PIT-STOP
Технический директор "Лотус-Рено" Джеймс Эллисон признался, что революционная конструкция нынешнего болида R31 с передним выхлопом очень дорого стоила команде в этом сезоне. Оказалось, что эта штука практически не работает на трассах с большим количеством медленных поворотов и к тому же ее трудно совершенствовать.
- Эта конструкция фактически похоронила наши надежды на успешный сезон, - признал Эллисон. - В середине чемпионата мы пытались переделать R31 под традиционный задний выхлоп, пробовали это делать в Германии и Венгрии, но, поскольку вся конструкция машины была создана вокруг именно переднего выхлопа, механическое внедрение заднего вызвало свои проблемы, поэтому мы решили ничего не менять. Признаюсь честно - этот радикальный дизайн до сих пор отрицательно сказывается на результатах.
Эллисон сказал, что поначалу, когда он только пришел к такому решению, идея выглядела со всех точек зрения выигрышной, позволявшей сконструировать действительно победную машину. А после того, как R31 прошла первые километры тестов, инженер только укрепился в правильности сделанного выбора. И только уже в ходе чемпионата стали вылезать слабые места. "Первое, что мы поняли, - эту конструкцию предельно сложно совершенствовать. Начало сезона вышло удачным, но затем стало ясно - мы выжали из переднего выхлопа все и улучшить результаты не получается, - сказал Джеймс. - Второе - ее функционирование оказалось непредсказуемым. На некоторых трассах эта система генерировала дополнительную прижимную силу, как мы и ожидали, а на некоторых до нужного уровня серьезно не дотягивала".
Дизайнер честно признал, что он и его команда не могли предвидеть те трудности, которые вызовет эта система в медленных поворотах (их проходят на скорости 60-100 км/ч): "Условия, которые возникают в таких поворотах, мы не смогли смоделировать в аэродинамической трубе".
Эллисон заявил, что в оставшихся пяти гонках этого сезона "Лотус-Рено" должна будет выглядеть лучше, чем в Сингапуре, поскольку эти трассы по своей конфигурации гораздо более удобны для R31, однако для того, чтобы окончательно изжить вызванные революционным дизайном проблемы, придется ждать следующего сезона.
Доктор Риккардо Чеккарелли, под чьим неусыпным надзором польский пилот "Лотус-Рено" Роберт Кубица проходит восстановительный курс после чудовищной февральской аварии на ралли Ronde di Andora и последовавших за ней чуть ли не десяти операций на правой руке и ноге, уверен, что гонщик сможет занять место в кокпите гоночного болида "Формулы-1" уже в следующем году.
- С полной уверенностью заявляю - Роберт будет на стартовом поле сезона-2012, - сказал Чеккарелли в интервью итальянскому изданию Omnicorse. - Я не могу, однако, предсказать когда точно Кубица будет полностью готов к этому физически, но думаю, где-то в середине межсезонья, в период между ноябрем и январем. Это правда, что пока с его ноги не снят внешний фиксатор. И делать это мы не спешим - чем дольше он продержится, тем надежнее и лучше будет результат. Пока еще не полностью зажил и правый локоть, пострадавший больше всего. В результате аварии у Роберта были повреждены два из трех основных нервов, перерезаны сухожилия и мышцы, но сейчас чувствительность в руке восстановлена вплоть до кончиков пальцев, и вопрос о том, сможет ли он пилотировать болид "Формулы-1", снят".
Напомним, что руководство "Лотус-Рено" в лице Эрика Булье публично объявило о крайних сроках, до которых Кубица должен окончательно сообщить, готов ли он сесть за руль, и сроки эти истекают в конце октября.
Во вторник Индия услышала, как звучит мотор болида "Формулы-1". Чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон за рулем своего чемпионского "Макларена" МР 4/23 провел показательные заезды на улицах Бангалора в присутствии более 40 000 зрителей. Шоу, организованное титульным спонсором команды Vodafone, стало своего рода генеральным промоушеном для предстоящего в октябре дебютного "Гран-при Индии".
Общаясь с прессой после показательных заездов, Хэмилтон несказанно удивил журналистов своим сенсационным признанием! Самолюбивый и предельно амбициозный британец во всеуслышание заявил, что его партнер по команде, чемпион мира-2009 Дженсон Баттон, в этом сезоне превзошел его по всем статьям.
- Дженсон проделал потрясающую работу в этом году, - сказал Льюис. - Должен признать - он объективно был лучше меня весь сезон. Это правда. Поэтому даже если в оставшихся пяти гонках лучше буду я, для меня это не будет значить ровным счетом ничего. Потому что по сумме всего сезона Дженсон меня превзошел.
Напомним, что действующий чемпион мира и лидер общего зачета сезона-2011 Себастьян Феттель из "Ред Булла" мог стать двукратным чемпионом мира еще в Сингапуре, однако же другой чемпион мира, Дженсон Баттон из "Макларена", своим превосходным выступлением отложил коронацию немца. По всеобщему убеждению, Феттель сделает свой второй высший титул не перспективой, а реальностью уже в Японии, однако же в "Макларене" всерьез настроены заставить его ждать гораздо дольше.
Конечно же, речи о том, что Баттон - единственный из конкурентов Феттеля, кто еще сохраняет чисто арифметические шансы на то, чтобы стать чемпионом мира, - отвоюет у Себа корону, не идет. Для этого англичанину нужно выиграть все пять оставшихся гонок - при условии, что Феттель ни в одной из них не наберет ни одного очка. Но как заявил босс "Макларена" Мартин Уитмарш, британцы готовы получить свою долю удовольствия, вынудив Феттеля ждать коронации как можно дольше!
- Думаю, сделать это будет предельно сложно, но с математической точки зрения возможно, - улыбнулся Уитмарш. - Эдриан Ньюи, Себастьян Феттель и "Ред Булл" делают невероятную работу, но я честно признаюсь - буду счастлив, если мы максимально оттянем момент их окончательной коронации. Мы будем сражаться за это ради поклонников "Формулы-1", ради нас самих и ради всего остального. Было здорово не дать им отпраздновать уже в Сингапуре, и с божьей помощью мы не позволим им сделать этого и в Японии".
В последние несколько дней главной темой для спекуляций и сплетен в паддоках "Больших призов" был недавний визит чемпиона мира-2007 финна Кими Райкконена в Гроув, в штаб-квартиру "Уильямса".
Напомним, что в конце 2009 года Райкконен, имевший действующий контракт с "Феррари", по обоюдному соглашению Скудерию покинул, освободив место для Фернандо Алонсо, а сам с головой погрузился в мир ралли. Однако результаты там Кими, судя по всему, не сильно устраивают, ибо в этом сезоне он уже пробовал тестировать и машины класса "Ле Ман", и автомобили серии NASCAR, и даже гоночные грузовики. И вот теперь - визит в "Уильямс".
Фабрику в Гроуве Кими посетил между бельгийским и итальянским этапами, и особой тайны из этого никто не делал. Поэтому сразу же пошли слухи, что британцы нашли в лице финна замену бразильцу Рубенсу Баррикелло. Утверждают даже, что контракт уже подписан.
Однако менеджер Райкконена Стив Робертсон заявил, что все это только слухи:
- Кими был в Гроуве, это все знают. Однако этот визит не означает ровным счетом ничего. Он никак не связан с планами на будущее трудоустройство. Более мне сказать по этому поводу нечего. О том, чем Кими будет заниматься в будущем сезоне, вы узнаете, кода придет время.
По материалам Reuters, autosport.com, crash.net, pitpass.com, lotusrenaultgp.com