22 октября 2013, 18:00
При благоприятном стечении обстоятельств после дебюта в "Торо Россо" российский пилот может претендовать на место в чемпионском болиде "Ред Булл"
Ольга ЛИНДЕ
В сезоне-2014 в чемпионате мира по автогонкам в самом престижном классе машин "Формула-1" будут выступать сразу два представителя России – следом за 17-летним москвичом Сергеем Сироткиным место призового пилота получил 19-летний уфимец Даниил Квят.
В итальянской команде "Торо Россо" Квят станет напарником француза Жана-Эрика Вернье и заменит австралийца Даниэля Риккьярдо, который в будущем году будет выступать в "Ред Булле".
КОНКУРЕНТ СИРОТКИНА
Квят, весьма удачно проводящий нынешний гоночный сезон сразу в двух чемпионатах - европейской "Формуле-3" в качестве приглашенного гонщика и в серии GP3, в которой претендует на титул победителя, - с 2010 года входит в молодежную программу подготовки пилотов "Ред Булла", курирует которую лично доктор Хельмут Марко и из которой вышел нынешний трехкратный чемпион мира в "Формуле-1" Себастьян Феттель.
Поэтому столь стремительное восхождение Квята от младших формул к королеве автоспорта в принципе назвать неожиданностью нельзя. Неожиданно же то, что молодого россиянина в "Торо Россо", фарм-клубе премьера "Больших призов" "Ред Булла", предпочли гораздо более опытным пилотам, в частности португальцу Антониу Феликску Да Коште. Однако в пользу Квята говорит тот факт, что его сезон складывается более чем успешно, а у того же Да Кошты – через пень-колоду. И каким бы талантливым и многообещающим португалец не был, как известно, запоминается тот результат, который показан последним. А в этом компоненте у Квята явное преимущество. В последних четырех гонках он дважды выигрывал и один раз финишировал вторым, и за этап до финиша (2-3 ноября, автодром Яз Марина в Абу-Даби) отстает от лидирующего в общем зачете аргентинца Факу Регальи всего на 7 очков. В европейской же "Формуле-3" он успел пять раз побывать на поуле и выиграть одну гонку.
Любопытная деталь: если результаты Квята по ходу сезона улучшались, то у Сергея Сироткина после подписания контракта с "Заубером" наступил заметный спад. Достаточно сказать, что в трех последних гонках Мировой серии "Рено" 3.5 он не смог добраться до финиша и в итогом протоколе занял лишь 9-е место.
ОТГОЛОСКИ "ГРАН-ПРИ РОССИИ"
Квят же уже успел произвести нужное впечатление на боссов команд "Формулы-1", приняв участие в июльских тестах молодых пилотов в Сильверстоуне за "Торо Россо", а неделю назад посидел и в кокпите "Ред Булла" во время аэродинамических тестов в Испании.
Франц Тост, босс "Торо Россо", признался, что "Даниил произвел на команду великолепное впечатление отличной работой и информативной обратной связью на молодежных тестах в Сильверстоуне. Все те качества, которые в дальнейшем позволят добиться прогресса, у Даниила есть."
Да и сам доктор Марко отзывается о россиянине весьма похвально, признавая, что тот обладает высочайшим скоростным потенциалом, заметно прогрессировал по ходу сезона, в работе с машиной пунктуален и педантичен и отлично владеет собой, оставаясь собранным и спокойным даже в стрессовых ситуациях.
Тем не менее Марко признает, что ввести молодого гонщика из класса "Формулы-3" сразу в первую – большой риск, на который команда пошла совершенно осознанно.
Конечно, роль сыграли и личные качества и таланты Даниила, но не стоит забывать также и маркетинговый фактор. Набор высоты у Квята случился удивительно вовремя – ведь в 2014-м в чемпионате мира дебютирует "Гран-при России", и "Формула-1", естественно, заинтересована в том, чтобы максимально возможно увеличить российское присутствие в "Больших призах". Так что в будущем году у нас будет не только российская команда "Маруся", но и сразу два призовых пилота. Напомним, что 17-летний Сироткин получил место в "Заубере". И любопытно будет посмотреть, как талантливые мальчишки сумеют адаптироваться в таком непростом виде спорта, как "Формула-1". Тут ведь для того, чтобы закрепиться среди гонщицкой элиты, одной скорости маловато будет.
НУЖНЫЕ СВЯЗИ
Лично с моей точки зрения в пользу Квята говорит тот факт, что он шел к "Формуле" правильной дорогой – начиная с картинга и продолжая младшими формулами типа БМВ, национальной, затем европейской "Рено" 2.0 и далее по поступательной. Стоит также отметить, что во всех чемпионатах, в которых выступал Даниил, он как правило занимал места не ниже четвертого в итогом зачете.
Сам уфимец на седьмом небе. "Это фантастическая новость! – признался он. – Бесценная возможность, о которой я мечтал, еще только начиная гоняться в картинге. Я имел счастье познакомиться с "Торо Россо" во время июльских тестов в Сильверстоуне, и я наслаждался каждой минутой работы и общения с командой. Уверен, у нас все получится, и в этом поможет то, что сейчас я живу в Италии и хорошо говорю по-итальянски, как, впрочем, и по-английски, что безусловно облегчит налаживание нужных связей с командой и инженерами".
– Еще год назад, в октябре 2012 года, я говорил, что "Red Bull" приведет Квята в "Формулу-1",– сказал Игорь Ермилин, советник президента Российской автофедерации РАФ по подготовке и проведению "Гран-при России" в Сочи. - Команда в целом и спортивный консультант "Red Bull" доктор Хельмут Марко очень ценят Даниила. У меня есть уверенность, что Даня может вполне повторить карьеру Себастьяна Феттеля, потому что идет практически по его стопам. Как и Феттель, Даниил Квят попал в команду "Toro Rosso", где мы ждем от него в следующем сезоне не побед, а того, чтобы он стабильно набирался опыта, знаний, чтобы он вживался в мир "Формулы-1", преодолевал прессинг, который там оказывают на каждого пилота, особенно молодого... Можно прогнозировать, что при благоприятном стечении обстоятельств дальнейшим шагом карьеры Квята может быть чемпионская команда "Red Bull". Даниил укрепил уверенность российских болельщиков, что наша страна пришла в "Формулу-1" всерьез и надолго.
Пока же перед Даниилом стоит задача на высокой ноте завершить сезон в GP3 и попробовать в Абу Даби опередить Регалью в общем зачете чемпионата.