3 марта 2015, 05:00
В минувшие выходные в Барселоне завершилась последняя серия предсезонных тестов
Предсезонка в "Формуле-1", как и в любом другом виде спорта, – это то, за чем приходится следить болельщикам в отсутствие настоящих соревнований. При этом результаты тестов далеко не всегда отражают реальное соотношение сил в предстоящем сезоне. А все команды как одна уверяют, что не знают, на каком уровне находятся в данный момент. Однако все это – всего лишь элемент игры.
Главный фаворит сезона – "Мерседес" – на первых двух сессиях тестов в Хересе (1 – 4 февраля) и Барселоне (19 – 22 февраля) на вершину не высовывался, поскольку его пилоты использовали исключительно резину "медиум" и "хард". Но в заключительной серии в столице Каталонии (26 февраля – 1 марта) на счету немца Нико Росберга и британца Льюиса Хэмилтона, наконец "обувшихся" в "софт", оказались лучшие результаты. При этом оба пилота имели большое преимущество над ближайшими соперниками из "Уильямса". Валттери Боттас и Фелипе Масса даже на "суперсофте" смогли лишь приблизиться к немецкой команде, но не превзойти ее. По завершении тестов преследователи "Мерседеса" сошлись во мнении, что машины этой конюшни вновь имеют заметное преимущество над остальными. И, вероятно, в предстоящем сезоне в борьбе за победу в чемпионате мира нас вновь ждет противостояние Хэмилтона и Росберга.
А вот "Ред Булл", трижды в прошлом сезоне прерывавший гегемонию "Мерседеса" на отдельных "Гран-при", на тестах шифровался до последнего. Мало того что команда использовала камуфляжную раскраску болида с белыми и черными разводами, но и результаты, которые показывали россиянин Даниил Квят и его партнер Даниэль Риккьярдо, чаще всего были далеки от верхних строчек. При этом во время работы у "Ред Булла" периодически возникали небольшие трудности, и по ощущениям австрийская команда не только не приблизилась к "Мерседесу", но даже еще больше отдалилась от него. К тому же не удалось достичь серьезного прогресса и в доработке мотора "Рено", хотя сам болид команды по-прежнему хорош. Лишь в один из всех 12 тестовых дней Риккьярдо удалось вывести "Ред Булл" на первое место.
– Я рад уровню, которого достиг с ребятами, работающими со мной в течение нескольких последних недель, – сказал Квят по завершении своей последней тестовой сессии. – Думаю, мы движемся в правильном направлении и знаем, что нужно делать при подготовке к Мельбурну.
Кстати, в понедельник австрийская конюшня представила уже окончательную версию окраса своих машин – она не сильно отличается от вариантов прошлых лет, но на этот раз используется больше фиолетового цвета.
Что касается "Феррари", неудачно выступившей в прошлом сезоне, то эксперты отмечают прогресс команды, достигнутый в первую очередь за счет улучшения двигателя. По их мнению, машины итальянской конюшни хорошо смотрятся в высокоскоростных поворотах, в то время как "Уильямс", например, – в низкоскоростных. Вероятно, именно "Феррари", "Уильямс" и "Ред Булл" поведут борьбу за звание сильнейшей команды после "Мерседеса".
А вот ситуация в "Макларене" по-прежнему под вопросом. На тестах команда испытывала постоянные проблемы, и в итоге ее машины проехали гораздо меньшую дистанцию, чем болиды других конюшен. В довершение всех трудностей пилот британского коллектива Фернандо Алонсо попал в серьезную аварию и провел несколько дней в больнице, досрочно прекратив свою тестовую работу. Понятно, что "Макларен" с новым мотором "Хонда" будет прогрессировать по ходу сезона, но какого уровня он способен достигнуть – пока сказать невозможно.
Серьезные трудности перед началом сезона возникли и у "Форс Индии". Команда пропустила первую сессию тестов, на вторую привезла прошлогоднюю машину, а новая появилась только на третьей сессии. В связи с этим некоторый откат в результатах по сравнению с 2014 годом в начале нового сезона у индийской конюшни почти неизбежен.
