23 марта 2011, 02:10

Оксана Косаченко: "Петров год назад и сейчас - это два разных гонщика"

В воскресенье, 27 марта, в Мельбурне на автодроме "Альберт-парк" стартует 62-й чемпионат мира. О том, с каким настроением отправился в Австралию Виталий Петров, который второй год подряд будет выступать за "Лотус Рено", чего он и его команда ждут от предстоящего чемпионата, рассказала менеджер российского гонщика.

- Прежде всего - о двух событиях, важных как для всей команды, так и для Виталия. Первое - это, конечно, появление новой машины, которую мы очень долго ждали, - начала Оксана Косаченко. - Над ней работали с января 2010 года, то есть больше года! Ожидания от нового болида в какой-то степени уже оправдались, однако в полной мере его будут тестировать и осваивать уже во время гоночных уик-эндов сезона-2011.

Второе событие - грустное. Подготовка к чемпионату была омрачена аварией, в которую попал напарник Виталия - Роберт Кубица. Сейчас он уже идет на поправку. Но произошедшее с Робертом, безусловно, вынудило и команду, и Виталия подкорректировать весеннюю программу и видение ситуации на весь предстоящий сезон.

- Какой была ваша первая реакция на сообщение об этой аварии?

- Конечно же, это было чисто человеческое, огромное сожаление. Если у Виталия в силу занятости было немного времени на то, чтобы налаживать тесные отношения с Робертом, то я очень плотно общалась и с ним, и с его менеджером Дани Морелли. Кстати, Дани - один из тех, кто ввел меня в "Формулу-1", познакомил со многими людьми.

На самом деле в первые моменты мы даже представить не могли, насколько ситуация с Робертом серьезна. Когда говорят, что в раллийной гонке у кого-то случилась авария, ничего серьезного не предполагаешь: ну, перевернулась машина - ничего страшного, такое бывает, просто две-три недели пилоту понадобится на восстановление.

В полной мере степень беды стала нам понятна лишь тогда, когда мы вместе с представителями "Лотус Рено" приехали к Роберту в госпиталь. Не буду лукавить - многое в команде на этот год строилось вокруг Кубицы. А тут... Именно поэтому команда так долго не объявляла о том, кто станет вторым пилотом на сезон-2011 - сначала надо было понять, что с Робертом и на сколь длительный срок он выбыл из гонок.

- Руководителя "Лотус Рено" Эрика Булье эта авария выбила из колеи?

- Скорее, она заставила его дополнительно сконцентрироваться, начать оперативно решать совсем новые задачи, ведь такого поворота событий никто не ждал. Казалось, все было так хорошо и стабильно… И в межсезонье много поработали, и первые тесты были многообещающими: достойно выглядели оба пилота - и Роберт, и Виталий. И вдруг...

- В те дни, когда в "Лотус Рено" принимали решение о втором пилоте, о чем думали лично вы? О том, что лучше бы взяли молодого, и в таком случае Виталий оказался бы в роли "старшего"? Или о том, что хорошо бы рядом с Виталием работал более опытный гонщик, чтобы ваш подопечный учился у него?

- Первый вариант отпадает сразу. Я думала только о том, что оптимально для дальнейшего роста Виталия как пилота. А оптимально для него - присутствие рядом сильного спортсмена. Поэтому размышляла о том, кого из сильных пилотов возьмет команда. Честно скажу, по этому поводу мы находились с "Лотус Рено", с ее владельцами на постоянной связи, и я была в курсе всех переговоров. Решение - Ник Хайдфельд - было достаточно очевидно, но существовали и другие варианты. Не самые, хочу отметить, плохие.

- А кто еще рассматривался Кубице на замену?

- Не думаю, что имеет смысл называть имена. Скажу только, что два других пилота, с которыми велись переговоры, более возрастные, чем Ник.

- У меня сложилось впечатление, что Хайдфельд абсолютно положительный человек и гонщик. А какова оказалась ваша реакция на кандидатуру Ника? И были ли вы до этого с ним знакомы?

