2 ноября 2012, 09:15

Виталий Петров: "Застрял в аэропорту на четыре часа"

Олег Карпов
Приглашенный автор

Сегодня пройдут первые свободные тренировки перед воскресным "Гран-при Абу-Даби". А вчера на вопросы "СЭ" ответил российский пилот команды "Катерхэм".

Олег КАРПОВ из Абу-Даби

- Вы прилетели сюда сразу из Индии?

- Да.

- Чем занимались?

- Для начала провел четыре часа в аэропорту. Что-то случилось с моей визой. И я сидел... Не один - нас было трое, я и два инженера Хейкки Ковалайнена (напарника Петрова по "Катерхэму". - Прим. О.К.). У них вообще визы оказались просрочены - истекли еще в день прилета. А мою не нашли. Ее почему-то не было в системе. То ли кто-то забыл ее сделать, либо что-то еще. Хорошо, что нам помогли. Отреагировали достаточно быстро, так что на этот раз ночевать в аэропорту не пришлось. У меня было два случая с ночевкой и, кстати, оба - на Ближнем Востоке. Один раз в Дубае, но там есть гостиница непосредственно в аэропорту. Можно снять номер, принять душ, выспаться - более или менее нормально. А вот в Катаре пришлось спать на скамейке в зале прилета.

- О чем говорили с инженерами Хейкки? Удалось разузнать какие-нибудь секреты?

- (Смеется.) Да нет. Больше шутили. Я говорил, что пора идти искать гостиницу. Была ночь, хотелось спать. Уже три часа прошло, визовый центр закрылся. Нам даже сказали, что решить вопрос до утра не получится. Волноваться-то я не волновался. Понимал, что серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. А через час нам все-таки помогли, и мы выбрались из "плена"...

- Чем занимались во вторник и среду?

- Обычные тренировки. Погулял немного на жаре. Акклиматизировался. Съездил в город. В среду с самого утра были мероприятия со спонсорами. Мы общались с журналистами, с представителями компании. Было много интересных вопросов. Люди спрашивали, как они могут помочь нам сделать машину быстрее. В целом мы приятно провели время.

- Тут довольно жарко. Тяжело будет в гонке?

- Нет, я не думаю, что возникнут какие-то особенные сложности. В Индии было 25 - 27 градусов. Здесь будет 32 - 35. Это не такая большая разница. Все будет в порядке.

- Команда привезла на этот этап новинки...

- У нас достаточно большой пакет обновлений. И переднее крыло - новое, и заднее, и днище, и другие элементы оперения. Будем тестировать их начиная с первой тренировки и, может, даже в квалификации. Надо попробовать очень много разных конфигураций. К сожалению, я пропущу первую часть свободных заездов. За руль сядет Гидо ван дер Гарде.

- Насколько Гидо будет вовлечен в работу с обновлениями? Все-таки он - не основной пилот...

- Нам нельзя терять времени. Так что новинки в любом случае будут стоять на машине. Нужна телеметрия, разные данные, нужно проехать как можно больше кругов. Самое главное - мы привезли сюда новую выхлопную систему. Причем несколько вариантов. В принципе это должно дать прибавку в скорости. Но работать надо начинать с первой сессии. Уик-энд будет напряженным. Сюда прилетел Джон Айли (один из руководителей технического департамента "Катерхэма". - Прим. О.К.), который уже очень давно не приезжал непосредственно на трассу. Хочет сам посмотреть, как машина реагирует на изменения. Это важный момент, потому что часть решений, которые мы попробуем сейчас, может быть использована при разработке болида на следующий сезон. И, конечно, не стоит забывать о нынешнем. Мы должны попробовать отыграться - опередить "Марусю" в борьбе за 10-е место в Кубке конструкторов.

- Технический директор Марк Смит уже говорил, что машина для следующего года станет результатом эволюции нынешней. В ней есть потенциал? Можно ли рассчитывать, что отставание от команд "средней группы" сократится?

- Новая машины - всегда в какой-то степени продолжение прошлогодней. Невозможно просто переключиться на новый проект и строить автомобиль с нуля, потому что он обязательно получится "сырым". Это относится не только к "Катерхэму", но и ко всем остальным. И сейчас мы как раз работаем над новинками. Смотрим, какие из них могут пригодиться в будущем сезоне.

- Насколько вы вовлечены в эту работу? Ведь контракта с командой на следующий сезон по-прежнему нет.

