17 октября 2008, 01:40

Фернандо Алонсо: "Со своим будущим определюсь после сезона"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент

     В минувшее воскресенье двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо одержал на "Гран-при Японии" свою вторую победу подряд. После гонки он ответил на вопросы "СЭ".

Борис ТОСУНЯН из Вены

     - Фернандо, вы вновь добились грандиозного успеха, на этот раз в Японии. Насколько легко далась вам эта победа?

     - Опередить всех участников соревнований никогда не бывает просто. Для меня победа - это всегда комбинация разных компонентов. Вообще-то в квалификации я лишь по счастливой случайности стал четвертым, так как самое большее, на что рассчитывал - пятое или даже шестое места. А значит, и в самой гонке для меня все могло сложиться иначе. Ключевым же в ней считаю первый поворот, после которого "Макларен" и "Феррари" по сути лишились шансов на призовые места, зато я повел борьбу с Робертом Кубицей.

     - С вашим лучшим другом среди пилотов, с которым каждый вечер во время этапов вы играете в покер и про которого говорите: он станет большим гонщиком.

     - В тот момент я подумал, что его "БМВ-Заубер", на мое счастье, возможно будет не так быстр, однако напрасно тешил себя надеждой. С другой стороны, Роберт - близкий мне человек, и в определенных обстоятельствах, если бы он видел мое явное преимущество, наверное убрал бы ногу с газа, чтобы у меня был шанс выиграть…

     - Много ли не хватает "Рено", чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата мира? 

     - Примерно четыре десятые или полсекунды на круге. Существуют, правда, и такие трассы, где мы способны еще больше приблизиться к фаворитам. Впрочем, есть и другие автодромы, на которых дистанция между нами, к сожалению, чуть больше, чем хотелось бы. Думаю, если мы найдем еще немного скрытых резервов, наши позиции заметно укрепятся.

     - Как в целом проходила гонка?

     - Старт стал, пожалуй, ее самым напряженном моментом. Я видел, как агрессивно вели себя на первом вираже соперники. Сам же я блокировал передние колеса, поэтому меня немного занесло. Но что меня особенно удивило: многие гонщики при довольно низких температурах покрытия трассы и воздуха стартовали с жесткими покрышками… С другой стороны, мне грех жаловаться, ведь из этого я смог извлечь выгоду для себя.

     - На первом вираже, когда вы блокировали тормоза, вас обогнал Кубица…

     - Да, я несколько сошел с идеального курса - соперники поехали прямо, поэтому мне пришлось убрать ногу с газа. Собственно, именно поэтому Роберт и оставил меня позади. Однако, будучи не совсем уверен в том, как поведут себя мягкие покрышки, я постарался не терять много времени на первом отрезке, а создать как можно больший запас прочности, чтобы чувствовать себя комфортно.

     - Но, согласитесь, решающей была все-таки средняя часть гонки

     - Да, к тому моменту мне удалось добиться того, что передо мной не было машин, а только, как говорят гонщики, чистый воздух. Поэтому ехать было очень приятно и я постоянно увеличивал отрыв.

     - Во время первой остановки в боксах вы залили слишком мало бензина. Специально так хитро поступили?

     - Конечно. Я шел на втором месте, когда первый раз заехал на пит-стоп. Перед этим я сказал по радио, что хотел бы появиться на трассе раньше Кубицы, дескать, очень уж хочется иметь тот самый чистый воздух. И механики, чтобы осуществить озвученную мною мечту, налили мне меньше топлива, чем предполагалось ранее. Здорово, что все получилось: и машина вела себя отлично, да и я, что не маловажно, был в ударе.

     - Опишите, пожалуйста, ваши чувства после второй победы подряд.

     - Трудно поверить, что мне удалось вновь стать первым. Конечно, победа в Сингапуре была неожиданной, ведь в квалификации у меня были большие проблемы и только специфические условия, а именно выход на трассу пейс-кара, помогли мне выиграть гонку. На сей раз ничего подобного не было, но мы опять-таки стали первыми! И это, учтите, на трассе, которая совсем даже не подходит для нашей техники.

     - Способны ли вы победить в Китае и Бразилии?

     - Не знаю, что и ответить. На самом деле умом я прекрасно понимаю, что нет. Но сердце мне подсказывает, что могу. Может, конечно, не будет победы, но взойти на пьедестал вполне возможно.

     - После таких успехов вам, наверное, будет трудно уйти из "Рено"?

     - Когда в Сингапуре во время тренировки у меня полетел бензонасос, люди из моего окружения подходили ко мне и спрашивали, не будет ли эта неполадке решающей в моем желании покинуть команду. Я отвечал, что нет. Теперь же, когда на моем счету две победы, они обращаются ко мне с другим вопросом: могут ли приятные события последнего времени повлиять на то, что я останусь в команде. И я опять отвечаю отрицательно.

     - И что же вы будете делать в 2009 году?

     - Вы узнаете об этом после заключительной гонки в Сан-Паулу. Но это абсолютно не значит, что в данный момент я не представляю, что буду делать. Просто о своем решении объявлю после "Гран-при Бразилии".

     Редакция благодарит известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера за помощь в организации этого интервью