Статьи

18 августа 2013, 09:40

Антонина Кривошапка: "Увидела американку и поняла: надо убегать"

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Антонина Кривошапка, став в субботу чемпионкой мира в составе эстафетной команды 4х400 м, после финиша отметила, что россиянки не мешали американкам передавать палочку на последнем этапе.

Лина ХОЛИНА
из Лужников

– Домашний чемпионат, последний этап – это была повышенная ответственность?

– Ко мне тренер подходил и говорил, чтобы действовала по ситуации. Все зависело от того, как сложится бег – будем мы первыми или вторыми к последнему этапу. Когда Ксюша передала мне палочку первой, я принялась выполнять установку тренера – не знаю даже, как я бежала, но то, что изо всех сил, - это точно. Очень не хотела я отдавать золотую медаль американкам! Я хотела выиграть свой родной чемпионат мира! Такая публика, такая поддержка. Я выкладывалась на все сто процентов. Получилось!

– Как себя чувствовали с утра? Нервничали, наверное?

– Ой, нет. Я была совершенно расслабленная и сонная. Расстелила себе полотенце и лежала, отдыхала, говорила: "Девочки, разбудите меня, когда надо будет". Юлия (Гущина. – Прим. "СЭ") ответила: "Что ты делаешь! Не спи!" Я же зевала. Видимо, после Олимпийских игр моя нервная система стала очень устойчивой. Я стала спокойной, могу в день старта спать днем, не волноваться, одеваться-собираться, смотреть фильм, слушать музыку.

– Так в какой момент вы "собрались" на бег?

– Фактически, когда девочки стартовали. Весь мой сон ушел, я начала смотреть во все глаза и контролировать ситуацию.

– И все-таки, наверное, отворачивались и не смотрели, как девочки бегут?

– Нет! Почему бы не посмотреть? У меня не было никакого волнения. Девочки – молодцы, выполнили свою задачу, каждая из них очень хорошо отработала свой этап. Благодаря этому мы и завоевали золотые медали.

– Но вот Юлия Гущина отмечала, что бежала очень тяжело, и, как ей показалось, чуть ли не последней.

– Возможно, у нее такие ощущения, но на самом деле она очень хорошо отработала – передала палочку второй.

– Что думали о перспективах вашего четвертого этапа?

– Опять же, была спокойна. Я люблю догонять! А надо убегать – буду убегать.

– Очень умно было сделано на последней передаче эстафеты. Американка бежала по бровке, но на передаче ей надо было с нее уходить – там ждали Ксению вы.

– Мы не мешали американкам передавать эстафету. По правилам, участники для передачи эстафеты расставляются по дорожкам в соответствии с положением, которое было на отметке двести метров предыдущего этапа. Ксения в этот момент бежала первой, и меня поставили на первую дорожку. Я так там и стояла.

– И, опять же, по правилам, вы уже не можете перемещаться?

– Да. Передача - это очень ответственный момент: если что не так – сразу снимут. Так что я знала – надо стоять и ждать.

– А то, что Ксения и американка прибежали "крест-накрест", это уже незапланированный момент?

– Увидела ситуацию и подумала: "Как сейчас все будет? Какие перемещения?" Все получилось отлично, мы с Ксюшей смотрели только друг на друга.

– Вы отрабатывали передачу палочки?

– Обязательно. Тренируемся, тренеры следят и говорят об ошибках. Но мы с Ксенией в первый раз бежали в таком сочетании. Она в первый раз передавала мне палочку, да еще и в финале. Ксюша вообще в первый раз в карьере бежала в финале чемпионата мира.

– Дебют ей удался?

– Да! У нас – команда, и каждая сделала свой вклад в эту победу, каждая билась до последнего, была собранна. Именно благодаря этому мы и выиграли.

– И о вашем заключительном круге эстафеты: вы видели, что на полпути "везли" очень большой отрыв сопернице?

– Ничего не видела!

– Когда поняли, что к финишу американка подобралась близко?

– Когда боковым зрением ее увидела. Тут же почувствовала, что чуть-чуть расслабилась, что надо прибавлять.

– Честно говоря, когда американские спортсмены подбираются так близко к соперникам, они обычно "накатывают" на финиш и выигрывают. Все очень волновались, что и вы не устоите.

– Я увидела Маккорори и поняла, что надо убегать, что уступать не буду.

– А в какой момент поняли, что выиграли?

– Только после финиша.

9