- Ну разумеется - еще с тех пор, как в "Формуле-1" пробовал себя россиянин Сергей Злобин. Мы с Ником познакомились в Валенсии в 2001 году - в то время он только-только начинал. И все его 11 лет в "Формуле-1" прошли на моих глазах. Что я могу сказать о нем как о человеке? Он очень спокойный, ровный. Именно это мне в нем и нравится. Но при этом считаю и не боюсь этого сказать вслух, что в нем нет какой-то особой искры. Про таких иногда говорят: он не "зажигалка". Наверное, именно поэтому за все 11 лет в "Формуле-1" Ник так и не сверкнул по-настоящему.

- Мне казалось, что Петров находился с Кубицей в состоянии постоянного соперничества. А вообще какие отношения с напарником для Виталия более комфортны - состояние соперничества или конструктивной дружбы?

- Самое лучшее - это конструктивное соперничество!

- А что можете сказать про отношения Виталия с Ником?

- Пока об этом говорить рано. То, что происходит во время тестового периода, - это одно, а как дело пойдет в гонках, никто не знает. На тестах пилоты работают вместе для достижения одной цели, но когда приходит время гонки, ты поневоле начинаешь видеть в своем напарнике соперника.

- Теперь, когда уже прошли тесты и ситуация в команде стабилизировалась и успокоилась, выглядит ли для "Лотус Рено" временная потеря Кубицы столь же трагичной, какой она выглядела в первые дни после аварии поляка?

- Пожалуй, нет. Обстоятельства изменились, команда поневоле была вынуждена к ним приспосабливаться, и теперь все мы живем чуть иначе. Трагедия ли это? Считаю, в "Лотус Рено" сделали правильный выбор гонщика, и сейчас команда находится в оптимальном состоянии.

- Что, с вашей точки зрения, для Виталия в этом сезоне главное?

- Отвечу коротко: важнее всего - стабильность.

- Когда и как произошел-таки переезд Виталия в Великобританию? Как он там адаптируется?

- Хочу подчеркнуть, что Петров по-прежнему живет в Выборге! Именно там его основное место жительства. В Великобритании он работает, а не живет. И находится там ровно столько, сколько необходимо для его работы.

- Другими словами, у него просто много командировок в Англию?

- Вот именно - командировок. Да, их много, но он постоянно возвращается в Россию. И это для нас очень важно. Мы стараемся максимально окружить его и болельщиками, и журналистами, показать ему, что он нужен. Может быть, кому-то это покажется пафосным, но Виталий очень любит свою страну. Он по-хорошему на этом "задвинут". И шлем у него в цветах российского флага, и на комбинезоне флаг есть, и даже ботинки он покрасил в те же цвета. Человек горд тем, что представляет такую большую и сильную страну, которая, кстати, ему помогает.

Что же касается Англии, то на самом деле Виталий проводит там не так уж много времени. Например, сейчас он улетел в Австралию, а вернется назад только после уик-энда в Китае, то есть через месяц. Или такой факт. Виталий переехал туда 8 января и за два с половиной месяца пробыл там всего неделю. Его квартира совсем крошечная. Только спальня и кухня.

- По вашим наблюдениям, насколько сейчас Виталий отличается от себя самого годичной давности?

- Он стал совершенно другим гонщиком и абсолютно другим человеком.

- Год назад, по меркам "Формулы-1", Петров был, скажем так, взрослым мальчиком. Стал ли он теперь взрослым мужчиной?

- Год назад он был птенцом. Понимал, что необходимо хлопать крыльями - и тогда полетишь. Уже само чувство полета вызывало у него восторг. Тогда как сейчас Виталий понимает, что это его работа и что на нем большая ответственность.

А уж если сравнивать Виталия с тем пареньком, которого я встретила десять лет назад, то это вообще два абсолютно разных человека. Мне приятно смотреть на его эволюцию.

- Каковы ваши ощущения перед стартом нового чемпионата? Отличны ли они от тех, что были накануне старта сезона-2010?

- Конечно! Тогда все было "терра инкогнита", а сейчас мы пойдем уже проторенной дорогой, на которой необходимо кое-что улучшать.

- Каковы были планы "Лотус Рено" на сезон в целом при Кубице? Как они изменились?

- Еще в середине прошлого года в команде не скрывали, что в 2011-м собираются бороться за чемпионский титул. Но теперь задача не столь амбициозна - она заключается в том, чтобы занять четвертое место в Кубке конструкторов, стать, как иногда говорят, the best of the rest.

- А если получится лучше?

- Тогда все будут счастливы!

Лина ХОЛИНА