
– Какие именно рекомендации вы дали своим спортсменам? К примеру, известно, что Госдеп рекомендовал не ходить в американской символике за пределами объектов.
– Рад, что вы задали этот вопрос, – ответил Блэкман любопытному корреспонденту "СЭ". – Дело в том, что USOC не говорил спортсменам, чтобы они не носили американской символики. Это исключительно рекомендация Госдепа. Мы сказали, что на всех Олимпиадах (а не только в Сочи) есть те, кто не желает успеха спортсменам США. Мы всегда предупреждаем об этом наших спортсменов, чтобы это не застало их врасплох.
– А как вам Олимпийская деревня? – был задан вопрос Лесли Гамез, которая занимает в USOC пост под названием "директор Игр".
– Атмосфера там электрическая! Уже почти все спортсмены расселились. Ходят, общаются с представителями других стран и чувствуют себя отлично. Столовая – фантастическая! И вообще мы слышим много хорошего от спортсменов как о деревне, так и о качестве объектов.
И все-таки ваш корреспондент добился своего – задал вопрос главе американской делегации Алану Эшли. Про спорт.
– Сборной США многие прочат первое место в медальном зачете, причем количество видов спорта, в котором у Америки есть медальные шансы, только растет. Хотя лыжные гонки и биатлон в плане зрительского интереса в США – скажем так, далеко не "Супербоул". Как вам удается расширять свою сферу спортивного влияния? И согласны ли вы с благоприятными прогнозами?
– Что ж, нельзя отрицать того, что мы подошли к Играм в отличном состоянии. Наши спортсмены добились больших успехов в международных соревнованиях, что сулит нам хорошие результаты в Сочи. Но никаких гарантий никому не дано, и афишировать наши медальные выкладки мы не будем.
Что касается успехов в биатлоне и лыжных гонках, то это нас очень радует. Наши спортсмены показали невероятное упорство и преданность своим видам спорта, несмотря на их низкую популярность. Вы точно подметили, что в США биатлон – далеко не "Супербоул".
Но наши спортсмены, во-первых, поднимают популярность этих видов спорта, а во-вторых, такая преданность своему делу выводит их на новый уровень как профессионалов. Посмотрите, например, на Киккан Рэндолл – лыжницу из Аляски. Это ее четвертая Олимпиада, и у нее наконец-то есть реальные шансы на медали. Лучшего "посла" лыжных гонок в США и придумать нельзя. Но как долго и поступательно она шла к этому успеху! Нашим спортсменам в таких видах спорта приходится развивать в себе фантастическое упорство и силу духа.
– При этом многие из тех, кто успешно выступил в Ванкувере, уже ушли из спорта. За счет чего вы рассчитываете покрыть дефицит?
– Да, мы потеряли ряд звезд между Олимпиадами, но это нормально. Наш козырь – очень длинная скамейка. Посмотрите на бобслей и скелетон – наши спортсмены провели потрясающий сезон. У нас отличная команда по конькобежному спорту. Кроме этого, у нас большие успехи в новых видах программы. Не говоря уже о "неожиданных" дисциплинах, в которых могут появиться медали. Как те же лыжные гонки.
– USOC не скрывает своего желания принять летние Игры 2024 года. Не было бы более разумным попытаться получить зимние Игры 2026 года? К тому времени как раз подойдет очередь Северной Америки.
– Не буду скрывать, что в МОК к нашему желанию провести Олимпиаду 2024 или 2026 года относятся благосклонно. Мы пока еще не приняли окончательного решения. Конечно, выиграть право на проведение зимних Игр полегче, но у нас давние летние традиции. К тому же последними Играми в США были зимние.