28 июня 2011, 01:00

Феттелю в Валенсии понравилось

PIT-STOP

Восьмой из 19 этапов нынешнего чемпионата мира, завершившийся в воскресенье в Валенсии, стал для действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля из "Ред Булла" легкой прогулкой по Средиземноморскому побережью Испании. Что, впрочем, отнюдь не испортило немцу впечатлений от очередной, шестой в сезоне и 16-й в карьере победы.

- Со стороны могло показаться, что в моей гонке мало что происходило, но я тем не менее получил от нее истинное удовольствие, - сказал Феттель. - Всегда приятно, когда на каждом круге есть только ты и твоя машина. Хотя определенный прессинг со стороны соперников я все же испытывал, старался ехать достаточно быстро и в то же время довольно бережно расходовать резину, что в итоге получилось удивительно удачно. Несмотря на то что в Валенсии нет скоростных поворотов, я очень люблю эту трассу, и она, видимо, тоже неровно ко мне дышит - я ведь выигрываю здесь второй год подряд!

ЛУЧШАЯ ГОНКА УЭББЕРА

Доволен был своим результатом и напарник чемпиона, австралиец Марк Уэббер, финишировавший третьим. Но вот причина для позитивного настроя у него была несколько иного рода. Уэббер и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо были в воскресенье главными ответственными за интерес зрителей - их поединок длился со старта и практически до самого финиша. Если бы не он, этап в Валенсии стал бы совсем скучным.

- По чести сказать, я должен был бы финишировать сегодня вторым, но - увы... Тем не менее считаю эту гонку лучшей для себя в этом году, - сказал Уэббер. - Так было вплоть до второго пит-стопа, который я решил совершить раньше Алонсо - и это была моя ошибка. Именно там я потерял второе место. Ближе к финишу начались проблемы с коробкой передач, поэтому пришлось сбросить скорость. К счастью, перед "Маклареном" у меня было серьезное преимущество, и места на подиуме это мне не стоило.

АЛОНСО НАШЕЛ ПОВОД ДЛЯ РАДОСТИ

В хорошем расположении духа покидал Валенсию и испанец Фернандо Алонсо, чья "Феррари" оказалась единственной машиной, сумевшей держать заданный "Ред Буллами" темп и даже навязать им реальную борьбу за место. Суммарный результат уик-энда Алонсо назвал лучшим в сезоне-2011 и заявил, что наконец-то его команда вышла на нужный курс.

- Думаю, это была интересная гонка,- признался испанец. - И причина - наша схватка с Марком, которая длилась на протяжении всей гонки. Мне удалось его обогнать на трассе, но затем на пит-стопе они проделали шикарную работу - и Марк снова оказался впереди меня. Вторым пит-стопом мы восстановили статус-кво - продержать меня на мягкой резине на пару кругов дольше Марка оказалось правильным решением. Второе место - максимум, чего мы могли сегодня достичь. Вклиниться между "Ред Буллами" - это, знаете ли, достижение! К тому же это был мой первый подиум в Валенсии.

ХЭМИЛТОН И БАТТОН КЛЯНУТСЯ НЕ СКЛАДЫВАТЬ ОРУЖИЯ

Многие ожидали, что главную головную боль лидерам сезона из "Ред Булла" доставят на "Гран-при Европы" чемпионы мира из "Макларена" Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон, но у обоих британцев уик-энд не задался. Однако оба в один голос поклялись не только не опускать рук, несмотря на просто гигантское отставание в общем зачете от Феттеля, но и дать ему через две недели в Сильверстоуне, на домашнем для обоих этапе, настоящий бой за победу.

- Я провалил старт и пропустил вперед сразу обе "Феррари", - сказал Хэмилтон. - Гонка получилась длинная - у меня были проблемы с избыточной поворачиваемостью, да и резина доставляла мне дискомфорт, поэтому считаю четвертое место в таких условиях достижением. К тому же мне наконец-то удалось ни с кем не столкнуться и финишировать, и эти 12 очков - достойная компенсация за две предыдущие гонки.

- Я неплохо стартовал, однако во втором повороте собралось слишком много машин одновременно, мы все туда просто не впихивались, в итоге я остался снаружи и пропустил Росберга, - прокомментировал Баттон. - Мне явно не хватало чистой скорости на прямых, чтобы легко его обогнать, но я смог предельно поздно затормозить и прошел его во втором повороте, чего, я думаю, он никак не ожидал! Это был, бесспорно, самый яркий момент гонки. Ну а примерно в середине дистанции у меня отказал KERS, что создавало проблемы не только на выходе из поворотов, но и на торможении. Поэтому не могу сказать, что гонка была приятной. Тем не менее для меня стало сюрпризом, что даже в таких условиях я всего лишь 8 секунд проиграл одной из "Феррари"!

FIA ПЛАНИРУЕТ ИЗМЕНИТЬ РЕГЛАМЕНТ "КРАСНЫХ ФЛАГОВ"

Технический делегат Международной автофедерации на "Гран-при" Чарли Уайтинг на встрече с прессой в Валенсии сказал, что FIA собирается обсудить на своем заседании нынешние правила, касающиеся поведения команд в период, когда гонка останавливается красными флагами. Поводом для вероятного пересмотра правил стал "Гран-при Монако", который, как все помнят, был остановлен из-за аварии с участием россиянина Виталия Петрова, и эта остановка лишила зрителей возможности увидеть захватывающую схватку трех пилотов - Себастьяна Феттеля, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона - за победу в гонке на заключительных кругах. Соль была в том, что на машине Феттеля стояла сильно изношенная к тому моменту резина, а его соперники шли на более свежей и имели реальный шанс чемпиона мира обогнать. Однако после того, как гонку остановили, все трое в полном согласии с правилами поменяли покрышки - и Феттель преимущество легко удержал.

- В нынешнем сезоне мы поняли, что есть две вещи, о которых стоит подумать, - сказал Уайтинг. - Первая: мы должны обсудить с командами вопрос о том, не имеет ли смысл запретить обслуживание автомобилей, и замену резины в частности, в моменты, когда гонка останавливается красными флагами - чтобы в дальнейшем избежать ситуаций Монако. И второе: стоит подумать о том, не нужно ли ограничить время, на которое может быть прервана гонка, чтобы не повторилась ситуация с Монреалем, когда на стартовом поле машины простояли два с лишним часа, а гонка в общей сложности длилась 4 часа и 4 минуты.

Пока Уайтинг только обозначил поводы для дискуссии с командами. О сроках, когда эти решения могут быть приняты, ничего сказано не было.

По материалам GPUpdate.net, autosport.com., news.bbc.co.uk

2