ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ
Блестящей победой чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона на "Макларене" стартовал 63-й чемпионат мира. Англичанин одержал третью в карьере победу на "Гран-при Австралии", будучи практически вне конкуренции. Двукратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле" смог финишировать вторым, опередив обладателя австралийского поула Льюиса Хэмилтона на "Макларене". Дебют Виталия Петрова в "Катерхэме" завершился сходом на 34-м круге.
Подозреваю, что главный вопрос, волновавший абсолютно всех накануне старта сезона-2012, касался "Ред Буллов". Смогут ли подопечные Дитриха Матешица на чудо-машинах Эдриана Ньюи снова, как и год назад, испортить всем удовольствие, играя со старта до финиша в одни ворота?
Если австралийский уик-энд можно брать в качестве индикатора, то ответ - думаю, к счастью для подавляющего большинства заинтересованных лиц, включая поклонников королевы автоспорта, - отрицательный. Как и предсказывали специалисты почти в один голос, гонка в Мельбурне оказалась невероятно зрелищной и максимально запутанной. Абсолютно точно можно сказать пока только одно - скорее всего, столь тотального преимущества, как год назад, не будет не только у "Ред Буллов", но и ни у кого другого. Плотность результатов фантастическая! По крайней мере пока.
Началось все еще в субботу. Вопреки ожиданиям от прошлогоднего преимущества "красных быков" в квалификации не осталось и следа. Если в сезоне-2011 Феттель умудрялся "забодать" всех - по крайней мере морально - уже в субботу, то на этот раз... рога несколько притупились. Ни разу за все три квалификационных фрагмента не создавалось ощущения, что "Ред Буллы" способны претендовать на поул. А уж кинжальный удар, нанесенный первым же кругом Хэмилтона в третьей части, был просто неотразим. Нечем было ответить, просто нечем! 0,729 выиграл в итоге Хэм у ближайшего "Ред Булла", и это был не Феттель! Единственным, кто сумел хотя бы зрительно потрепать британцу нервы, был его напарник по "Макларену" Баттон, в итоге вставший с ним рядом на стартовом поле с отставанием 0,152. Это был первый целиком маклареновский первый ряд стартового поля с августа 2008-го!
Вообще в квалификации случилось несколько чудес. К ним стоит отнести непопадание чемпиона мира-2007 Кими Райкконена во второй сегмент (как объяснил финн, из-за недопонимания с командным мостиком - думая, что у него в запасе еще есть время, Кими в итоге просто не успел начать еще один быстрый круг), непопадание в третий сегмент двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо (из-за аварии) и, напротив, - попадание туда, и сразу на третье место на поле Ромэйна Грожана, а также Пастора Мальдонадо, Нико Хюлькенберга и Даниэля Риккьярдо.
Петрову же пришлось привыкать сражаться не за выход в третий сегмент, а за максимально высокое место в первом. За неимением иных мотиваторов, главным тут становится победа в квалификации над напарником по команде. Ковалайнену россиянин в итоге проиграл. "Для меня это была неплохая квалификация, - сказал Петров. - Может, ожидания сбылись и не на все сто процентов, но уверен - это не все, на что мы способны".
По ходу гонки босс "Катерхэма" Тони Фернандес в твиттере не скупился на комплименты в адрес своего российского новобранца, но по совести говоря, Петров и его напарник играли роль "шагов за сценой", находясь в арьергарде пелотона и ведя борьбу, по сути, лишь между собой. Правда, в какой-то момент на волне пит-стопов Виталия вынесло на 11-е место, а вот "шагами за сценой" он перестал быть на 34-м круге.
На машине Петрова отказало рулевое управление, и она застыла с правой стороны прямой "старт/финиш". Борьба среди лидеров шла в эти мгновения острейшая, и появление на трассе пейс-кара вызвало вздох разочарования. Но иначе было нельзя - болид Петрова стоял в очень опасном месте.
