Toyota


Газета № 7534, 11.01.2018
Эпопея с трудоустройством Даниила Квята, по ходу прошлого сезона расставшегося с системой "Ред Булла", окончилась внезапным переходом в стан одной из самых знаменитых команд мира.

Точка в эпопее с трудоустройством российского гонщика была поставлена сообщением в 60 знаков с пробелами в официальном Твиттере "Скудерии": "Даниил Квят станет пилотом по развитию команды "Феррари". Никаких деталей соглашения пока не обнародовано, но главный итог ясен уже сейчас – россиянин остается близ "Формулы-1". При этом для сохранения места в Королевских гонках ему снова пришлось пойти на понижение статуса. Выгадает ли он от этого и получится ли проявить себя в "Феррари"?

ПЛЮСЫ

Главный из них очевиден – после того как на Квяте поставили крест в "Ред Булле", Даниил сумел превратить его в плюс. Ни для кого не секрет, что круг пилотов "Ф-1" достаточно узкий и протиснуться в него не так-то легко. А сделать это второй раз за карьеру – еще тяжелее. Поэтому, уходя из Королевских гонок в неизвестность, ты с большой долей вероятности уходишь навсегда. Очень важно не выпадать из обоймы и быть на виду у боссов различных команд, а те редко обращают внимание на другие гоночные серии, когда дело касается не талантливых юниоров, а уже состоявшихся спортсменов. И единичные примеры – не опровержение этого правила, а исключение из него.

Уход из "Ред Булла" не получился гладким – Квяту не удалось договориться с Хельмутом Марко, а тот вдогонку еще и отпустил несколько критических замечаний.

– Мы повысили его до "Ред Булла", а затем его уровень выступлений начал неожиданно падать, – в приводил слова Марко в декабре Autosport. – Мы дали ему не один шанс для того, чтобы все исправить, но Квят не сумел раскрыть свой потенциал.

Подобные слова сами по себе могут стать для гонщика "волчьим билетом". Так еще и реальных вариантов продолжения карьеры у россиянина, говоря начистоту, не было. Квят попытался податься в "Уильямс", где искали партнера Лэнсу Строллу, но дальше переговоров дело не пошло. Было понятно, что приоритетными для британской команды являются другие кандидатуры.

Так что в этом свете договоренность с "Феррари" очень полезна для Квята – он остается в структуре команды "Ф-1" и будет работать с актуальной техникой. И постепенно поправлять репутацию, испорченную за последние два сезона. Все-таки ему только 23, и Даниил вполне способен дождаться нового шанса сесть за руль призовой машины. Может, даже и "Феррари", чем черт не шутит?

МИНУСЫ

Они, к сожалению, тоже очевидны. Квят снова сделал шаг назад в карьере, причем за довольно короткий ее промежуток. Сезон-2016 он начинал в основном составе "Ред Булла", а теперь будет резервистом, хотя и в топ-команде.

Квят за эти два года заработал себе такое реноме, что болельщики в комментариях, соревнуясь в остроумии и вспоминая инцидент с "торпедированием" лидера "Феррари" Себастьяна Феттеля, в то же самое время всерьез недоумевают, что сподвигло "жеребцов" подписать россиянина. "Зачем нам этот русский? Для крэш-тестов?" – спрашивают они.

И совершенно понятно, что в 2018-м мы редко будем видеть Квята на трассе. Его возможности ограничены, даже по ходу пятничных тренировок, когда основные гонщики порой получают отдых. Для этого у "Феррари" есть Антонио Джовинацци, официальный третий номер. Роль пилота по развитию же предполагает в основном работу на симуляторе и базе в Маранелло.

Что касается будущего, то если не брать во внимание Феттеля с Кими Райкконеном, Квяту предстоит конкурировать, помимо Джовинацци, с уроженцем Монако Шарлем Леклером, который последовательно взял титулы в GP3 и "Формуле-2", а в будущем сезоне будет призовым пилотом "Заубера".

А также с целой плеядой молодежи из академии "Феррари", среди которых выделяются два продолжателя известных гоночных династий – сын Жана Алези Жулиано и внук Эмерсона Фиттипальди Энцо. А также уже садившийся за руль призовой машины на тестах Антонио Фуоко, действующий чемпион итальянской "Формулы-4" Маркус Армстронг и недавно приглашенный в число "академиков" россиянин Роберт Шварцман. Словом, целая стая молодых и голодных волчат, готовых при любой возможности вцепиться в предоставленный им шанс.

Поэтому Квяту нужно засучить рукава и работать как проклятому на протяжении нынешнего года. И если он зарекомендует себя с лучшей стороны и наладит связи с "Феррари", возможно, его повысят. И мы увидим его если и не в "Феррари", то хотя бы в том же "Заубере" в 2019-м.

Газета № 7534, 11.01.2018
Загрузка...
Новости по теме