Допинг

25 августа 2016, 01:15

Новая битва за Рио-2016

Вчера, через сутки после оглашения вердикта Спортивного арбитражного суда, оставившего в силе отстранение нашей сборной от Паралимпиады-2016, руководство Паралимпийского комитета озвучило свой план дальнейших действий. 266 дисквалифицированных спортсменов-инвалидов теперь собираются обратиться с личными заявлениями в Международный паралимпийский комитет, в Европейский суд по правам человека, а также в ООН. Рассматривается и возможность проведения альтернативных соревнований в Сочи.

Любовь КОНЯЕВА, Сергей ФИШ, Олег ШАМОНАЕВ

Волна возмущения отстранением россиян от ближайшей Паралимпиады вчера достигла новых высот, и проблема окончательно приобрела политический окрас. Вице-президент Паралимпийского комитета России (ПКР) и депутат Госдумы РФ Олег Смолин сравнил деятельность Ричарда Макларена, автора доклада о допинге в российском спорте, на основании которого дисквалифицировали нашу сборную, с бомбардировками американцами Ирака. А член общественной палаты, комиссии при президенте России по делам инвалидов, известная певица Диана Гурцкая назвала президента Международного паралимпийского комитета (МПК) Филипа Крэйвена шовинистом и пожаловалась на него в комитет ООН по правам инвалидов.

Письмо в комитет ООН по правам инвалидов.
Письмо в комитет ООН по правам инвалидов.
Письмо в комитет ООН по правам инвалидов.
Письмо в комитет ООН по правам инвалидов.

Глава ПКР Владимир Лукин, думавший над развернутыми комментариями почти сутки, наконец также обозначил свою позицию, а сам комитет опубликовал официальный пресс-релиз по поводу вердикта Спортивного арбитражного суда (CAS).

– Мы считаем себя полностью невиновными, – заявил Лукин. – Индивидуальные жалобы спортсменов должен рассмотреть Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). У нас есть еще шансы доказать, что белое – это белое, а черное – это черное, а следовательно – и нашу правоту. Сейчас тем юристам, кто не присутствовал на заседании в Лозанне, очень легко говорить, что работа была выполнена плохо. Мы так не считаем, работа наших юристов была прекрасной.

– Решения, которые приняты МПК и затем CAS, явились дискриминационными по отношению к ни в чем не повинным паралимпийцам России, – говорится в пресс-релизе ПКР. – Они наносят удар по многолетним целенаправленным усилиям российского общества и государства улучшить положение миллионов инвалидов России… По мнению ПКР, у российских спортсменов еще остается шанс принять участие в Играх. Высококвалифицированная интернациональная команда юристов продолжит бороться за права российских паралимпийцев и сделает все возможное, чтобы они смогли выступить на Паралимпиаде-2016.

– Мы все удивлены шокирующим решением CAS, – отметил паралимпийский чемпион, член совета спортсменов МПК Михаил Терентьев. – Необходимо ставить вопрос по изменению правил Международного паралимпийского комитета. Кроме того, встает вопрос о работе ВАДА. Создается впечатление, что они занимаются шулерством. По моим сведениям, летних паралимпийских спортсменов в докладе Макларена нет. Претензии появились только 18 июля. Видимо, рассчитывали на то, что за короткий промежуток времени разбираться никто не станет.

– Макларен утверждает, что с расследованием торопиться не будет, – отметил вице-президент ПКР Олег Смолин. – То есть приговор вынесли, а расследование – потом. Простите за пример, это похоже на операцию в Ираке – разбомбили, а потом оказалось, что никакого ядерного оружия там нет.

– Такой поступок нельзя прощать ни в коем случае, – считает Диана Гурцкая. – Возможно, кому-то не нравятся успехи, которых добиваются наши спортсмены. Они готовились и строили планы – это колоссальный труд. Никто не имеет права отнимать мечту. Это абсолютная дискриминация. Мы не должны сидеть сложа руки и молчать. Надо сделать все, чтобы защитить наших ребят. Когда будет проходить Паралимпиада в Рио, в это время необходимо провести большие соревнования.

* * *

По предварительным данным, альтернативные старты наших спортсменов-инвалидов могут пройти в Сочи. Правда, столица зимней Олимпиады не совсем приспособлена для летнего инваспорта. Например, там нет велотрека. Что касается перспектив попадания наших паралимпийцев в Рио, то они минимальны, как бы ни было грустно это признавать. ЕСПЧ никогда не принимал решений в пожарном порядке, тем более этого никогда не делала ООН. Смысл же персонального обращения спортсменов в ПКР вообще не очень понятен. Очевидно, что бить во все колокола надо было раньше.

Сейчас же высказывания в защиту паралимпийцев выглядят смело и ярко. Но, увы, практическая польза от них будет вряд ли.

11