9 февраля 2018, 00:30
В межсезонье переход Марины Бабешиной из "Уралочки-НТМК" в московское "Динамо" стал одной из самых громких трансферных новостей. Она приходила в новую команду на позицию основной связующей, но пока играет лишь время от времени.
КАПРАРА ТОЖЕ МЕНЯ НА СКАМЕЙКУ САЖАЛ
– Регулярный чемпионат заканчивается, а вы выходите в основном на замену.
– Прежде всего хочу сказать, что это здорово, когда в команде есть конкуренция и такая глубина состава.
– Получается, вы проигрываете конкуренцию Вере Ветровой?
– Возможно, на данный момент это действительно так. Конечно, я привыкла много играть, так было во всех предыдущих командах. Но сейчас я сосредоточилась на том, чтобы приносить максимальную пользу команде, выходя на замену. Это опыт, которого в клубах у меня прежде не было.
– Только в сборной?
– Да, когда национальной командой руководил Джованни Капрара. Он тоже выпускал меня только на замену, и для меня это был стресс. Эмоций было намного больше, и они превалировали. Сейчас я научилась себя контролировать и воспринимать все правильно.
КОГДА УХОДИЛА ИЗ "УРАЛОЧКИ", ТО ПЛАКАЛА
– Сложно было сдержать эмоции в гостевом матче с "Уралочкой"?
– Я же родилась в Екатеринбурге, а "Уралочка" и великий Николай Васильевич Карполь дали мне дорогу в большой спорт. Можно сказать, сделали меня тем человеком, которым я и являюсь. На игру и родители приезжали. Конечно, сложно играть против родной команды, но я профессионал и отдаю все силы тому клубу, цвета которого защищаю.
– Как вас приняли болельщики "Уралочки"?
– Очень тепло. Было приятно, когда во время объявления составов перед матчем меня приветствовали особенно громкими аплодисментами. После такого понимаешь, ради чего играешь.
– Карполь ничего не сказал вам после той игры?
– Нет, он всегда довольно быстро покидает площадку. Особенно после поражений. А мы же выиграли.
– Каким получилось ваше прощание, когда уходили в "Динамо"?
– Тяжело было и мне, и ему. Про то, что он чувствовал, лучше спросить у него. А я плакала. Я вообще сентиментальный человек, мне сложно расставаться с тем, к чему привыкла. Поэтому слезы текли.
КРИЧИТ ЛИ ТРЕНЕР? БЫВАЕТ
– Насколько тяжело после "Уралочки" вписаться в игру "Динамо"?
– С точки зрения волейбола, ведения игры – это практически две противоположности. Все-таки у Николая Васильевича своя система, можно сказать, государство в государстве. Но я же поиграла с Зораном Терзичем в "Омичке", пусть и не слишком долго. Так что понимаю, что он требует.
– Терзич мягче, чем Карполь? У игроков больше свободы?
– Мягче? Я бы так не сказала. На тренировках он порой даже требовательнее, чем Николай Васильевич. Но по-другому вряд ли получится добиться высоких результатов. С возрастом я пришла к этой мысли.
– Вы говорили, что Терзич просит играть с улыбкой.
– И такое тоже есть. Без шуток не обходится. Он старается, чтобы игроки как можно быстрее переключались, особенно после неудач. Но и Карполь, особенно если это не матчи, много шутил. Иногда даже не верилось – это правда Николай Васильевич? Уж если он начнет байки рассказывать, смех остановить просто невозможно. Для меня оба этих тренера – образцы того, как найти подход к конкретному игроку, когда подбодрить, когда накричать.
– В нынешнем сезоне главный тренер часто на вас кричит?
– (смеется) Бывает. Метод кнута и пряника. А мой муж теперь эту фразу на вооружение взял.
ПРИ НЫНЕШНЕМ КАЛЕНДАРЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ НЕВОЗМОЖНО
– "Динамо" здорово играет во внутреннем чемпионате. Почему не получается соперничать с турецкими грандами в Лиге чемпионов?
– Сложный вопрос, на который лучше может ответить главный тренер. Мне кажется, что нам просто чуть сыгранности не хватает. Никогда не забуду, как в "Уралочке", когда я была еще совсем молодой, Валентина Огиенко нам часто говорила про мелкие нюансы игры. Тогда казалось, как часто бывает в общении юных со взрослыми людьми, что это совсем неважно. Сейчас же понимаешь, что мелочей в большом спорте не бывает. Вот иногда какой-то мелочи нам и недостает.
– Получается, вопрос только в сыгранности?
– Да. Это все придет, нужно только чуть больше времени. А с нынешним календарем это сложно. Реально сложно. Подбор игроков может быть сильным. Но представьте, сколько времени мы проводим вместе в тренировочном процессе. Крайне мало! Сказать честно, иногда тренироваться просто невозможно. Мы играли не так давно в Саратове с "Протоном", а домой улететь не смогли из-за погодных условий. Для части игроков чудом купили билеты на поезд, а часть так и осталась в Саратове. Это минус тренировочный день. А когда начинается самая жаркая пора, играешь исключительно на том, что летом наработал. Нет даже возможности какого-то восстановления. С этим, конечно, нужно что-то делать. На сборников ложится дополнительная нагрузка.
– Новый главный тренер сборной Вадим Панков рассматривает вас как одну из основных связующих. Вы готовы вернуться в национальную команду?
– Конечно, любому игроку приятно, что тренер национальной команды о нем высокого мнения. Особенно если этот тренер Вадим Анатольевич – уважаемый и заслуженный человек в волейболе. Но говорить о сборной что-то еще я в данный момент не готова. Пока сосредоточена на том, чтобы принести максимальную пользу "Динамо".