27 апреля 2017, 19:00

Льюис Хэмилтон: "Пропущу ли Боттаса вперед? Конечно!"

Мария Маркова
Шеф-редактор по специальным проектам

"ГРАН-ПРИ РОССИИ"

Пилот "Мерседеса" в преддверии "Гран-при России" порассуждал об успехах и неудачах, расизме и отношениях внутри команды.

Мария МАРКОВА
из Сочи

Узнать, где в каждый момент времени находится Льюис Хэмилтон, не составляет большого труда. Вокруг него всегда очень много людей. И речь не о какой-то своей свите или супертелохранителях, по крайней мере, в паддоке их нет. Зато около него останавливаются фотографы, журналисты, сотрудники автодрома и абсолютно все женщины в радиусе 50 метров.

Перед началом интервью он обвел всех присутствующих сначала обворожительной улыбкой, а затем – камерой своего новенького розового смартфона. В сочетании с рваными джинсами и россыпью цепей на шее это делало его самым блистательной и блестящей персоной дня. Впрочем, пожалуй, он и сам так считал.

НЕ ДУМАЮ, ЧТО ГОНКА В СОЧИ БУДЕТ СЛОЖНОЙ

– Насколько полезными и результативными были тестовые заезды в Бахрейне?

– Тесты – моя самая нелюбимая вещь. Возможно, даже больше, чем интервью. Все дело в том, что сейчас появилось столько всего нового: выбор покрышек, доработки машины, разница между трассами. Над всем этим нужно работать. Так что, по большому счету, у меня просто не было выбора. Нам нужно продолжать работать, нужно улучшать многие вещи.

– Каких сложностей ждете от "Гран-при России"?

– Не думаю, что гонка будет такой уж сложной. Может быть два варианта развития событий: трасса довольно мягкая – возможно, придется делать дополнительные остановки на замену покрышек или использовать другие шины. А может быть и отличная гонка с одним пит-стопом. Погода в Сочи вполне комфортная, есть небольшой ветерок и вроде бы не ожидается больших проблем от природы.

– Удивлены тем, какие результаты показывает сейчас "Макларен"?

– "Макларен", безусловно, неотъемлемая часть моей спортивной биографии. И мне очень жаль, что такая команда сейчас далеко не в числе лидеров. Но дела не всегда идут так, как мы того хотим. Часто это случается по независящим от нас причинам, порой из-за каких-то неверных действий. Считаю не совсем правильным делать выводы, не находясь в команде. Хотелось бы, чтобы у них все наладилось.

Люис ХЭМИЛТОН. Фото AFP
Люис ХЭМИЛТОН. Фото AFP

СЕРЕНА – СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

– Сейчас основная борьба в Кубке конструкторов разворачивается между "Мерседесом" и "Феррари". Можете выделить ключевой фактор, который может повлиять на расклад сил?

– На результат влияет множество факторов: покрышки, тормоза, разные другие технические моменты. Над каждым из них нужно работать в отдельности и при этом сочетать вместе. Это сложная техническая работа, которая возвращает нас к вопросу о необходимости тестов.

– Слышали, что Серене Уильямс довелось прочитать о себе и своем будущем ребенке нелицеприятные высказывания от экс-первой ракетки мира Илие Настасе? Что думаете по этому поводу?

– Прочитал об этом только сегодня и совершенно случайно. Серена – великая спортсменка, и очень сильная темнокожая женщина. Не думаю, что такие высказывания кого-то красят, тем более когда они звучат в адрес великого человека. Но, мне почему-то кажется, что у Уильямс хватит мужества все это спокойно пережить.

– Ваш напарник Валттери Боттас сказал, что уверен, что вы пропустите его вперед, если он будет идти быстрее вас по трассе. Это так?

– Все должно зависеть от конкретной ситуации в гонке, а не от имен или персоналий. Если Боттас будет идти лучше, и нужно будет его пропустить, я пропущу. Не вижу в этом какой-то проблемы. Наша задача – выиграть Кубок конструкторов, и если она решена, можно бороться друг с другом в общем зачете.

3