12 декабря 2014, 14:18

Что ждет Квята в "Ред Булле"?

Дмитрий АФОНИН
Корреспондент

ЕСТЬ ТЕМА

В предстоящем сезоне российский пилот будет защищать цвета четырехкратных обладателей Кубка конструкторов команды "Ред Булл"

Дмитрий АФОНИН

По итогам своего дебютного сезона, проведенного в "Торо Россо", Даниил Квят был признан лучшим новичком 2014 года и получил заслуженную награду на гала-церемонии FIA, прошедшей в Дохе. А несколькими неделями ранее было объявлено, что в сезоне-2015 россиянин станет партнером Даниэля Риккьярдо в "Ред Булле", где заменит покинувшего австрийскую топ-команду Себастьяна Феттеля.

Безусловно, свое нынешнее место Даниил получил по праву. Талантливый пилот в течение всего сезона ударно работал в составе итальянской команды. И пусть результаты по разным причинам приходили не всегда, для руководителей "Ред Булла" это было не так важно. Ведь "Торо Россо" – своеобразный фарм-клуб австрийской конюшни, где молодой может зарекомендовать себя. И Квят сумел показать свой потенциал. Руководители австрийской команды обращали большое внимание на детали выступлений Даниила. О том, на что способен россиянин, они осведомлены куда лучше широкой публики. И в следующем сезоне Квяту необходимо подтверждать выданные ему авансы, ведь рано или поздно от молодого гонщика начнут требовать результаты.

Неизбежно и то, что Квята будут сравнивать с партнером по команде Даниэлем Риккьярдо. Австралиец куда более опытный пилот, который в минувшем сезоне – первом для него в составе "Ред Булла" – раскрылся как никогда. Он выиграл свои первые три гонки в карьере, став единственным в 2014 году гонщиком, сумевшим не пустить на верхнюю ступень пьедестала пилотов "Мерседеса". Однако самым неожиданным для многих стало преимущество Даниэля над его партнером по команде – четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем. Немец не только уступил представителю Зеленого континента по очкам (167 против 238), но и проиграл ему в квалификациях – 7:12. Риккьярдо получил много положительных отзывов со стороны команды, прессы и своих соперников. А также запомнился рядом прорывов и мастерством пилотирования, не раз позволявшим ему избегать столкновений.

Напомним, что Даниэль тоже входил в программу "Ред Булл" и дебютировал в "Формуле-1" по ходу сезона-2011, проведя 11 гонок в составе HRT. Болиды испанской команды были не способны бороться за высокие места, и первые очки Риккьярдо набрал, когда перебрался в "Торо Россо". По итогам своего первого сезона в итальянской конюшне Риккьярдо, как и Квят, уступил по очкам партнеру по команде Жан-Эрику Верню, однако чаще опережал того в квалификациях. В 2013 году преимущество австралийца над французским пилотом было уже более весомым, и в итоге именно он пошел на повышение в "Ред Булл".

Каким окажется расклад сил в сезоне-2015 – пока неясно. Однако большинство экспертов считает, что мотор "Мерседес" по-прежнему будет давать его обладателям некоторое преимущество. А значит, "Ред Буллу", укомплектованному силовой установкой от "Рено", будет непросто бороться с заводской командой немецкого производителя, доминировавшей в этом году. Как бы то ни было, Квяту нужно стараться показывать все свое мастерство, ведь результаты гонок порой бывают непредсказуемы.

– Не ставлю перед собой конкретные цели, например, заработать определенное количество очков, – рассказал Квят о планах на предстоящий сезон в интервью Speedweek. – Я не говорю, что должен, например, шесть раз подняться на подиум и выиграть первую гонку, однако важно показать все, на что я способен. Такую же задачу я ставил перед первым сезоном в "Торо Россо", и у меня неплохо получилось.

Роман РУСИНОВ: "НАЙТИ ОБЩИЙ ЯЗЫК С КОМАНДОЙ НЕСЛОЖНО"

– Самой важной для Даниила станет та форма, в которой будет находиться в следующем сезоне команда "Ред Булл", – считает экс-тест-пилот "Формулы-1", а ныне участник чемпионата мира по гонкам на выносливость Роман Русинов. – И в зависимости от нее мы уже сможем рассчитывать на тот или иной результат. Естественно, все будут сравнивать Квята с его напарником – Даниэлем Риккьярдо. И если Даня сможет ехать быстрее – это будет очень хорошо для продолжения его карьеры. Однако превзойти австралийца будет непросто, ведь в этом году он был лучше Феттеля.

Рассуждать о том, как именно будет смотреться "Ред Булл" в предстоящем сезоне, пока слишком рано. Небольшое представление об этом появится только после предсезонных тестов. Однако в "Формуле-1" всегда есть пара команд, претендующих на чемпионский титул, потом идут несколько середнячков, а затем аутсайдеры. Такой расклад не изменится.

