15 марта 2013, 00:07

Оксана Косаченко: "С Петровым у меня действующий контракт"

Вчера "Катерхэм" объявил о назначении на пост коммерческого директора россиянки Оксаны Косаченко - менеджера пилота Виталия Петрова, который в прошлом году выступал именно за эту команду, а в сезоне-2013, стартующем в предстоящий уик-энд, не будет выступать в "Формуле-1"

Считаные недели назад переговоры, которые Косаченко вела с "Катерхэмом" от имени Петрова, закончились неудачей: команда отказалась продлить контракт с россиянином, и в ближайшее воскресенье он не выйдет на старт "Гран-при Австралии". Но оказалось, что трудоустройство Петрова было отнюдь не единственной темой переговоров с британско-малайзийской "конюшней". Заняв пост коммерческого директора, Косаченко, по сути, станет вторым человеком в структуре команды (если оставить за скобками ее владельцев) - после ее руководителя француза Сирила Абитебула.

Чем именно россиянка будет заниматься в "Катерхэме" и как это скажется на ее сотрудничестве с Виталием Петровым, она рассказала в интервью "СЭ".

- В этой ситуации есть что-то парадоксальное. Ведь после того, как "Катерхэм" отказался продлить контракт с Петровым, многие наверняка подумали, что теперь в боксы этой команды вы ни ногой.

- Во-первых, ничего особенного здесь нет. Например, руководитель "Лотуса" Эрик Булье одновременно является менеджером пилота Жерома д’Амброзио, который одно время выступал за "Марусю". Во-вторых, карьера Виталия - очень важный для меня проект, но все-таки один из многих. У меня есть своя работа, своя жизнь, свои успехи. Самых первых я добилась еще тогда, когда Виталий пошел в школу. Наконец, мое постоянное присутствие в паддоке принесет дополнительные возможности - чтобы помогать Виталию и другим российским пилотам.

- То есть вы остаетесь менеджером Петрова?

- У меня с Виталием действующий менеджерский контракт. Сейчас и ему, и мне представилась возможность немного отойти от плотного графика и прессинга последних лет. Уточнить свои возможности, пожелания, свои представления о том, как события должны развиваться дальше. Задача вернуть Виталия в "Формулу-1" по-прежнему актуальна. Другой вопрос, какие пути надо использовать для ее решения.

- Как стал возможным такой прогресс: от менеджера, представляющего интересы пилота, к должности второго человека в команде "Ф-1"?

- Дело в Сириле Абитебуле, который возглавляет "Катерхэм" с прошлого года. Мы с ним давно знакомы. Он очень опытный, много знающий. И при этом простой. Не строит лишних барьеров между собой и подчиненными. Владелец команды Тони Фернандес - очаровательный человек. Он буквально заражает всех своими идеями. Но инициатором моего появления в команде стал именно Сирил. Я пришла в "Катерхэм" главным образом из-за него. Ведь у меня было предложение и от другой команды. Причем не от "Маруси".

- Словосочетание "коммерческий директор" звучит хорошо. Но чем конкретно вам предстоит заниматься?

- Выстраиванием отношений с уже имеющимися партнерами - а это более 30 компаний - и поиском новых. В случае с каждой фирмой надо понять, какие цели она ставит перед собой в "Формуле-1" - и разработать максимально эффективную программу их достижения. Очень важный момент - углубление сотрудничества с "Рено", которое не ограничивается Королевскими гонками ("Катерхэм" будет участвовать в разработке и производстве нового дорожного спорткара французской марки. - Прим. К.К.)

- Эти партнеры и спонсоры могут быть российскими?

- Я не теряю надежды, но в целом интерес к "Формуле-1" в России невысок. В отличие от китайского и американского рынков, где уже сложилась некая структура спонсорства. Тамошние компании приходят в автоспорт с готовым пониманием того, что им может дать эта сфера и что они хотят от нее получить.

- Какие условия при обсуждении контракта команда выставляла вам, а какие - вы ей?

- Детали обсуждались два с половиной месяца. Их было много, но я не вижу смысла в них вникать. Как это часто бывает, в итоге текст контракта стал неким компромиссом между моими пожеланиями и пожеланиями работодателя. Если же говорить о бытовых моментах, то жить я буду в Великобритании.

- В чем был ваш главный интерес при заключении контракта? Не выпасть из "Формулы-1"? Заработать большие деньги? Поучаствовать в крупном международном проекте?

- А в чем для балерины интерес танцевать?.. Я маркетолог, работаю в этой области давно. И логично принять предложение, которое позволяет мне применить свой опыт и способности на новом уровне. Понятно, что уровень этот не низкий, ведь "Формула-1" - самое "финансоемкое" соревнование в мире. Поэтому мотивация проста: делать то, что ты любишь и умеешь, но при этом расти и развиваться. Глупо отказываться, если тебе предлагают сделать большой шаг вперед.

4