9 февраля 2012, 00:01

"Синергия" и "Катюша" начали сезон RC44 с побед

ПАРУС

В Испании (Пуэрто-Калеро, Лансароте) стартовала первая регата престижной серии RC44 Championship Tour, где под российским флагом выступают четыре команды.

Экипаж RUS-7 полностью состоит из русских яхтсменов. Подобное кредо и у "Синергии", однако в сезоне-2012 капитан Валентин Завадников и совладелец команды Леонид Лебедев пригласили в качестве тактика-профи (по правилам RC44 Championship Tour экипажи должны представлять собой микст профессиональных яхтсменов и любителей) опытнейшего американца, обладателя Кубка "Америки" вместе со швейцарской Alinghi Эд Бэйрда. Что касается "Ники" и "Катюши", то их гоночные ансамбли, за исключением владельцев Владимира Просихина и Геннадия Тимченко, полностью сформированы из иностранных специалистов. В 2012 году в серии RC44 Championship Tour вместе с российскими командами принимают участие коллективы из Австрии, Италии, Франции, Швеции, США, Испании, Голландии, Великобритании и Словении.

Напомню также, что регаты серии RC44 Championship Tour составлены из двух частей: в первый день команды под руководством рулевого-профи, соперничают в матч-рейсе, в оставшиеся четыре - в гонках флота, когда на руль встает любитель. Чемпионский титул в матч-рейсе определяется в конце сезона.

В среду каждая из 14 команд-участниц серии провела по 6 гонок.

Из команд, несущих российский флаг, преуспели "Синергия" и "Катюша", которая также сменила тактика, остановившись на новозеландце Брэде Баттерворте, в активе которого также есть победа в Кубке "Америки". У команд по одному поражению в шести матч-рейсах, причем "Синергия" уступила личную встречу "Катюше" из-за порвавшегося спинакера.

По итогам дня "Синергия" не скрывала радости: такого результата - пяти побед в день матч-рейса - у команды за время ее участия в серии еще не было.

- Было видно, что команда замечательно работает, - говорил Лебедев, наблюдавший за действиями "Синергии" с катера. - У других  присутствовало заметное количество ошибок, и было тем более приятно видеть, что наша лодка справлялась абсолютно со всем.

- Получается, экипаж отлично сработался с Бэйрдом?

- Совершенно верно. Маневры были спокойные, слаженные, я бы сказал даже изящные. И такое отчаяние охватило, когда у нас разорвался парус... Ведь команда в этот момент лидировала. И если бы не этот несчастный случай, "Синергия" по итогам первого дня матч-рейса RC44 Championship Tour делила бы первое место с британской Aqua, а не вторую позицию с "Катюшей". Это было досадное недоразумение, ведь ребята все сделали правильно, поставили парус вовремя. Ну, порвался он.

- Подобная слаженность - результат, проведенных перед сезоном тренировочных сборов?

- Конечно. На тренировках - и в декабре 2011-го, и в январе 2012-го - мы так много времени потратили именно на работу на слаженность. Важно, что мы наладили контакт и как итог преуспели в результате. Я не могу сейчас назвать команду безупречной - все это покажут гонки, но по внутреннему климату и настроению, кажется мне, коллектив сложился. Конечно, все это благодаря присутствию очень авторитетного, даже великого яхтсмена и человека Эда Бэйрда. Он внес спокойствие. Не важно, что делает сам Эд, важно, что команда под его руководством думает, что все делает правильно, раз он сохраняет спокойствие. При таком раскладе мы рассчитываем, что "Синергия" будет побеждать, постоянно показывать высокий уровень выступлений. Именно так команда настроена - полностью выкладываться и поднимать свой уровень мастерства.

- Невероятная гонка была у нас с Islas Canarias Puerto Calero, - комментировал Завадников. - Бэйрд, который был в матч-рейсе и рулевыми, и сам себе тактиком, бросил испанцев и ушел на другую сторону гонки. Они же местные, а значит, знают все нюансы, и они пошли ближе к берегу, а наша лодка вопреки всему - на другую сторону. На первом отрезке ветер для нас стих, и на знаке испанцы были впереди. Позже в такой же ситуации Эд повторил своей маневр, и, как выяснилось, не напрасно. Он чувствовал, что именно так найдет ветер. В итоге на финише "Синергия" была первой. У Бэйрда огромный опыт, и он очень спокойный. Плюс умеет понятно и просто донести свою мысль.

- Сегодня ребята отлично поработали, - говорил сам Бэйрд. - Они сделали все для того, чтобы лодка шла быстро. Ведь для успеха в матчевых гонках критично именно качество управления лодкой экипажем. И яхтсмены "Синергии" отлично выполняли все маневры.

- Ну, вы, собственно, тоже!

- Я? Что может натворить рулевой - сделать ошибку и тем самым  притормозить лодку, но один он не может заставить лодку двигаться быстрее - это делают остальные.

- Погодные условия были сложными?

- Ветер очень "гулял", временами приходили сильные порывы, но в принципе погода была "честной" и по ходу каждой из гонок не давала какого-то преимущества одной из сражавшихся команд.

- Расскажите о гонке с "Катюшей", когда у "Синергии" порвался спинакер.

- При подъеме возникло повреждение паруса. Но повреждение это было очень маленьким, и поначалу мы даже ничего не заметили. Старались не сдаваться, продолжать идти как можно ближе к "Катюше", но слишком многое было потеряно.

- Самой упорной гонкой была шестая и последняя - с местной командой из Пуэрто-Калеро?

- Да! На первом знаке мы были позади. В такой ситуации необходимо было сохранить давление на соперника, и на втором отрезке мы чуть отыграли. А затем соперники встали перед выбором - защищать левую сторону гонки или пойти направо. Они пошли налево, и для нас этого оказалось достаточно, чтобы выиграть гонку. Финиш, надо сказать, был чрезвычайно плотным. Таких же упорных гонок я жду и в оставшиеся дни регаты, ведь команды, собравшиеся в RC44 Championship Tour, очень сильны.

Лина ХОЛИНА

RC44 Championship Tour. 1-й этап. Матч-рейс. 1. Aqua (Великобритания, владелец Крис Бэйк/рулевой Кэмерон Эпплтон) - 6 побед-0 поражений. 2. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников-Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) и "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Брэд Баттерворт) - 5-1. 4. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Росс Макдональд) и Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 4-2. 6. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер), Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто), Ceeref (Словения, Игор Лах/Микеле Ивальди) и "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 3-3. 10. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Том Бёрнэм), Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро/Хосе Мария Понсе) и RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 2-4. 13. Ironbound (США, Дэвид Мерфи/Энди Хортон) и AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) - 0-6.