ЕСТЬ ТЕМА
ЧТО ЖДЕТ КВЯТА В "РЕД БУЛЛЕ"?
По просьбе "СЭ" известные российские пилоты оценили перспективы российского гонщика Даниила Квята в новой команде "Ред Булл"
Первый российский пилот в "Формуле-1" советует Даниилу не менять своего стиля и помогать напарнику.
– Что, на ваш взгляд, в первую очередь хочет увидеть от Квята "Ред Булл"?
– Квят уже опытен как гонщик, он провел в "Формуле-1" целый сезон и выступал хорошо. Теперь он будет показывать свое мастерство на более сильной машине. Все зависит от того, как команда сработала по ходу сезона, подойдет ли россиянину машина под его стиль пилотирования. Мы видели, что в прошлом году Феттелю и Райкконену болиды не подходили, и они демонстрировали плохие результаты.
– Может ли у Даниила быть какая-то задача-минимум, хотя бы относительно партнера по команде Даниэля Риккьярдо?
– Сейчас бесполезно ставить какие-то задачи. Только после нескольких гонок можно будет делать какие-то выводы. Квят уже опытный пилот, знает все трассы, и ему просто нужно стремиться показывать максимальный результат в каждой гонке. Ехать так, как он ехал в прошлом году, только уже на более сильной машине. Плюс его окружение в пелотоне будет чуть сильнее. Если раньше он находился где-то на грани первой десятки, то теперь будет примерно в первой пятерке.
– Можно ли по тестам сделать предварительные выводы о том, на что будет претендовать "Ред Булл"?
– Невозможно ничего прогнозировать ни для "Ред Булла", ни для "Феррари", ни для "Макларена". Известно только, что "Мерседес" впереди планеты всей и поэтому должен легко выиграть чемпионат.
– Риккьярдо будет проводить уже второй сезон в "Ред Булле". Может ли Квят чему-то поучиться у своего нового напарника?
– Риккьярдо, конечно, лучше знает инженеров, понимает, как ладить с машиной и настраивать ее. Безусловно, каждый пилот имеет право смотреть телеметрию своего напарника. И эта телеметрия очень многое даст Квяту в плане поиска оптимальных настроек. Он сможет увидеть, как ведет себя машина, и как Риккьярдо ей управляет. Конечно, опыт пилота значит очень много. Но, может быть, Квят будет быстрее напарника.
– В прошлом сезоне Квят часто сходил из-за технических проблем. Нужно ли ему осторожничать, чтобы их избежать, или стараться больше рисковать?
– Поломки непредсказуемы. Квяту нужно ездить так, как он ездил, и показывать свой максимальный результат. Посмотрим, как все будет складываться во время "Гран-при", как он будет вести борьбу в первой пятерке с такими зубрами "Формулы-1", как Хэмилтон или Росберг.
– Нужно ли Квяту соглашаться на роль оруженосца Риккьярдо, если возникнут обстоятельства, при которых команда попросит россиянина об этом?
– Командный чемпионат превыше личных амбиций. Если один из пилотов выходит вперед, то его напарнику будет приятно помочь партнеру выиграть титул или заработать какие-то очки. Это нормальная ситуация внутри команды, но такое будет обсуждаться минимум после 10 гонок.
Бывший тест-пилот "Формулы-1" и пилот G-Drive Racing считает, что задачей-минимум для Квята будет выступление на уровне Риккьярдо.
– Чего нам ждать от Квята в этом году?
– Давайте не будем забегать вперед и сначала посмотрим, что представляет собой машина "Ред Булл". Думаю, это самое важное. По тестам очень сложно что-то сказать – непонятно, кто ездит с полными или пустыми баками и так далее. Разница во времени возникает, даже когда температура трассы меняется на пять градусов. Результат может отличаться на полсекунды. Давайте дождемся первой гонки и потом уже станем делать какие-то прогнозы.
– Есть ли у Квята задача-минимум с точки зрения результата?