Еще одной важной новостью февраля стало возможное спасение "Маруси". Ее новые инвесторы уже заплатили стартовый взнос и намерены заявить команду в предстоящем чемпионате под британским флагом и названием "Манор". После того как конюшне запретили выступать в сезоне-2015 на прошлогодних машинах, началась быстрая работа по адаптации этих болидов к требованиям нового регламента. Краш-тесты "Манора" запланированы на 5 марта, и в случае их успешного прохождения команда уже на следующий день должна будет отправить оборудование на первый этап "Гран-при" в Мельбурн. Конюшня уже подписала контракт с британцем Уиллом Стивенсом, проведшим в минувшем году одну гонку в "Формуле-1" за "Катерхэм". Кто займет место второго пилота "Манора" – пока неизвестно, претендентов на него множество. Однако самое главное, что вероятность начать сезон в "Королевских гонках" с 20, а не с 18 машинами достаточно велика.
Первые свободные заезды "Гран-при Австралии" пройдут 13 марта.
Пилот |
Страна |
Команда |
Круги |
Километры |
1. РОСБЕРГ |
Германия |
Мерседес |
759 |
3463 |
2. НАСР |
Бразилия |
Заубер |
649 |
2976 |
3. ФЕРСТАППЕН |
Голландия |
Торо Россо |
617 |
2834 |
4. ФЕТТЕЛЬ |
Германия |
Феррари |
602 |
2768 |
5. ЭРИКССОН |
Швеция |
Заубер |
596 |
2732 |
6. САЙНС-мл. |
Испания |
Торо Россо |
589 |
2700 |
7. РАЙККОНЕН |
Финляндия |
Феррари |
580 |
2655 |
8. ХЭМИЛТОН |
Великобритания |
Мерседес |
533 |
2434 |
9. МАССА |
Бразилия |
Уильямс |
492 |
2258 |
10. БОТТАС |
Финляндия |
Уильямс |
491 |
2255 |
11. РИККЬЯРДО |
Австралия |
Ред Булл |
486 |
2243 |
12. МАЛЬДОНАДО |
Венесуэла |
Лотус |
486 |
2231 |
13. КВЯТ |
Россия |
Ред Булл |
457 |
2109 |
14. ГРОЖАН |
Франция |
Лотус |
355 |
1640 |
15. ПЕРЕС |
Мексика |
Форс Индия |
285 (155**+130) |
1327 (722**+605) |
16. ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Германия |
Форс Индия |
271 (36**+235) |
1262 (168**+1094) |
17. БАТТОН |
Великобритания |
Макларен |
224 |
1033 |
18. ВЕРЛЯЙН* |
Германия |
Форс Индия/ Мерседес |
161 (113**/48) |
749 (526**/223) |
19. АЛОНСО |
Испания |
Макларен |
117 |
536 |
20. ВОЛЬФФ* |
Великобритания |
Уильямс |
86 |
400 |
21. ПАЛМЕР* |
Великобритания |
Лотус |
77 |
358 |
22. МАГНУССЕН* |
Дания |
Макларен |
39 |
182 |
Команда |
Круги |
Километры |
1. Мерседес |
1340 |
6121 |
2. Заубер |
1245 |
5709 |
3. Торо Россо |
1206 |
5534 |
4. Феррари |
1182 |
5423 |
5. Уильямс |
1069 |
4913 |
6. Ред Булл |
943 |
4352 |
7. Лотус |
918 |
4230 |
8. Форс Индия |
669 (304**+365) |
3115 (1416**+1699) |
9. Макларен |
380 |
1751 |
Мотор |
Круги |
Километры |
1. Мерседес |
3996 |
18378 |
2. Феррари |
2427 |
11132 |
3. Рено |
2149 |
9886 |
4. Хонда |
380 |
1751 |