18 июля 2014, 20:24
Без сбоев проведя пятничные свободные заезды "Гран-при Германии", российский пилот "Торо Россо" обещал сделать в воскресенье все возможное для того, чтобы сохранить место в первой десятке.
Федор ЧЕРНОВ
из Хоккенхайма
Если попытаться описать начало гоночного уик-энда "Гран-при Германии" одним словом, то этим словом будет жара. Уже в среду, когда на паддок и трибуны "Хоккенхаймринга" наносились последние предстартовые косметические мазки, солнышко припекало на совесть. А к четвергу светило и вовсе разбушевалось донельзя. В тени термометр показывал плюс 31. А сколько в паддоке, где тени мало, и на треке, где ее и вовсе практически нет, – даже думать не хотелось. Асфальт под ногами начинал плавиться. А потому вид бодренького и свеженького Даниила Квята в спасительной прохладе моторхоума "Ред Булл" поневоле спровоцировал вопрос.
– Неужели вы и сегодня по традиции прошли пешком всю трассу?
– Ну а как же, конечно прошел. И могу сказать, что трасса практически не изменилась с прошлого года, когда я здесь выступал.
– Неужели нельзя было обойтись без такого экстрима, как пешая прогулка по жаре?
– Экстрим не экстрим, а пройти трассу перед гонкой надо обязательно. А жара... Ну да, это не радовало. Но идти-то я мог! Взял кепку – и ничего, все нормально. Думаю, это нормальные условия, в прошлом году здесь тоже было тепло.
– Тепло?
– Ну, пусть жарко. Но у нас и в прошлом году было много жарких гонок, и в этом году тоже была парочка, и еще будут.
– Вы, наверное, в первую очередь Малайзию имеете виду?
– Да, на "Гран-при Малайзии" было нелегко. Очень жарко, особенно на последних кругах. Думаю, в Хоккенхайме будет чуточку полегче, хотя тоже непросто. Но... Нужно быть готовым ко всему. Сейчас все будет хорошо, я уверен. Нужно только внимательно следить за балансом воды – побольше пить. Других способов бороться с жарой во время гонки нет.
– Побольше – это сколько?
– От полулитра до литра.
– А что мешает взять с собой больше? Объем питьевого бачка?
– Не в этом дело. Просто мы боремся за каждый грамм веса...
– Но, может быть, в экстремальных условиях стоит наплевать на лишние граммы?
– Как это: наплевать?! Мы для того и работаем, чтобы быть готовыми к любым условиям гонок. И мы готовы.
– У вас ведь с этой трассой взаимоотношения всегда были добрыми?
– Да, это так. Мне здешний автодром очень нравится. И своим расположением посреди полей и леса, вне городской суеты, и своими характеристиками – тут есть и несколько длинных прямых, и извилистые участки, и быстрые повороты. И да, я провел здесь несколько неплохих гонок, были и поулы, и подиумы. Только...
– Что-то плохое вспомнили?
– Нет-нет, ничего плохого. Я просто хотел сказать, что сегодня все эти подиумы не имеют никакого значения. Сейчас все начинается заново, и нужно сделать хорошую работу, чтобы показать хороший результат.
– А что, плохой результат обязательно означает, что работа была проделана плохо?
– В принципе, так и есть. Правда, я всегда хорошо работаю. Но иногда не все зависит от нас.
– В Хоккенхайме на вашей машине стоит уже пятый мотор – последний из разрешенного на сезон лимита. На все оставшиеся гонки сезона его явно не хватит. Значит, будут штрафы?
– А что поделать? Это часть нашей игры, и это, к сожалению, неизбежно. Думаю, я не один в пелотоне в такой ситуации.
– Это ведь может быть даже не одна "штрафная" гонка, а больше.
– Не думаю. Надеюсь, если подберем правильный момент, все обойдется без больших потерь.
– Насколько вы довольны состоянием машины в целом?
– Всегда есть над чем работать. Но в принципе – доволен.
– Какие-то новинки в Хоккенхайме "Торо Россо" покажет?
– У нас будут небольшие изменения в переднем крыле. Но ничего особенного. А вообще... Давайте о том, как ведет себя машина, после свободных заездов поговорим. Хорошо?
"Хорошо" наравне с "я думаю" – любимые словечки Квята. И они очень хорошо отражают суть 20-летнего российского гонщика: Даниил ничего не говорит и не делает, не подумав, а все, что делает – делает, насколько это возможно, хорошо.
Вот и первую пятничную свободную практику Даниил отработал на совесть. Выше головы не прыгнул – результаты, показанные болидами "Мерседеса" под управлением Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, машинам "Торо Россо" сегодня не под силу, да и "Феррари", "Макларен" и "Ред Булл" пока явно быстрее. Но больше никому Квят не уступил, его девятое время – результат достойный. А заодно Даниил оказался на 25 сотых секунды быстрее и на три места выше Жана-Эрика Верня. Как, кстати, и во второй сессии заездов, где опередил партнера по команде на те же три позиции и на три десятых секунды. Правда, при этом, улучшив утреннее время и сократив отрыв от лидера (на этот раз лучшее время показал, поменявшись местами с Росбергом, Хэмилтон), в итоговом протоколе Квят оказался лишь 12-м.
– Ничего страшного, – выйдя из боксов, сказал слегка усталый, но явно довольный проделанной работой Даниил. – Результаты очень плотные, все очень близко друг к другу – вот это важно. Вечером нужно постараться понять, чего нам сегодня не хватало. Мы обычно хорошо делаем нашу домашнюю работу, и надеюсь, завтра сможем еще ближе подобраться к лидерам. Машина работала без сбоев, мы неплохо провели пятницу, успели попробовать разные составы резины.
– Что-то с резиной стало ясно с прицелом на квалификацию и гонку?
– Ясно, что за ней надо будет внимательно следить и стараться минимизировать износ. Но сказать что-то по тактике на гонку не могу – просто еще рано.
– В воскресенье вы намерены попасть в первую десятку?
– Об этом говорить тем более рано. И сегодня, и вообще до гонки никогда и никому никаких прогнозов не даю, никаких мест не планирую. А вот то, что мы, как всегда, будем очень стараться, будем делать все возможное, чтобы завоевать как можно больше очков – это я вам могу твердо пообещать.