23 июня 2013, 17:00
На автодроме Moscow Raceway недалеко от подмосковного Волоколамска прошел этап World Series by Renault, основным видом программы которой является Formula Renualt 3.5 – мировой чемпионат, в котором выступают сразу четверо пилотов из России.
В субботу и воскресенье состоялись две гонки, обе из которых выиграл Стоффель Вандоорн из команды Fortec. Причем выиграл за явным преимуществом – оба дня бельгиец, входящий в программу поддержки молодых пилотов McLaren, был лучшим в квалификации. Кроме того Вандоорн показал лучший круг в гонке при лидировании со старта до финиша, то есть дважды отметился "Большим шлемом", что позволило ему не только выйти в лидеры общего зачета, но заработать себе право через месяц на "Ред Булл ринге" в австрийском Шпильберге сесть за руль болида "Формулы-1" – так традиционно премируют гонщика, возглавляющего общий зачет серии на середине чемпионата.
Лидером в Москву приехал другой "клиент" молодежной программы McLaren, датчанин Кевин Магнуссен из DAMS, сын экс-пилота "Формулы-1" Яна Магнуссена, имевший перед Вандоорном преимущество в 29 очков. Но полотно Moscow Raceway оказалось для него не слишком счастливым – после первой квалификации Магнуссен получил от стюардов "Гран-при" сразу два штрафа за блокировку соперников и вынужден был стартовать лишь с 17-го, что в условиях нашей трассы, очень техничной и изобилующей поворотами разной конфигурации, но достаточно узкой и с критически малым количеством мест для обгонов, означало провал в гонке. Поэтому уже в субботу 29 очков преимущества превратились в 4, а в воскресенье и вовсе – в три очка отставания, поскольку финишировавший вторым Магнуссен никакой реальной конкуренции Вандоорну составить не смог. Бельгиец, можно сказать, выиграл в стиле Себастьяна Феттеля, на которого чем-то неуловимо похож даже внешне.
– В Москву я приехал с желанием сократить отставание от Магнуссена, – сказал после финиша Вандоорн, – но вышло все даже лучше, чем я рассчитывал. Две гонки, два поула и две победы – это просто идеальный результат!
Россиянам же – Сергею Сироткину из ISR, Михаилу Алешину из Tech 1, Даниилу Мове из Comtec и Николаю Марценко из Pons - и вовсе не повезло блеснуть перед своей публикой. В первой квалификации лучшим из наших был Сироткин (13-е место), но в конце прогревочного круга его машина из-за технических проблем просто остановилась, и в гонке россиянин не участвовал. Остальным, несмотря на все усилия, не удавалось подняться выше мест во второй десятке, а Марценко и вовсе до финиша не добрался, оказавшись соучастником довольно пугающей аварии. В борьбе за 18-е место Николай столкнулся с бразильцем Лукасом Форести, чья машина взлетела, перевернулась вверх днищем и несколько десятков метров ее проволокло вверх колесами по полотну безопасности. К счастью, Форести, выбравшийся из машины с помощью Марценко, отделался лишь ушибами руки и кисти, однако из-за повреждений машины в воскресенье в гонке участия принять не смог.
Россияне же воскресенье начали гораздо лучше – Сироткин стал в квалификации 6-м, Алешин и Мове 9-м и 10-м, а вот Марценко, у которого на последних минутах квалификации сломалась машина, стартовать мог только 21-м. В гонке у Сироткина не сложилось и он очень быстро откатился из очковой зоны, Марценко же совершил впечатляющий прорыв уже на стартовых кругах и вышел на 13-е место. Однако, как выяснилось позже, он совершил фальстарт, за что был наказан 10 секундами штрафа. В гонке красноярец выглядел уверенно, финишировал 7-м и смог создать задел, который даже при наличии штрафа позволил ему остаться в десятке.
Увереннее же всех выглядел наш самый опытный гонщик серии Михаил Алешин, который благодаря мудрой тактике с ранним пит-стопом смог подняться до 5-го места.
Следующий этап Мировой серии "Рено" состоится 19-21 июля в Австрии.
Ольга ЛИНДЕ
Мировая серия "Рено". Международный чемпионат Formula Renault 3.5. 5-й этап. "Гран-при России". Автодром Moscow Raceway. 1-я гонка. 1. Вандоорн (Бельгия, Fortec) – 45.30,868. 2. Да Кошта (Португалия, Catreham Arden) – отставание 6,734. 3. Мелькер (Голландия, Tech 1) – 10,050... 11. Магнуссен (Дания, DAMS) – 40,809... 16. АЛЕШИН (Tech 1) – 1.15,374. 17. МОВЕ (Comtec) – 1.15,581. Сошли СИРОТКИН (ISR), МАРЦЕНКО (Pons). Поул-позишн: 1.20,283 – Вандоорн.
2-я гонка. 1. Вандоорн – 45.43,611. 2. Магнуссен – 11,788. 3. Стивенс (Великобритания, Strakka) – 14,008... 5. АЛЕШИН – 33,657... 9. МОВЕ – 48,236... 11. СИРОТКИН – 50,407... 14. МАРЦЕНКО – 1.02,894. Сошел Да Кошта. Поул-позишн: 1.20,025 – Вандоорн.
Общий зачет. 1. Вандоорн – 136. 2. Магнуссен – 133. 3. Да Кошта – 89... 8. СИРОТКИН – 34... 16. АЛЕШИН – 15. 17. МАРЦЕНКО – 14... 21. МОВЕ – 6.