ATP. Новости

13 июня 2015, 20:37

Дмитрий Турсунов: "Не хочу однажды стать полоумным тренером, умирающим с ракеткой в обнимку"

Егор ПОЗДНЯКОВ
Корреспондент

Россиянин Дмитрий Турсунов в интервью "Р-Спорт" не стал исключать, что однажды может продолжить тренерскую деятельность. Но при этом он подчеркнул, что не собирается посвятить всю свою жизнь теннису.

– Вы в Новом Уренгое пробовали работать со сборной в качестве тренера. Поедете с командой на матч с испанцами во Владивосток?

– Это зависит от разных нюансов. Бюджет у федерации не бездонный, проведение матча во Владивостоке стоит денег, и я не знаю, повезут ли туда табор из тренеров. И не знаю еще, сочтут ли необходимым мое присутствие там. Когда в большой семье мама на маленькой кухне готовит, а ей двадцать человек пытаются помочь, то они все, скорее всего, будут мешать друг другу. Так и здесь – пока что вопрос, нужен ли я буду на этом матче или нет. Плюс я пока не понимаю, где буду сам находиться в этот момент. Скорее всего, конечно, буду доступен, даже если куда-то уеду. Так что решать, брать ли меня во Владивосток, должны капитан и команда.

Понятно, что в любой момент я могу снова тренировать. Мне нравится кому-то помогать, подсказывать. В принципе я это и сейчас делаю, и это не секрет, и я это говорю не для того, чтобы сейчас все прочитали и подумали: "Все, включился "зеленый свет", повалили к Турсунову" (смеется). На самом деле, у меня даже такая проблема существует: если я тренируюсь с кем-то из молодых ребят, то в какой-то момент перестаю заниматься собой и начинаю подсказывать. Вижу какие-то проблемы у напарника, думаю о них и ловлю себя на мысли, что на тренировке я все-таки должен сам тренироваться, а не тренировать.

Но если говорить о тренерской деятельности, то мне все-таки не хочется, чтобы в 80 лет я лежал и думал: "Так, что я за свою жизнь сделал: был хорошим игроком, потом стал хорошим тренером, потом стал полоумным тренером, поскольку в какой-то момент перестал соображать, а теперь умираю с ракеткой в обнимку". Это тоже не дело. В мире есть много чего интересного, и мне хочется позаниматься чем-то другим. Только надо понять для себя, чем. И чтобы это, конечно, приносило какой-то доход. А то у нас есть олимпийские чемпионы, которые занимаются волонтерской деятельностью, а потом продают свои медали. Да, наверное, я в такой ситуации уже и не окажусь, но все-таки бывают кризисы, дефолты, и в какой-то момент почувствовать себя сидящим в дырявом каноэ не хочется.