2 августа 2011, 01:20
PIT-STOP
Далеко не с самым радужным настроением отправляются на августовские каникулы сотрудники "Лотус-Рено". Воскресная гонка в Будапеште, завершившаяся пожаром Ника Хайдфельда и невыразительным 12-м местом Виталия Петрова, подтвердила - после впечатляющего начала сезона команда угодила в кризис. Отсутствие результата во многом объясняется тем, что на фабрике в Энстоуне были вынуждены закрыть на обновление аэродинамическую трубу. Несмотря на это, к следующей гонке в Спа ожидается хорошая серия новинок, включа-ющих новые антикрылья, обшивку и днище.
Однако пилоты команды, наученные горьким опытом, не скрывают осторожного отношения к обещанным обновлениям.
- Главное, чтобы эти новинки дали тот эффект, который обещан и ожидается, - сказал Хайдфельд. - Если они снова не сработают, мы окажемся перед лицом серьезных проблем. Надеюсь на лучшее, потому что вот уже несколько гонок подряд мы слышим - причина проблем установлена, теперь мы сдвинемся с мертвой точки. В Спа впервые в этом сезоне мы ждем действительно обширного пакета обновлений, до этого же получали их небольшими дозами. Очень важно в Спа наконец-то сделать ожидаемый действительный шаг вперед.
Кстати, причин, из-за которых машина Ника загорелась после второго пит-стопа, названо так и не было. Сам же Ник так прокомментировал случившееся: "Мой второй пит-стоп занял больше времени, чем ожидалось, потому что возникла проблема с одним из колес. Машина не спроектирована для того, чтобы так долго работать на высоких оборотах, так что она начала дымить и загорелась. Я заметил дым, поднимающийся от задней части машины, когда выезжал с пит-лайн, так что мне пришлось съехать с трассы и досрочно прекратить гонку".
В отличие от пилотов "Лотус-Рено" англичанин Дженсон Баттон из "Макларена" отправляется на передышку в приподнятом настроении. Одержавший красивейшую победу на "Гран-при Венгрии" чемпион мира-2009 уверен - три победы его команды в пяти последних гонках это не просто прихоть случайного стечения обстоятельств.
- Мы очень быстры в гонках, да и в квалификациях наконец-то нашли ту скорость, которая позволяет не просто прессинговать "Ред Булл", но и выигрывать у него, - сказал Баттон. - Думаю, лидерам чемпионата пришло время немного... расстроиться.
Однако заслуженная эйфория от прекрасной победы тем не менее не затмила окончательно неудовлетворенности после нескольких нулевых результатов, связанных с проблемами надежности. Напомним, что в Сильверстоуне Баттон вынужден был сойти из-за плохо прикрученного колеса, а на Нюрбургринге на его "Макларене" отказала гидравлика.
- Мы выиграли три гонки из пяти последних, что не может не радовать, однако для меня по-прежнему весьма проблематично включиться в борьбу за высший титул, - сказал Баттон. - Если бы не эти баранки! Однако, несмотря на то что мои шансы стать чемпионом мира весьма иллюзорны, выкидывать белый флаг я не собираюсь.
Напомним, что в общем зачете чемпионата Баттон стоит на пятом месте и от лидера, действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля, отстает на 100 очков. Однако второму месту напарника Феттеля по "Ред Буллу" Марка Уэббера англичанин уступает всего 15.
С воодушевлением уходят на каникулы и в "Феррари", чей пилот Фернандо Алонсо в пяти последних гонках набрал очков больше любого из своих соперников, включая лидера общего зачета Феттеля. В Скудерии уверены - в гоночной конфигурации их болиды как минимум не уступают тем же "Макларенам", уже доказавшим, что в этом компоненте "Ред Булл" им явно проигрывает. Однако же полностью реализовать имеющийся потенциал двукратному чемпиону мира мешают невразумительные результаты в квалификации.
Босс Скудерии Стефано Доменикали считает, что соперники, и в первую очередь "Макларен", нашли способ извлекать как можно больше из третьей решающей части квалификации, и "Феррари" предстоит как следует поработать над тем же.
- Что касается скорости в гонке, то мы в этом отношении на нужном уровне, а вот в третьем сегменте квалификации нужно как можно быстрее найти резерв для совершенствования, - сказал итальянец. - Это не значит, что мы тут кому-то в чем-то уступаем, нет, просто мы не можем как следует распорядиться тем, что имеем, реализовать потенциал полностью. Возможно дело в нашем менее агрессивном подходе к третьему сегменту. Взять тот же "Ред Булл", который первую и вторую части проводит в явно менее агрессивном стиле, сберегая ресурсы для третьей. В гонках постоянно чему-то учишься у соперников, даже если работаешь в такой команде, как "Феррари".
Относительно борьбы в чемпионате мира Доменикали сказал так: "С математической точки зрения еще ничего не потеряно, реально же ситуация предельно трудная. Но мы намерены забыть об арифметике, сложении и вычитании, а просто упереться рогом и в каждой гонке вести борьбу только за победу. Мы будем сражаться до самого финиша, а уж там посчитаем и очки".
Генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун заявил в Венгрии, что никаких дополнительных изменений в календарь 2012 года вносить больше не намерен, несмотря на довольно активное недовольство команд.
Боссы "Рено" и "Макларен" Эрик Булье и Мартин Уитмарш выразили общее опасение, что перенасыщенный гонками финал сезона-2012, где за 10 недель нужно будет провести 7 этапов на трех континентах, вызовет большие проблемы с логистикой. В Будапеште Булье заявил журналистам, что команды намерены обратиться в FIA с просьбой пересмотреть это расписание еще раз.
Экклстоун же жестко отверг желание команд вмешаться в составление календаря чемпионата мира, заявив, что это - лично его прерогатива и ничья больше. "У FOTA нет никаких прав вмешиваться в составление календаря чемпионата мира, - заявил Экклстоун. - Этим занимаюсь я, и только я. И только я могу решать, вносить в него какие-либо еще изменения или нет. Заставить меня не может никто. Их беспокоят проблемы логистики? А нас - проблемы, разрешить которые гораздо труднее".
По материалам pitpass.com., crash.net, autosport.com, GPUpdate.net, lotusrenaultgp.com