- Конечно, вовлечен. Я понимаю, что происходит, я работаю с новыми техническими решениями, даю свои комментарии. Понятно, что ни у меня, ни у Хейкки контрактов пока нет. Но какое это имеет значение? Сейчас мы - пилоты "Катерхэма" и работаем на эту команду. Понятно, что все спрашивают про следующий сезон. Сегодня мне идти на пресс-конференцию, и я уверен, что вопросов про ситуацию с контрактом будет много. Но я знаю, что отвечать. Здесь все понимают: пока нет решения, пока не поставлена подпись, никто никогда не расскажет, с кем ведутся переговоры и как они идут. Такого в "Формуле-1" никогда не бывает. Как только контракт заключен, об этом объявляют официально, а все, что до этого, - лишь разговоры и слухи... Конечно, мои менеджеры работают над этим вопросом. И мы двигаемся в нужном направлении. Но сейчас моя задача проста: в чемпионате осталось три гонки, в каждой из них надо выложиться по максимуму - и добиться результата.

- В 2010 году в Абу-Даби вы провели одну из лучших гонок в карьере и большую часть дистанции сдерживали атаки Фернандо Алонсо. Можно сказать, что тот "Гран-при" повлиял на решение команды "Рено" продлить с вами контракт. А ваше скандальное интервью 2011 года тоже случилось именно здесь!

- Все, что произошло, - произошло. Это жизнь. У меня были и взлеты, и падения. Думаю, на этот раз уик-энд в Абу-Даби получится спокойным. Хотя бы для разнообразия.

- Вы часто вспоминаете здешнюю гонку 2010 года?

- Если честно, нет. Я делал все, что было в моих силах. Знал, что наша машина быстра на прямых и Фернандо будет трудно меня обогнать. В целом "Феррари" была на две-три головы выше нас. Но здесь такая конфигурация трассы, что пройти меня у Алонсо не получилось. Кстати, если бы в том году на машинах уже стояла система DRS, он меня наверняка обогнал бы.

YAS MARINA CIRCUIT: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

"Гран-при Абу-Даби" проводится лишь в четвертый раз. В первой гонке 1 ноября 2009 года дубль удалось сделать пилотам Red Bull - немцу Себастьяну Феттелю и австралийцу Марку Уэбберу. Следом за ними финишировал британец Дженсон Баттон из Brawn GP.

Особенности этого этапа: во-первых, движение по трассе осуществляется против часовой стрелки (как в Бразилии, Сингапуре и Турции), а во-вторых, гонка стартует при дневном свете, а финиширует при искусственном освещении (единственная в истории "Формулы-1").

Автодром Yas Marina Circuit расположен на острове Яс. Трасса спроектирована немцем Германом Тилке и открыта в октябре 2009 года. Стоимость работ по возведению арены составила около 800 миллионов фунтов стерлингов. Вместимость трибун - около 50 000 человек.

Дистанция гонки составляет 305,355 километра (55 кругов по 5 554 м). Ширина дорожного полотна колеблется от 12 до 16 метров. Самая длинная прямая - 1173 м. Максимальная скорость приблизительно равна 317 км/ч. Трасса насчитывает 21 поворот: 12 левых и 9 правых.

Быстрейший круг в квалификации в прошлом году показал Феттель (1.38,481). Ему же не было равных и в самой гонке - 1.40,279 в 2009 году (54-й круг со средней скоростью 199,388 км/ч).

Больше всех очков в Абу-Даби набрал Льюис Хэмилтон - 43. Далее идут Дженсон Баттон (36) и Феттель (35).

Феттель выиграл в ОАЭ две гонки из трех, а третьим к финишу неизменно приезжал Баттон. Однако по количеству очков действующий чемпион мира лишь третий из-за того, что в победном для него 2009 году действовала старая система подсчета (10 очков за победу вместо нынешних 25).

Всего очки здесь набирали 18 пилотов (9-е место занимает Виталий Петров - 8 баллов) из 11 команд. По очкам, набранным командами, Mclaren опережает Red Bull (73 против 59).

Феттель одержал в Абу-Даби свои 5-ю и 10-ю победы в "Гран-при". При этом вторая оказалась 15-й для Red Bull и позволила немцу стать самым молодым чемпионом мира в истории "Формулы-1" (в возрасте 23 лет и 135 дней). Этот рекорд он отобрал у Хэмилтона (23 года и 301 день в 2008-м).