– Как вы можете охарактеризовать стиль пилотирования Даниила Квята?

– Чтобы автомобиль ехал быстро, пилотировать все должны примерно одинаково. Можно оценивать, насколько агрессивен или неагрессивен пилот при обгонах. Но в этом сезоне Даниил боролся в середине пелотона, и те места, которые он выигрывал, не были призовыми, он не вел борьбу за победу. Так что рассуждать об этом сейчас неправильно. Единственное, что можно сказать, – это то, что Квят талантлив. В свой дебютный сезон он продемонстрировал это на сто процентов. Россиянин хорошо отработал, был быстрее своего напарника, у него хороший промоушн, и он оказался в "Ред Булле". Конечно, Дане повезло – он попал в эту команду благодаря тому, что Феттель ушел из коллектива, об этом нельзя забывать.

– Что нужно, чтобы быстро найти общий язык с новой командой и ее сотрудниками?

– Найти общий язык с командой несложно. Думаю, для этого достаточно одного дня. Потому что международный язык гонок – английский, и не имеет значения, какие у тебя механики: итальянские, английские или, к примеру, французские. Тебе важен результат – а это твоя работа с инженером. Важно, чтобы команда доверяла тебе. Нужно прийти и сразу показать себя с хорошей стороны. Уверен, что у Дани это получится.

– Насколько возрастет давление на Квята в "Ред Булле" в сравнении с "Торо Россо"?

– Я считаю, что Даниилу вообще все равно, есть давление или нет. Нужно просто сесть и быстро проехать. Конечно, все будут обращать внимание на очки, на то, как он выступает относительно напарника, на прогресс команды. Но нельзя забывать, что Квят будет по-прежнему новичком и одним из самых молодых пилотов "Формулы-1".

Даниил МОВЕ: "ВРЕМЕНИ НА РАСКАЧКУ НЕ БУДЕТ"

– Самое главное, чтобы в следующем сезоне Даня не потерял себя, – замечает известный российский гонщик Даниил Мове. – Но я не думаю, что так случится. Для него это новый вызов, и я уверен, его мотивация будет только больше. Поэтому надеюсь, что Даня окажется быстрее, чем Риккьярдо в течение сезона, несмотря на то, что австралиец будет проводить в "Ред Булле" второй год и в целом более опытен в "Формуле-1". Я даже ожидаю от Квята подиумов, но не думаю, что он будет бороться за победу в чемпионате в следующем году. Мне кажется, "Ред Буллу" это не позволит мотор "Рено". Но это – мои догадки. Дай бог, чтобы у Дани была хорошая машина, и он смог бы бороться за победы.

– Будет ли на Квята оказываться больше давления, чем в минувшем сезоне?

– В этом плане будет сложнее. Хотя Даня был очень ярким новичком в этом году, и к нему и так было особое внимание. Но в "Ред Булле" давления будет больше. Думаю, даже сам Даня пока не совсем знает, что его ждет, но считаю, он справится, ведь в конце концов его не так сильно волнуют все эти вещи. Конечно, никто не даст ему времени на раскачку, результата будут ждать сразу. И я думаю, он его предоставит.

– Будет ли Квяту легко адаптироваться в новой команде?

– Думаю, что проблем никаких не возникнет. "Формула-1" – это место, где работают лучшие профессионалы, и Даня там достаточно уважаем. Его ждут в "Ред Булле", и трудностей возникнуть не должно.

– Как бы вы охарактеризовали стиль пилотирования Квята?

– Я бы сказал, что у Дани достаточно агрессивный и одновременно плавный стиль пилотирования. Квят – парень, который не церемонится и атакует, когда есть возможность. У него есть очень хорошее сочетание агрессивности и "холодной головы" – практически идеальное для "Формулы-1". Если сравнивать его с Риккьярдо, я бы назвал Даню чуть более агрессивным и рисковым пилотом. Австралиец же, на мой взгляд, более расчетливый.

ПЕРВЫЕ СЕЗОНЫ КВЯТА И РИККЬЯРДО В "ТОРО РОССО"

 

КВЯТ-2014

РИККЬЯРДО-2012

Дата рождения

26.04.1994

01.07.1989

Место в чемпионате

15

18

Гонки

19

20

Очки

8

10

Финиши в очках

5

6

Лучшее место в гонке

9 (3 раза)

9 (4 раза)

Сходы

5

1

Лучшее место в квалификации

5

6

Сегмент квалификации: 3-й – 2-й – 1-й

8 – 11 – 0

2 – 16 – 2

Счет с партнером по команде в квалификациях

12:7

16:4

Счет с партнером по команде в гонках

8:9 (5:6)*

12:8 (8:7)

* В скобках – если оба классифицированы.