13 января 2014, 11:26

Екатерина Макарова: "Теперь в семье Уильямс все на меня злые"

AUSTRALIAN OPEN

Для 25-летней россиянки обыгрывать в Мельбурне представительницу семьи Уильямс – уже не в новинку. В 2012 году в 1/8 финала Макарова в двух сетах разобралась с Сереной. А на старте нынешнего турнира 22-я ракетка мира переиграла уже старшую из двух сестер – 33-летнюю Винус – со счетом 2:6, 6:4, 6:4.

Владас ЛАСИЦКАС
из Мельбурна

– Теперь семья Уильямс в полном составе знает, кто такая Екатерина Макарова? – первый вопрос победительнице.

– Да! Думаю, теперь они точно все на меня злые (смеется). Но это спорт, и здесь всегда побеждает то один, то другой.

– Вам не обидно, что проигравшая Винус Уильямс сейчас сидит в основной комнате для пресс-конференций, а для вас в принципе даже пресс-конференцию не организовали?

– Абсолютно. Почему? Я не лидер по натуре, поэтому предпочитаю вести себя скромнее. Главное – побеждать на корте (улыбается).

– Так с кем из сестер играть сложнее – с Сереной или Винус?

– Их сложно сравнивать, потому что теннис у них различается. Мне кажется, что каждая из сестер тяжела по-своему. Но сегодня, когда мы вышли на корт и я увидела, что на трибунах нет ни одного свободного места, а нас встречают так, как будто это полуфинал или финал какого-то турнира, – было очень волнительно. Для матча первого круга на "Большом шлеме" подобное редкость и даже своего рода дикость. Так что в начале встречи мне было необычно от одной мысли, что в турнир необходимо входить не плавно, а мгновенно.

– Но теперь, после победы, вы наверняка испытываете удовлетворение?

– Сейчас ощущения хорошие. Чего не могу сказать о своем состоянии, которое было за несколько дней до этого матча. Все-таки я в Мельбурне "сеяная", и изначально было мало шансов на то, что мне в соперники уже по первому кругу достанется теннисистка уровня Винус. Но жребий есть жребий. Хотя, повторюсь, период до матча и его начало получились нервными. Я понимала, что на Australian Open мне надо подтверждать много очков и хотелось хорошо выступить. Да, сегодня было тяжело, но я рада, что в итоге справилась и со своими болячками и с тем, что давно не играла, и в первую очередь с нервами.

– А что из всего перечисленного давило больше всего?

– То, что в соперницах Винус. Все-таки до сегодняшнего дня я ни разу ее не обыгрывала, и это все равно сидело у меня в голове. Вроде бы у нас были достаточно неплохие матчи и прежде, но я понимала, что у соперницы больше уверенности перед началом нынешнего поединка. Так что я переживала именно из-за этого.

– А какие мысли были в голове после стартового сета, который вы провели хорошо, но все равно проиграли?

– Очень расстроилась, и было обидно до слез. У нас ведь были хорошие розыгрыши, я делала все правильно и заставляла американку двигаться, но Винус в ответ действовала очень быстро и удачно. Местами она пробивала мне в противоход из таких неожиданных позиций. Вот поэтому и было обидно – матч и так тяжелый, так еще и соперница здорово играет. А потом я, видимо, отпустила ситуацию, подумала, что действительно могу проиграть, и начала заставлять себя бороться за каждый мяч. Говорила себе: "Заставлю Винус ошибаться, она в итоге устанет – тогда я выиграю. А если нет – значит, она сегодня сильнее". Ну, вы сами видели, какие нервы были – вроде бы она меня переломила в третьем сете, поведя 3:0, а затем взяла и исполнила несколько двойных ошибок. Откуда они взялись? Неизвестно.

– Кстати, на каком уровне сейчас играет Винус?

– На хорошем. В прошлом году у нее было много провалов и стабильности не хватало. А в новом сезоне Винус уже добиралась до финала, и сегодня было видно, что она готова как физически, так и эмоционально. Уильямс-старшая свежа, бодра и боролась до конца. Тем ценнее победа.

– Перед матчем ваш тренер Евгения Манюкова наверняка дает много советов. А какой из них сегодня действительно сработал?

– Обычно советы даются по тактике, и в этом матче я старалась следовать тому, что мне сказали, – заставляла американку двигаться. Сначала переживала, что этот вариант не работает, а затем поняла, что только так можно добиться победы. Конечно, мне где-то повезло. Особенно в третьем сете, когда я попала один просто невероятный мяч. В то же время Винус уже за 30 лет, и все-таки как бы ты ни был хорошо готов физически, возраст все равно дает о себе знать. Ты устаешь чуть быстрее, и никуда от этого не деться. Но в третьем сете, когда я стала проигрывать 0:3, то именно меня на этой жаре немного "повело". Я даже подумала: "Ну что же это такое?" Мне от жары нехорошо, а ей все ничего. Возможно, я даже чуть разозлилась и на это. Но потом у меня как-то открылось второе дыхание, и я выкрутилась (улыбается).

– Судя по тому, как вы эмоционально стучите правой рукой по столу во время беседы, проблемы с запястьем, из-за которых пришлось пропустить концовку прошлого сезона, позади?

– На всякий случай перевязываю запястье на время матчей, но в целом все в порядке. Тьфу-тьфу-тьфу!