20 июля 2014, 18:50

Прорыв Хэмилтона и Квят в огне

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ЧЕМПИОНАТ МИРА. 10-й этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят не сумел закончить "Гран-при Германии", а победу на домашнем этапе праздновал Нико Росберг

Злоключения одного из фаворитов – Льюиса Хэмилтона из "Мерседеса" – авария в квалификации, смена коробки передач и старт с 20-го места предполагали, что гонка со стороны британца получится боевой. Так оно и произошло. Чемпион мира-2008 еще до появления на трассе машины безопасности, вызванной столкновением Кевина Магнуссена и Фелипе Массы, закончившейся сходом последнего, добрался до 17-й строчки.

А после рестарта Хэмилтон начал свой стремительный прорыв через пелотон, совершив несколько красивых обгонов, в том числе двойной Даниэля Риккьярдо и Кими Райкконена, а также слегка столкнувшись с "Заубером" Адриана Сутиля. За счет заездов соперников в боксы, он в какой-то момент оказался на второй позиции вслед за своим партнером по "Мерседесу" Нико Росбергом. Однако затем британец пропустил Валттери Боттаса и отправился на пит-стоп.

После него Хэмилтон оказался на восьмой позиции, и снова начал свой прорыв, в ходе которого снова имел легкий контакт – на этот раз с "Маклареном" Дженсона Батона. Ситуация повторилась – Хэмилтон выбрался на вторую позицию и вновь отправился на пит-стоп. Вернувшись в гонку на пятом месте, британец продвинулся вперед после заезда в боксы Феттеля, обогнал Алонсо и в третий раз поехал на пит-лейн. После еще одного обгона "Феррари" испанца Хэмилтон стал стремительно нагонять и шедшего вторым Боттаса.

Казалось, что "Мерседес" легко пройдет "Уильямс", однако этого не случилось. "Уильямс" нашел дополнительные ресурсы и благодаря высокой скорости на прямых финн сохранил свое место. Боттас в третий раз подряд поднялся на подиум.

Ну а Нико Росберг без каких-либо проблем принес очередную победу "Мерседесу". Немец доминировал на протяжении всего этапа и впервые в карьере победил в домашнем "Гран-при". Поскольку Хэмилтон остался третьим, Росберг увеличил свое преимущество в чемпионате до 14 очков. Британец наверняка рассчитывал оказаться в этой гонке одной позицией выше, но, учитывая место его старта, вероятно, может быть доволен и третьей позицией.

В разборках позади лучшим оказался Себастьян Феттель, который на этот раз оказался впереди своего партнера по "Ред Буллу" Даниэля Риккьярдо. Австралиец откатился назад в самом начале гонки, укорачиваясь от столкновения с Магнуссеном и Массой. Риккьярдо приходилось прорываться вперед, и в концовке он на протяжении нескольких кругов боролся с Алонсо. Обогнав испанца, он позже упустил позицию, затем снова нагнал "Феррари", но не смог снова ее опередить. Алонсо же в очередной раз провел боевую гонку, много раз участвовал в борьбе, но довел свою машину до финиша.

Для Даниила Квята гонка начиналась оптимистично. Из стартовой мясорубки россиянин вышел седьмым, однако спустя некоторое время после ухода с трассы машины безопасности пропустил вперед мексиканца Серхио Переса. Затем попытавшись вернуть себе позицию и обогнать "Форс Индию" в одном из поворотов по внешней траектории, произошел контакт. Квята развернуло, и после пит-стопа он опережал только машину Маркуса Эрикссона. Впрочем, за счет того, что в боксы заезжали его соперники, россиянин отыграл несколько мест.

Однако темп у Квята был невысок и противники на свежей резине стали стремительно возвращать свои позиции. Пропустив вперед Адриана Сутиля, Пастора Мальдонадо и Эстебана Гутьерреса, Квят опережал только болиды "Маруси" и "Катерхэма".

После очередного посещения пит-лейн россиянин снова поехал в неплохом темпе, но возможный прорыв был остановлен возгоранием его машины. После четвертого схода за последние пять гонок Квят был явно раздосадован и даже слегка ударил рукой рельс безопасности. Впрочем, у его партнера по "Торо Россо" гонка сложилась тоже не слишком удачно – Жан-Эрик Вернь финишировал только 13-м.

Нижние этажи очковой зоны заняли пилоты "Форс Индии" и "Макларена". Обидчик Квята Серхио Перес в итоге добрался до 10-й позиции, оказавшись выше Кими Райкконена, а поучаствовавший в столкновении на старте Магнуссен занял девятую строчку. Уже через неделю гонщиков ожидает гонка на Хунгароринге – последняя перед летним перерывом.

Хоккенхайм. 1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:33.42,914. 2. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – отставание 20,789. 3. Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – 22,530. 4. Феттель (Германия, "Ред Булл") – 44,014. 5. Алонсо (Испания, "Феррари") – 52,467. 6. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – 52,549. 7. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 1.04,178. 8. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 1.24,711. 9. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 1 круг. 10. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1 круг. 11. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 1 круг. 12. Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – 1 круг. 13. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 1 круг. 14. Гутьеррес (Мексика, "Заубер") – 1 круг. 15. Бьянки (Франция, "МАРУСЯ") – 1 круг. 16. Кобаяси (Япония, "Катерхэм") – 2 круга. 17. Чилтон (Великобриания, "МАРУСЯ") – 2 круга. 18. Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") – 2 круга.

Не финишировали: Сутиль (Германия, "Заубер"), КВЯТ (Россия, "Торо Россо"), Грожан (Франция, "Лотус"), Масса (Бразилия, "Уильямс").

ЗАЧЕТ ЧМ-2014

Пилоты. 1. Росберг – 190. 2. Хэмилтон – 176. 3. Риккьярдо – 106. 4. Алонсо – 97. 5. Боттас – 91. 6. Феттель – 82. 7. Хюлькенберг – 69. 8. Баттон – 59. 9. Магнуссен – 37. 10. Масса – 30. 11. Перес – 29. 12. Райкконен – 19. 13. Вернь – 9. 14. Грожан – 8. 15. Квят – 6. 16. Бьянки – 2.

Кубок конструкторов. 1. Mercedes – 366. 2. Red Bull – 188. 3. Williams – 121. 4. Ferrari – 116. 5. Force India – 98. 6. McLaren – 96. 7. Toro Rosso – 15. 8. Lotus – 8. 9. Marussia – 2.