23 марта 2014, 19:20
На зимнем чемпионате мира в Сопоте Мария Кучина впервые выиграла взрослый титул, преодолев планку на высоте 2 метра. Правда, такой же результат показала и полька Камила Лицвинко, так что были вручены две золотые медали, поскольку девушки отказались от перепрыжки. После состязаний Мария сказала, что долго не могла поверить, что она – чемпионка.
– А теперь уже наконец-то поверили? – спросила я у Кучиной, дозвонившись ей в Сочи, где она находится на сборах.
– Наверно, еще нет. Я вообще не всегда сразу понимаю, что произошло.
– Вы ехали в Сопот, имея лучший результат сезона в мире. Это вдохновляло или, наоборот, давило?
– Да. Было, было такое. Знала, что надо показать результат не хуже. Ехала с мыслью, что по любому должна быть в тройке. Но бороться буду за золотую медаль, только так.
– В январе вы впервые преодолели 2 метра, что ощутили?
– Очень яркие ощущения были от первых моих двух метров. Рада была, что сезон так удачно начался, что все технические элементы были выполнены правильно.
– Как-то Меньков сказал, что, когда первый раз прыгнул за 8 метров, такой же знаковый рубеж, как у высотниц 2 метра, то всю ночь не спал, эмоции захлестывали. А как у вас было?
– Долго не могла уснуть, но вообще-то я хорошо сплю.
– Обычно в Кабардино-Балкарии воспитывают выдающихся борцов, как получилось, что там выросла такая замечательная прыгунья?
– Это заслуга моего тренера Геннадия Габриляна. Он меня нашел, пригласил в спортшколу, развил мой талант. Я у него с 9 лет занимаюсь.
– Когда только начинали, представляли, что будете так высоко прыгать, станете чемпионкой мира?
– Если честно, я не знала, что такое большой спорт, просто занималась в свое удовольствие, скорее для здоровья. Побыстрее делала уроки и бежала на тренировку, чтобы не пропустить занятия.
– Когда вы почувствовали, что легкая атлетика не просто развлечение, а всерьез и надолго?
– Года четыре назад. А вообще поняла, что надо показывать результаты уже на первых соревнованиях в спортшколе, поняла, что мне нравится быть первой. Но также поняла: для того, чтобы получать грамоты, медальки, ездить на соревнования в другие города, надо много работать.
– Вы стали чемпионкой летних юношеских Олимпийских игр в Сингапуре-2010. Это как-то изменило ваше отношение к себе?
– К себе? (Задумывается.) Не могу сказать, что сильно изменилась. Скорее поняла, что на самом деле могу быть первой, лидером. Но, опять же, для этого нужно продолжать работать в том же духе, чтобы и дальше показывать высокие результаты.
– Переход из юношеского спорта во взрослый вам как дался?
– Все было достаточно плавно, спокойно, никаких особых проблем не помню.
– Первый ваш взрослый заметный успех – победа на командном чемпионате Европы-2013 с личным рекордом – 1,98. Но такой нюанс, прыжки из-за непогоды перенесли в зал. Вам это было на руку?
– Пока что в зале мне уютнее выступать, чем на улице. Но тогда я была готова прыгать в любом месте, в любое время, мы так долго ждали, когда закончится дождь. Я была настроена на победу, тем более это был командный чемпионат, нужно было, как можно больше очков принести команде.
– На чемпионате Европы-2011 вы выступили неудачно и сказали, что причина этого – отсутствие личного тренера. Вам он необходим на соревнованиях?
– Когда знаешь, что рядом тренер – родная душа, очень помогает.
– В Сопоте Габрилян был с вами?
– Не смог поехать из-за проблем с паспортом. Со мной была мой менеджер Ольга Назарова, и тоже мне помогала. А тренер, как всегда, дал нужные установки, я ехала с ними в голове. Знала, что он за меня переживает, держит кулачки. Геннадий Гарикович мой второй папа, а меня он считает третьим ребенком в своей семье. Знает, как меня настроить. Он полностью отдает себя работе, ночами не спит, думает, как сделать все на высшем уровне.
– Вы учитесь?
– На четвертом курсе волгоградской Академии физической культуры, скоро защита диплома.
– Тренером себя видите?
– Пока рано, все мысли о прыжках, своих личных достижениях. Но учеба важна для будущей профессии. Хотя не могу сказать, что она будет связана с тренерской деятельностью.
– О чем сейчас мечтаете?
– Ой. (Смеется.) Мой любимый вопрос. С детства мне его задают, мол, скажи, какая у тебя мечта. И я думала, какая же у меня мечта?
– Теперь придумали?
– А ее как таковой и нет. Люди мечтают об Олимпиадах, о мировых рекордах. Я не хочу об этом говорить. Скажу лишь, что мечтаю быть здоровой. И чтобы окружающие меня люди тоже были здоровы. Ну, еще хочу быть в форме. Вот так.