В 2010 году Red Bull завоевал здесь свою 20-ю поул-позишн.

Начиная с 2009 года, когда Феттель начал выступать за Red Bull, он лишь однажды сошел в Абу-Даби - уже на 1-м круге в 2011 году.

Партнер Петрова по команде Хейкки Ковалайнен на этой трассе неизменно добирался до финиша, но не набрал здесь ни одного очка.

Алонсо в 2009-м году финишировал в Абу-Даби лишь 14-м. После той гонки испанец лишь однажды показывал столь же низкий для себя результат (в Великобритании-2010).

В 2009 году в ОАЭ Марк Уэббер в 10-й раз в карьере поднялся на подиум.

Японец Камуи Кобаяси свои первые очки в карьере набрал на "Гран-при Абу-Даби"-2009 (3 за 6-е место).

Павел ОСИПОВ

ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ. ПОДИУМЫ В XXI ВЕКЕ

Год

1-е место

2-е место

3-е место

2009

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Марк УЭББЕР

Дженсон БАТТОН


Red Bull

Red Bull

Brawn GP

2010

Себастьян ФЕТТЕЛЬ

Льюис ХЭМИЛТОН

Дженсон БАТТОН


Red Bull

Mclaren-Mercedes

Mclaren-Mercedes

2011

Льюис ХЭМИЛТОН

Фернандо АЛОНСО

Дженсон БАТТОН


Мclaren-Mercedes

Ferrari

Мclaren-Mercedes

ПЕТРОВ НА "ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ"

Два года назад очень стабильно выступил в квалификации: в каждом из трех сегментов занял 10-е место. От ставшего 9-м Нико Росберга отстал на 0,321 секунды, от времени обладателя поула Себастьяна Феттеля - на 1,507.

На первом же круге, когда после столкновения Михаэля Шумахера и Витантонио Лиуцци на трассе оказался пейс-кар, принял рискованное решение: сменил резину, опустился с 10-го места на 18-е, но зато смог проехать оставшиеся 54 круга без пит-стопов.

В дальнейшем до самого финиша только улучшал свою позицию: после 8 кругов был 15-м, после 19 - 10-м, после 36 - 8-м, на 48-м стал 6-м и сохранил это место до конца гонки.

На протяжении 40 последних кругов удерживал позади себя Фернандо Алонсо, так и не позволив испанцу выйти вперед. В результате фактически решил исход борьбы за чемпионский титул - в пользу Феттеля.

Быстрейшее время показал на 52-м круге - 1.42,311 (средняя скорость - 195,428 км/ч). Этот результат оказался 8-м - на 1,037 секунды хуже лучшего круга Льюиса Хэмилтона.

В прошлом году в первом сегменте квалификации показал 6-й результат. Во втором хоть и улучшил свое время на 0,036, остался только 12-м. В итоге от победителя квалификации Феттеля отстал на 2,438.

В гонке лишь дважды оказывался в очковой зоне - занимал 10-е место по итогам 28 - 31-го и 35 - 37-го кругов. Однако закрепиться на этой позиции не смог. Заключительные 15 кругов провел на 13-й позиции, на которой и финишировал.

Занял 5-е место по времени быстрейшего круга - 52-й преодолел за 1.43,673 со средней скоростью 192,860 км/ч. Абсолютно лучшему кругу Марка Уэббера уступил 1,061.

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2012

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ

240

2. Фернандо АЛОНСО

227

3. Кими РАЙККОНЕН

173

4. Марк УЭББЕР

167

5. Льюис ХЭМИЛТОН

165

6. Дженсон БАТТОН

141

7. Нико РОСБЕРГ

93

8. Ромэйн ГРОЖАН

90

9. Фелипе МАССА

89

10. Серхио ПЕРЕС

66

11. Камуи КОБАЯСИ

50

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ

49

13. Пол ДИ РЕСТА

44

14. Михаэль ШУМАХЕР

43

15. Пастор МАЛЬДОНАДО

33

16. Бруну СЕННА

26

17. Жан-Эрик ВЕРНЬЕ

12

18. Даниэль РИККЬЯРДО

9

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. RED BULL

407

2. FERRARI

316

3. MCLAREN

306

4. LOTUS F1

263

5. MERCEDES GP

136

6. SAUBER

116

7. FORCE INDIA

93

8. WILLIAMS

59

9. TORO ROSSO

21