Статьи

14 июня 2019, 09:35

"Маньяк Родченков решил раскрошить российский спорт, а мы ему верим". Крик души тренера Сильнова и Лысенко

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Евгений Загорулько – тренер прыгунов в высоту Данила Лысенко и Андрея Сильнова – об обвинениях в адрес своих учеников и борьбе за справедливость.

Полтора года назад Евгений Загорулько получил специальную награду от ВФЛА "За преданность легкой атлетике". В этом заслуженного тренера действительно сложно превзойти: он воспитывает классных прыгунов в высоту уже много десятилетий подряд, начиная со звезды 1980-х Тамары Быковой.

Но теперь получается так, что в эпицентре допинговых скандалов оказались сразу два ученика Загорулько: олимпийский чемпион Андрей Сильнов и призер чемпионата мира Данил Лысенко. Причем обе эти истории, в силу разных причин, крайне неприятны в свете восстановления статуса нашей легкой атлетики в международном сообществе. А до этого уже были дисквалифицированы за употребление допинга еще две ученицы Загорулько – Анна Чичерова и Елена Слесаренко...

С таким же успехом можно сказать, что Сильнов готовил покушение на Сталина

– Евгений Петрович, что вы можете сказать о допинговых обвинениях в адрес Андрея Сильнова?

– Это удивительно: какой-то маньяк, шизофреник по фамилии Родченков льет грязь, а ему почему-то верят! Андрей – это выдающийся спортсмен и отличный человек. Сегодня он упорно работает, помогает молодым атлетам. Мы с ним уже четыре раза ездили с семинарами по России. С таким же успехом можно сказать, что Сильнов готовил покушение на Иосифа Виссарионовича Сталина. Ну, это же полный бред! Бизнес Родченкова состоял в том, чтобы таскать запрещенные препараты из-за рубежа. Сам лез к спортсменам, продавал какие-то напитки, которые якобы повышают спортивную форму на 200 процентов. Это все полная чепуха! Но цель у него была одна – нажива. Легко мог за деньги сделать из отрицательной пробы положительную. А мы теперь ему верим!..

– Вы абсолютно уверены, что тот же Сильнов не мог употребить какой-нибудь напиток из коллекции Родченкова?

– Сто процентов! Хотя бы потому, что в те годы Андрей перенес две операции и очень мало выступал. У него постоянно брали пробы, проверяли, и все было чисто. А теперь, повторюсь, какой-то маньяк решил его очернить! Этот подонок решил раскрошить весь российский спорт, а мы сидим и молчим.

– Чичерова, Слесаренко, Ухов, Школина, теперь вот Сильнов. Вам не кажется, что у нас накопился слишком длинный список пойманных на допинге прыгунов в высоту, чтобы обвинять во всем только Родченкова? Может, запрещенные препараты все же имели место?

– Мы пользовались только препаратами, которые нам выдавали в Министерстве спорта и ФМБА.

– Может, это и был допинг?

– Эти препараты контролировались руководством, их как-то проверяли... Все были чистые! Я настаиваю на том, что господин Родченков легко мог сделать из отрицательной пробы положительную. Теперь вот он делает наветы на наш биатлон. Все идет из одной конторы...

Лысенко – первый человек после Ященко, кто способен побить мировой рекорд

– Что сейчас происходит с Данилом Лысенко, который уже год находится в отстранении из-за пропуска трех внесоревновательных тестов?

– Данил надеется, что ему все-таки дадут возможность реализовать себя. После Владимира Ященко это первый человек, который способен побить мировой рекорд Хавьера Сотомайора. Конечно, Данилу сейчас тяжело, но мы все стараемся его подбодрить. У меня сейчас есть еще сильные ребята в группе – Михаил Акименко прыгнул на 2.31 м, плюс появилась новая звезда Александра Ярышкина, я ее курирую. Но теперь я уже начинаю думать, что сейчас вот Акименко выйдет на уровень 2.40 м и его так же поймают на каких-то противозаконных действиях. Откуда это все берется?! У того же Лысенко взяли 12 проб! Это же чушь, что он якобы скрылся и куда-то не пришел. Он в это время вообще прыгал в Лозанне!

– Вопрос в том, почему он это не указал в электронной базе АДАМС?

– Он вообще рассеянный парень... К нему на почту приходили письма на английском языке, а он его не знает!

– Нельзя было за целый год найти кого-то, кто поможет?

– Что уж теперь задним числом... Даже в юриспруденции есть такое, что за первую ошибку дают условный срок. Надо было ему дать, допустим, полгода или год условно, а если бы это повторилось, дать ему десять лет.

– Что за история с поддельной справкой?

– Я сам об этом услышал только весной. У него был один адвокат, потом другой, я в их дела был не вхож.

– Лысенко сейчас продолжает тренировки?

– Тренировки – нет, но форму он поддерживает. Делает легкие разминки...

42