20 января 2010, 09:55

"Встряска" перед подвигом

AUSTRALIAN OPEN
C Евгением КАФЕЛЬНИКОВЫМ

- Евгений, как оцениваете произошедшее в игре Михаила Южного с Ришаром Гаске?

- Миша совершил подвиг, и пространные комментарии тут излишни.

- В этом матче было огромное количество ярких моментов с точки зрения психологии. Взять, к примеру, тай-брейк первой партии, когда "потряхивало" обоих соперников. В ключевых моментах Южный допустил две двойные ошибки, француз - одну. Что чувствуют теннисисты в подобных эпизодах?

- В таких ситуациях порой желание и эмоции преобладают над здравым смыслом. Этим и объясняются подобные ошибки. Но то, что удалось сотворить Южному во второй половине игры, заслуживает самых добрых слов. Да и вообще с точки зрения теннисной эстетики матч произвел впечатление. В целом очень красивая получилась игра!

- И к тому же затяжная. Как, кстати, и поединок Регины Королевой с чешкой Барборой Заглавовой-Стрыковой, которые за два дня провели на корте 4 часа 18 минут и установили новый рекорд продолжительности женского матча на турнирах "Большого шлема"...

- Всякое бывает. Все-таки с годами методика подготовки игроков совершенствуется, и многие девушки сейчас в физическом отношении готовы гораздо лучше, чем их коллеги лет 15 тому назад.

- Вернемся к мужчинам. Сет, выигранный Игорем Андреевым у Роджера Федерера, можно считать достижением для нашего игрока?

- Достижением? Трудно сказать. Но то, что Андрееву в целом удалось показать хорошую игру - очевидно. Если бы Игорь, имея в запасе брейк, реализовал свой шанс в третьей партии, не исключено, ему бы удалось сотворить сенсацию. А так он достойно проиграл первой ракетке мира.

- Психологический надлом, который произошел в действиях Андреева после третьей партии, закономерен?

- Конечно. В подобной ситуации против Федерера кому угодно было бы тяжело. Ведь ситуация в матче кардинально поменялась. Казалось бы, ты уже почти повел - 2-1 по сетам, и вдруг вперед выходит твой соперник. Мобилизовать себя на сопротивление, тем более Федереру, очень сложно. Неудивительно, что у Игоря руки опустились.

- А вот испанец Марсель Гранольерс, уступая Робину Содерлингу - 0-2 по партиям, подобно Южному, сумел спасти, казалось бы, безнадежный по-единок...

- Да, и это, безусловно, сенсация. Содерлинг входил в число тех игроков, которые имели право рассчитывать минимум на место в четвертьфинале. Однако на турнирах "Большого шлема" неожиданности неизбежны, начиная с первого круга. И этот результат - лишнее тому подтверждение.

- Легкая победа Николая Давыденко над немцем Дитером Киндлманном, надо понимать, абсолютно закономерна?

- Конечно. Я, честно говоря, даже не представляю себе, что за игрок этот самый Киндлманн.

- А как оцениваете соотношение сил в поединке Николая с украинцем Ильей Марченко, полуфиналистом прошлогоднего "Кубка Кремля"?

- Думаю, что класс Давыденко снова должен сказаться.

- Соперник Марченко по первому кругу, ваш старый знакомый 33-летний испанец Карлос Мойя, в этом году предпринимает попытку возобновить регулярные выступления в АТР после травмы. Как думаете, удастся ему добиться чего-то серьезного?

- Желание Карлоса получать на корте удовольствие можно только приветствовать. Но на высокие результаты, как мне кажется, ему рассчитывать не следует.