23 апреля 2011, 00:08

10 великих спортсменов (оказавшихся жуликами)

"СЭ-Воскресенье" продолжает прогулку по залу спортивного бесславия. На этот раз – в компании людей, которые, даже будучи снабженными транспортным средством, находили способы облегчить свой путь.

(Продолжение. Начало в предыдущих номерах "СЭ-Воскресенье")

№ 6. Сильвестр Кармуш

Будучи видом спорта, в котором главной целью является сделать ставку и выиграть деньги, скачки всегда привлекали к себе жуликов, ловкачей и проходимцев. Большей частью, однако, это были владельцы, тренеры и прочий антураж, а не непосредственно участники. В том числе и потому, что в лошадином обществе уровень преступности, как правило, значительно ниже, чем среди царей природы. Нет, кони-хитрованы, если они и существовали (во всяком случае, за пределами детской кинематографии), спортивной истории неведомы. Но, слава богу, в конном спорте на спине этих животных восседают куда более способные к жульничеству существа.

В 1990 году одним ненастным и туманным днем лошадь с многообещающей кличкой Landing Officer (Регулировщик Посадки) пришла первой к финишу на скачках "Дельта-даунс" в штате Луизиана. Шансы лошади оценивались как 23 к одному. Что само по себе удивительно, но не беспрецедентно. Мало ли было в истории таких "темных лошадок". Но у других участников скачки возникли определенные подозрения.

Во-первых, никто из них не смог припомнить ни данную лошадь, ни ее жокея в желто-черной куртке впереди себя или рядом с собой. Во-вторых, ветеринар, осмотревший животное после финиша, удивился тому, что лошадь очень уж ровно дышит, а обмотки на ее задних ногах почти идеально чисты.

Но что действительно выдало с головой жокея Сильвестра Кармуша? Жадность, конечно. Главный враг жуликов во все времена. Приди он к финишу в лидирующей группе, обгони он фаворита на полголовы – все могло бы обойтись. Но он обошел настоящего победителя на 24 корпуса (почти 70 метров) и лишь на одну секунду не добежал до рекорда ипподрома.

Как это ему удалось? Вы обратили внимание на фразу о тумане, дорогой Уотсон? Кармуш и его Регулировщик доскакали до того места, где трассу наглухо скрывал туман и проехались напрямик – поперек овала. После чего выбежали из тумана далеко впереди всех остальных. Все гениальное просто, не так ли?

Кармуш яростно отрицал свою вину, но в итоге был дисквалифицирован на десять лет. Правда, вернулся уже через восемь. Может быть, тоже благодаря туману.

№ 5. Ипполит Окутюрье

О том, что велосипедисты, участвующие в "Тур де Франс", порой "пошаливают", нам прекрасно известно. Но нынешние обвинения и контробвинения в использовании допинга – смертная скука по сравнению с тем, что вытворяли наездники железных коней на заре легендарной гонки.

В те прекрасные, благородные времена, когда дамы были нежны и невинны, а джентльмены скорее застрелились бы, чем вышли на улицу без цилиндра и крахмального воротничка, велосипедисты ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не принимали допинг. Это было бы неслыханно. Это был бы le scandale! Нет-нет, в ту эпоху допинг обычно подсыпали соперникам. Тайком. В бутылочку с водой. Допинг, как правило, желудочно-кишечного свойства.

Именно это произошло с одним из фаворитов первого "Тура" (состоявшегося в 1903 году) Ипполитом Окутюрье. На этом, по-быстрому найденном в гугле фото он наверняка изображен сразу же после победы в конкурсе "Лучший французский стереотип". По утверждению самого обладателя карикатурно-подозрительной физиономии, он пал жертвой намеренного отравления, из-за чего не смог закончить "Тур".

Год спустя Окутюрье имел вполне оправданное намерение больше не позволять с собой так обращаться. В 1904-м он решил победить любой ценой. К сожалению, точно так же решило еще множество велосипедистов, и второй "Тур" превратился в фестиваль жульничества. По свидетельствам очевидцев, спортсмены подсыпали соперникам вызывавший чесотку порошок в трусы (при каких обстоятельствах, наверное, лучше не знать), рассыпали позади себя на дороге гвозди и ставили друг дружке палки в колеса, как только могли. В общем, велоспорт в те годы был куда более захватывающим зрелищем, чем сейчас.

Но наибольшую смекалку проявил все-таки Окутюрье. Находчивый усач прицепил рыболовную леску к бамперу автомобиля, а на другом конце лески укрепил пробку. Каковую держал в зубах. Видимо, потому, что просто намотать леску на раму велосипеда было бы недостаточно круто.

Помог ли ему этот буксир? Что ж, Окутюрье занял лишь четвертое место, но у него была уважительная причина. Победитель Морис Гарэн (кстати, именно он выиграл "Тур"-1903, когда Ипполит был отравлен) завершил дистанцию значительно раньше. Главным образом потому, что часть ее проехал на поезде. В конце концов, первые четыре финишировавших (включая Окутюрье, чью леску все-таки заметили) были дисквалифицированы.

А вы говорите "допинг"! Какой там допинг, что в нем такое? Да великие традиции "Тура" попросту запрещают выигрывать честно!

(Продолжение следует)

Слава МАЛАМУД

10 великих спортсменов (оказавшихся жуликами)

№ 10 и 9. Стелла Уолш и Дора Ратьен

 № 8 и 7. Фред Лорц и Рози Руис

8