13 сентября 2015, 23:50
Руководитель инженерного отдела "Уильямса" Роб Смедли считает, что закрытые кокпиты могут повысить безопасность пилотов. Однако по его словам, нужно осторожнее подойти к решению этого вопроса.
Тема вновь стала актуальна после трагедии с Джастином Уилсоном на этапе IndyCar. Уилсон скончался после того как ему в шлем прилетел обломок от болида гонщика Сэйджа Кэрама. Напомним, что его партнер по команде Даниил Квят против введения закрытых кокпитов.
- При рассмотрении идеи закрытого кокпита мы не должны упускать из виду то, что делаем это для безопасности, - приводит Autosport слова Смедли. – Безопасность должна быть приоритетом, и одним из аспектов должна быть возможность для того, чтобы гонщики могли быстро покинуть машину. Это, вероятно, самая главная инженерная задача.
С технической точки зрения установка закрытого кокпита не представляет больших проблем. Но возникает вопрос об эвакуации гонщика, к примеру, при перевороте машины. Нужно убедиться, чтобы в такой ситуации пилот мог быстро покинуть кокпит - предусмотреть механизм, который позволял бы это сделать.
При этом нужно гарантировать, чтобы бригада врачей могла открыть кокпит как можно быстрее. Поэтому есть технические вопросы, для решения которых нужны творческий подход и нестандартное мышление. Но мы не должны из-за этого отказываться от идеи в целом.