Нельзя сказать, что пейс-кар как-то очень уж сильно повлиял на расклад сил, но Феттелю опередить Хэмилтона помог точно. Однако на позиции лидера Баттона эта рокировка не повлияла никак - англичанин всю гонку был практически неуязвим. Как оторвался ото всех в момент старта, так ни разу и не дал никому повода усомниться в своем праве быть первым.
А вот Феттелю посражаться пришлось. На седьмом круге, увлекшись атаками на ехавшего третьим Шумахера, он чуть не закончил гонку в гравии, но сумел выбраться обратно, подпустив на дистанцию для атаки Росберга и Алонсо. Шумахер же, проводивший лучшую с момента его возвращения гонку, на 11-м круге вылетел с трассы и медленно-медленно доковылял до боксов, где и остался. А жаль.
Однако же наибольшим вниманием пользовались вчера не лидеры, а те, кто сражался в середине пелотона. Алонсо несколькими решительными атаками превратил свое 12-е место в итоговое пятое. Райкконен с 18-го и вовсе выбрался на седьмое - также отнюдь не за счет тактики "тише едешь, дальше будешь". Но совершеннейшие чудеса творили Мальдонадо и Перес. Колумбиец всю гонку провел в окружении чемпионов мира разных лет, а на последнем круге, атакуя Алонсо в борьбе за пятое (!) место, увлекся и разбил машину. Но у меня, к примеру, язык не поворачивается его в чем-либо обвинять! Потому что кто не атакует, то не пьет шампанское.
Мексиканец же, стартовавший из-за смены коробки передач с последнего, 22-го места (обе HRT не вошли в 107% и к старту допущены не были), снова провел гонку в своем фирменном стиле с одной (!) сменой резины и отыграл в итоге 14 мест!
А вообще последний круг получился занимательным. Кроме вылета Мальдонадо, именно на нем, причем буквально на последних метрах, Перес отвоевал восьмое место у Риккьярдо, ди Реста каким-то невероятным броском ворвался в очковую зону, а Росберг из-за механических проблем и контакта с Пересом вывалился из нее аж на 12-ю позицию. И все это произошло с такой скоростью, что, отвернись вы буквально на мгновение, пропустили бы весь праздник!
В общем, сезон-2012 стартовал многообещающе. Скучно в Мельбурне не было. Через неделю нас ждет Куала-Лумпур - гонка пройдет не на полугородской трассе, а на полноценном стационарном автодроме. И мы, как говорят в Одессе, будем посмотреть, что это нам принесет. Надеюсь на продолжение шоу!
Ольга ЛИНДЕ
ПИЛОТЫ | |
1. Дженсон БАТТОН |
25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
12 |
5. Фернандо АЛОНСО |
10 |
6. Камуи КОБАЯСИ |
8 |
7. Кими РАЙККОНЕН |
6 |
8. Серхио ПЕРЕС |
4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО |
2 |
10. Пол ДИ РЕСТА |
1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | |
1. MCLAREN |
40 |
2. RED BULL |
30 |
3. SAUBER |
12 |
4. FERRARI |
10 |
5. LOTUS |
6 |
6. TORO ROSSO |
2 |
7. FORCE INDIA |
1 |
ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ"-2012
Количество кругов |
34 |
Количество километров |
180 |
Самый быстрый круг |
27 |
|
1.33,214 (204,806 км/ч) |
Места по ходу гонки
Круги |
Место |
Старт |
19-е |
2-6 |
17-е |
7-10 |
16-е |
11-12 |
14-е |
13 |
12-е |
14-17 |
11-е |
18 |
15-е |
19 |
16-е |
20-29 |
15-е |
30-34 |
14-е |
ПЕТРОВ В МЕЛЬБУРНЕ
(места в квалификации и в гонке)
Год |
Квал. |
Гонка |
2010 |
18 |
- (9) |
2011 |
6 |
3 |
2012 |
20* |
- (34) |
* Стартовал с 19-й позиции.
В скобках - круг, на котором сошел.
"ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ". МЕЛЬБУРН
Albert Park. 307,574 км (58 кругов по 5303 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
2 |
58 |
1:34.09,565 |
25 |
2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Red Bull |
6 |
58 |
+2,139 |
18 |
3. Льюис ХЭМИЛТОН |
McLaren |
1 |
58 |
+4,075 |
15 |
4. Марк УЭББЕР |
Red Bull |
5 |
58 |
+4,547 |
12 |
5. Фернандо АЛОНСО |
Ferrari |
12 |
58 |
+21,565 |
10 |
6. Камуи КОБАЯСИ |
Sauber |
13 |
58 |
+36,766 |
8 |
7. Кими РАЙККОНЕН |
Lotus |
17 |
58 |
+38,014 |
6 |
8. Серхио ПЕРЕС |
Sauber |
22* |
58 |
+39,458 |
4 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО |
Toro Rosso |
10 |
58 |
+39,556 |
2 |
10. Пол ДИ РЕСТА |
Force India |
15 |
58 |
+39,737 |
1 |
11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
Toro Rosso |
11 |
58 |
+39,848 |
0 |
12. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes GP |
7 |
58 |
+57,642 |
0 |
13. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Williams |
8 |
57 |
+1 круг |
0 |
14. Тимо ГЛОК |
Marussia |
20 |
57 |
+1 круг |
0 |
15. Шарль ПИК |
Marussia |
21 |
53 |
+5 кругов |
0 |
16. Бруну СЕННА |
Williams |
14 |
52 |
+6 кругов |
0 |
Фелипе МАССА |
Ferrari |
16 |
46 |
- |
0 |
Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
Caterham |
18 |
38 |
- |
0 |
Виталий ПЕТРОВ |
Caterham |
19 |
34 |
- |
0 |
Михаэль ШУМАХЕР |
Mercedes GP |
4 |
10 |
- |
0 |
Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus |
3 |
1 |
- |
0 |
Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
9 |
0 |
- |
0 |
Средняя скорость победителя: 195,991 км/ч
Самый быстрый круг: Баттон (56) - 1.29,187 (214,054 км/ч)
Круги лидирования: Баттон - 1-15, Хэмилтон - 16, Баттон - 17-35, Феттель - 36, Баттон - 37-58
* Перес потерял 5 позиций из-за смены коробки переключения передач.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
1. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.26,800 (9) |
1.25,626 (3) |
1.24,922 |
2. Дженсон БАТТОН |
1.26,832 (11) |
1.25,663 (4) |
1.25,074 |
3. Ромэйн ГРОЖАН |
1.26,498 (3) |
1.25,845 (5) |
1.25,302 |
4. Михаэль ШУМАХЕР |
1.26,586 (4) |
1.25,571 (2) |
1.25,336 |
5. Марк УЭББЕР |
1.27,117 (14) |
1.26,297 (8) |
1.25,651 |
6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.26,773 (8) |
1.25,982 (6) |
1.25,668 |
7. Нико РОСБЕРГ |
1.26,763 (7) |
1.25,469 (1) |
1.25,686 |
8. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.26,803 (10) |
1.26,206 (7) |
1.25,908 |
9. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.27,464 (15) |
1.26,314 (9) |
1.26,451 |
10. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.27,024 (13) |
1.26,319 (10) |
- |
11. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ |
1.26,493 (2) |
1.26,429 |
|
12. Фернандо АЛОНСО |
1.26,688 (6) |
1.26,494 |
|
13. Камуи КОБАЯСИ |
1.26,182 (1) |
1.26,590 |
|
14. Бруну СЕННА |
1.27,004 (12) |
1.26,663 |
|
15. Пол ДИ РЕСТА |
1.27,469 (16) |
1.27,086 |
|
16. Фелипе МАССА |
1.27,633 (17) |
1.27,497 |
|
17. Серхио ПЕРЕС |
1.26,596 (5) |
- |
|
18. Кими РАЙККОНЕН |
1.27,758 |
|
|
19. Хейкки КОВАЛАЙНЕН |
1.28,679 |
|
|
20. Виталий ПЕТРОВ |
1.29,018 |
|
|
21. Тимо ГЛОК |
1.30,923 |
|
|
22. Шарль ПИК |
1.31,670 |
|
|
23. Педро ДЕ ЛА РОСА |
1.33,495 |
|
|
24. Нарай КАРТИКЕЯН |
1.33,643 |
|
|
Q1 107% - 1.32,214 |
|
|
|
Де Ла Роса и Картикеян не квалифицировались.
