23 июля 2015, 21:00
Татьяна КОПЫЛОВА
из Санкт-Петербурга
– Все работы на стадионе будут выполнены в сроки, которые установила ФИФА, – сразу заявил Албин. - После того, как Россия выиграла право провести чемпионата мира-2018, появились требования этой международной организации, и было принято решение сделать стадион многофункциональным. То есть помимо спортивной нагрузки, добавить еще и культурную. Поэтому менялись инженерные решения, технологии, мы пришли к необходимости выкатного поля и раздвижной кровли. Все это потребовало дополнительных проработок, проектирования и согласования в органах госэкспертизы. Активная фаза строительства началась тогда, когда мы поняли, что примем чемпионат мира по футболу.
– Поэтому и стоимость увеличилась с изначальных шести миллиардов до 38. Больше чем в пять раз?
– Мы изучали аналогичные объекты в России и в мире. И наш стадион не самый дорогой. Но в силу его многофункциональности некоторое удорожание объекта есть. Но я считаю, цена адекватная – у нас выкатное поле, раздвижная кровля, мы строим на холме. А сложность порождает и дороговизну. Во всем мире стадионы либо на холме, либо с раздвижной кровлей, либо с выкатным полем. У нас же – три в одном, то есть "Зенит-Арена" будет уникальной. Кроме того, это самая северная территория, на которой присутствует выкатное поле и раздвижная кровля.
Фото REUTERS
– По ходу строительства стадиона было много обвинений в коррупции. Вы можете их как-то прокомментировать?
– Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Проектировщики – проектировать, строители – строить, судебные органы – выносить приговоры. Не мое дело комментировать работу правоохранительных органов, которые должны заниматься этими вопросами. Я с коррупцией не сталкивался, зато вижу хорошую работу коллектива. Это действительно сложный объект, который необходимо ввести в эксплуатацию в обозначенное время.
– 27 мая 2016 года, когда будут завершены работы на стадионе, планируется торжественное открытие?
– В этот день будет завершено общие строительство. Но потребуются еще пусконаладочные работы и прием в эксплуатацию госкомиссией. Но 27 мая, в день города, мы покажем арену жителям, представителям ФИФА, гостям Северной столицы. Так что презентация стадиона будет обязательно. Кстати, 27 мая этого года мы начали обратный отсчет до этой даты.
– Будет ли построен съезд к стадиону с Западного скоростного диаметра?
– Нет, ЗСД – это "хорда", ее задача – разгружать город от транспорта, выводить потоки за его черту. На набережную Макарова съезд необходим, а вот к стадиону – нет.
Фото REUTERS
– Но выездов с Крестовского острова не так много. В 2006-м, когда был сыгран прощальный матч на стадионе имени Кирова, болельщикам и командам пришлось провести в пробке несколько часов. Не опасаетесь новых дорожных неурядиц?
– Для того, чтобы не возник транспортный коллапс, мы формируем транспортный мастер-план. Эта модель пройдет защиту в министерстве транспорта и в ФИФА. Мы уже направили им все рабочие материалы, и в принципе модель уже сформирована, но детали пока уточняются. Могу вас заверить, коллапса не возникнет.
– С парковочными местами на таком большом стадионе все будет хорошо?
– Сейчас на территории у стадиона запланировано восемь тысяч парковочных мест. Можно будет оставить автомобиль у Приморского парка победы, есть Северная и Южная дороги, мы предполагаем, что появятся парковки на Яхтенной улице. Я дал поручение Комитету по развитию транспортной инфраструктуры за месяц провести инвентаризацию парковочного пространства и уточнить мастер-план.
Фото REUTERS
– Трамвайное сообщение не восстановят?
– Трамвай – нет, но какой-то общественный транспорт к стадиону обязательно пойдет. Ведь в дни больших матчей нам нужно перевозить дополнительно 20-25 тысяч болельщиков. И даже новая станция метро "Новокрестовская" в полном объеме не справится с такой нагрузкой.
– Будет ли водный путь на остров?
– Причал в проекте есть, мы начнем его строить в будущем году. Так что можно будет добраться до стадиона и так.