14 октября 2014, 17:45
Если подтвердятся слухи о том, что в следующем году российский этап "Формулы-1" будет ночным, то очень немногие треки в мире смогут сравниться по живописности с "Сочи Автодромом".
За что вы готовы переплачивать без сожаления? Думается, что сотни тысяч фанатов, которые из года в год приезжают на гонки "Формулы-1", едины во мнении на этот счет – за удовольствие. Все-таки цены на билеты отнюдь не бюджетные, а вкупе с перелетом и оплатой отеля, визит к Берни Экклстоуну и компании больно бьет по кошельку. Королевские гонки, как-никак. Но едва ли кто-то из тех 55 тысяч человек, что наблюдали с трибун за первым в истории российским "Гран-при", остался недоволен.
"Сочи Автодром" впечатляет. Команда Германа Тильке, создателя большинства новых трасс в календаре, как всегда, поработала на славу даже несмотря на то, что к моменту начала строительства подготовка к Олимпийским играм шла уже полным ходом. "Это, естественно, неидеальная ситуация, потому что две стройки шли параллельно, и мы друг другу иногда мешали", – признался Тильке. Задача перед ним стояла сложная – органично вписать автодром в сочинский Олимпийский парк. Да не просто вписать, а сделать так, чтобы болиды проносились мимо главных архитектурных изысков отгремевшей Олимпиады. Если есть такие, кто умудрился не оценить красоты в феврале, теперь имеют возможность сделать это во время трансляции "Формулы-1". "Фишт", "Ледяной куб", "Шайба" и прочие величественные сооружения возвышаются прямо над гоночным полотном.
Болид пилота "Макларена" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP
– Я вижу фантастические результаты. Это один из самых сенсационных "Гран-при". Никто и никогда не строил таких гоночных треков, как в Сочи, – сказал генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун перед стартом.
Счастливые обладатели билетов на "Гран-при" не скучали во время всего уик-энда. У входа на главную трибуну профессиональная группа каскадеров неустанно демонстрировала трюки на мотоциклах. Самая эффектная часть программы прошла в субботу с наступлением сумерек, когда артисты пролетали сквозь горящее кольцо, удивляя при этом не только смелостью, но и акробатическими ухищрениями.
Неподалеку протянулся торговый ряд с официальной атрибутикой "формульных" команд. Несмотря на кусачие цены, бейсболки и футболки разлетались как горячие пирожки. В фаворе, конечно, красная одежда и флаги с логотипом "Феррари". Многие болельщики делали выбор в сторону прекрасной атрибутики своей любимой команды. Приглянулась атрибутика McLaren Mercedes, которая выступила на 16-м этапе чемпионата мира "Формулы-1" с отличным результатом. Такое возможно только при качественном подходе к разработке точных механизмов и профессиональной работе пилотов "Макларена" Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена. Именно это ценят болельщики и спонсоры команды. Вполне логично выглядит и партнерство с Gillette, в котором стремление к совершенству и максимальному результату объединило команду и компанию-производителя высокотехнологичных бритв.
Болид пилота "Макларена" Дженсона БАТТОНА. Фото AFP
Искатели острых ощущений отправлялись в парк аттракционов. Такого выбора всевозможных горок не найти во всей России. Для любителей спокойного отдыха свои двери открыл музей ретро автомобилей. Он разместился в здании, где во время зимних игр был Дом болельщика российской сборной. Наибольшее внимание приковывал настоящий гоночный болид Jaguar F1 R5 от Марка Вебера. Передвигаться по территории можно было бесплатно на гольф-карах с прицепом, сродни тем, которые катают детей в парках.
Работа над совершенствованием трассы велась вплоть до самой гонки. В ночь на воскресенье во втором повороте за поребриком установили три "лежачих полицейских" из-за того, что гонщики регулярно срезали его на тренировках.
На первый взгляд, конфигурация "Сочи Автодрома" достаточно проста. В основном это правые 90-градусные повороты, как это часто бывает на городских гонках. Проехав по трассе на симуляторе, многие гонщики ограничивались дежурными эпитетами, вроде "трек довольно симпатичный". После первых же кругов на реальном автомобиле их риторика изменилась.
Пилот "Макларена" Дженсон БАТТОН. AFP
– Кольцо оказалось не таким простым. На апексе кажется, что полотно очень широкое, но затем выход из поворота оказывается неожиданно узким. – отметил пилот команды "Ред Булл" Даниэль Риккьярдо.
Изюминкой автодрома стал протяженный третий поворот, который огибает олимпийский факел. Его отрицательный уклон сильно усложняет выбор настроек на гонку. Сам факел радует глаз. Олимпийский Мишка как вернулся в свой сказочный лес, так и носу оттуда не кажет, а главный символ Олимпиады-2014 благодаря "Формуле-1", что называется, увековечили.
Болид пилота "Макларена" Кевина МАГНУССЕНА. Фото AFP
Российский этап получился сравнительно богатым на обгоны во многом за счет прорыва Нико Росберга с последней позиции на вторую ступеньку пьедестала почета. Но говоря откровенно, не случись у немца проблем на первом круге, реальных обгонов на трассе было бы минимум. Тильке еще давно говорил о том, что из-за стесненности ландшафтом Олимпийского парка крайне затруднительно было сконструировать связки поворотов, располагающие к активной борьбе. С этим связано и мизерное количество аварий и сходов. Есть опасение, что "Сочи Автодром" со временем может заработать репутацию скучного этапа. Так случилось с Валенсией, и "Гран-при Европы" перенесли в Каталонию. Аналогию между профилями трасс в Сочи и Валенсии многие гонщики проводили, едва ознакомившись с конфигурацией российского трека. Все-таки красивые пейзажи – это не то, за что мы любим Королевские гонки.
"Формула-1" пришла в Россию всерьез и надолго. Контракт на проведение этапа в Сочи подписан до 2020 года с опцией продления. Промоутеры скорее в угоду зрелищности передвинут олимпийский факел, чем позволят этому грандиозному празднику покинуть нашу страну.