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Виталий ПЕТРОВ, Caterham
- Страшно жаль, что пришлось сойти. До этого момента все шло точно по плану. Команда помогла мне после первого пит-стопа опередить Хейкки, я начал догонять Массу и Сенну. Машина была прекрасно сбалансирована, мне удавалось бережно расходовать резину, и думаю, что в целом показывал ту скорость, которая может принести нам ожидаемые плоды по ходу чемпионата. Вдвойне обидно, что из-за отказа рулевого управления эта гонка закончилась не так, как мы желали.
Хейкки КОВАЛАЙНЕН, Caterham
- Нам с Виталием удалось избежать проблем в первом повороте после старта, затем я довольно быстро прошел Глока и начал показывать ту скорость, на которую способна наша машина. Но затем у меня перестала функционировать DRS, потом пришлось отключить KERS, а в довершение всего на торможениях машину стало ощутимо уводить влево. В боксах выяснилось: повреждена левая передняя подвеска, что вообще-то я почувствовал еще несколькими кругами ранее. Из соображений безопасности было принято решение сойти.
Дженсон БАТТОН, McLaren
- Начать сезон с победы - это нечто особенное. И очень важное. Вчерашний поул Льюиса, моя сегодняшняя победа - все это ставит нас на позиции, позволяющие строить оптимистичные планы на несколько следующих гонок. Можно сказать, что мы "встали" с нужной ноги! Я с воодушевлением жду "Гран-при Малайзии", но пока о нем не думаю - намерен насладиться победой в компании друзей и родных. А вот завтра уже начну думать о следующей гонке.
Себастьян ФЕТТЕЛЬ, Red Bull
- Мои поздравления "Макларену" и Дженсу - он провел фантастическую гонку и был сегодня просто непобедим. Лично я рад, что смог финишировать вторым, - в такой результат еще вчера мало кто верил. Думаю, что нынешний подиум доказывает: "Ред Булл" подошел к сезону в гораздо лучшей форме, чем могло показаться по итогам квалификации. У нас в запасе есть скорость, просто пока мы эти запасы еще не распечатали.
Льюис ХЭМИЛТОН, McLaren
- Трудно быть счастливым, начав гонку с поула, а закончив ее, едва удержавшись на третьем месте. Старт был шокирующим, иного слова не подберу, и это было началом конца. Причин пока не знаю, но моя скорость в гонке разительно отличалась от той, на которую машина была способна в квалификации. В общем, пришлось трудно, тем больше я рад за Дженсона. Он был великолепен! Конечно, я был бы счастлив, если бы нам удалось сделать дубль, но сегодня был явно не мой день.
Фернандо АЛОНСО, Ferrai
- Как я и говорил, нам пока не хватает скорости, чтобы бороться за победу и даже за подиум. Пятое место - объективный максимум на данный момент при условии, что никто из впереди идущих не ошибается. Сложный старт сезона, но ожидаемый. Сегодня мы набрали очков больше, чем рассчитывали, - если бы мне сказали, что я финиширую сразу за "Макларенами" и "Ред Буллами", я бы не поверил.
Кими РАЙККОНЕН, Lotus
- Такое ощущение, словно этих двух лет вне "Формулы-1" и не было. В квалификации мы совершили пару грубых ошибок, которые дорого нам обошлись. Не будь их, я бы с легкостью оказался в гонке еще выше. Я хорошо стартовал, но из-за аварии прямо передо мной вынужден был практически остановиться и в итоге потерял и время, и места. Но у меня была скорость для того, чтобы хотя бы частично восстановить потерянное. Уик-энд был далек от идеального, но машина хороша, потенциал есть, а значит, мы еще повоюем!"