– Если Даня сможет опережать Риккьярдо, это будет очень хорошо. Но сделать это непросто. Нельзя забывать, что австралиец – очень быстрый гонщик и в прошлом году смог отодвинуть на задний план Феттеля. Мне кажется, что задачей-минимум для Квята будет выступление на уровне Риккьярдо. Мы прекрасно понимаем, что в "Формуле-1" все машины очень разные, и главным конкурентом Дани является его напарник, а не остальные болиды.
– Если по ходу сезона возникнет такая ситуация, при которой команда попросит Квята выступить в качестве оруженосца Риккьярдо, стоит ли россиянину соглашаться?
– Никто никого спрашивать ни о чем не будет. Если есть инструкции – их надо выполнять. Других вариантов нет.
– В прошлом сезоне подобная ситуация возникла в одной из гонок в противоборстве Фелипе Массы и Валттери Боттаса из "Уильямса", и бразилец не согласился пропустить финского пилота.
– Давайте не будем сравнивать Массу и Даню. Бразилец – опытный пилот с большим именем, боролся за чемпионский титул. Даня же новичок. В любом случае то, что мы слышим в эфире во время гонок, мало соответствует действительности.
– В прошлом году у Квята было много сходов из-за поломок машины. Возможно, поэтому он часто осторожничал…
– Пилот в любом случае едет на максимуме. Либо ты все время идешь ва-банк, либо пора заканчивать с автогонками.
– Но ведь кто-то из гонщиков рискует больше, а кто-то – нет…
– Есть риск осознанный и неосознанный. Но это уже разница между суперхорошим пилотом и очень хорошим.
Первый россиянин в серии IndyCar пилот SMP Racing уверен, что Квяту нужно брать пример со своего напарника, не пожелавшего в прошлом сезоне оставаться за спиной Феттеля.
– Чего ожидает "Ред Булл" от Квята в предстоящем сезоне?
– Мне кажется, что ожидания у всех высокие. Для Дани по большому счету наступает звездный час, который определит его дальнейшую карьеру. Сейчас Квят попал в топ-команду. Если он в ней себя проявит, и в особенности, если будет опережать Риккьярдо, то у него появится шанс стать суперзвездой в "Формуле-1" – наравне с Баттоном, Алонсо и т.д. В "Королевской серии", если обгоняешь партнера, можно сказать, что ты в безопасности и у тебя светлое будущее. Если не обгоняешь – можешь попасть в немилость. Но я очень надеюсь, что Даня возьмет инициативу в свои руки с самого начала сезона, будет показывать хорошие результаты и относительно партнера по команде, и в чемпионате вообще. Считаю, ему это вполне по силам.
– Может ли Квят чему-то научиться у своего партнера по команде, который будет проводить в "Ред Булле" уже второй сезон?
– Естественно, Даня будет обучаться весь сезон. Он пришел в новую для себя команду, а партнер имеет больше опыта выступлений и в "Формуле-1", и в "Ред Булле". От того, как быстро россиянин будет учиться, зависит его итоговое положение в таблице.
– Если представить, что по ходу сезона возникнет такая ситуация, при которой команда попросит Квята выступить в качестве оруженосца Риккьярдо, если тот, к примеру, будет бороться за чемпионский титул, как вести себя россиянину?
– Если Риккьярдо будет бороться за чемпионство, это будет означать, что "Ред Булл" построил хорошую машину. Пока же расклад сил неизвестен. В прошлом сезоне Даниэль был быстрее напарника и сразу стал главным в команде. Все боялись, что Феттель будет давить австралийца своим авторитетом, и ему будут приказывать пропустить немца. А в результате вышло наоборот. И я не вижу ни одной причины, по которой то же самое не удастся нашему Дане. Если он будет регулярно быстрее австралийца, то уже тому станут поступать приказы пропускать Квята.
– Чего можно ожидать от "Ред Булла" в предстоящем сезоне?
– Делать прогнозы на сезон до его начала – неблагодарное занятие. Команды часто прогрессируют по ходу сезона. Я могу только предположить, что расклад сил не поменяется. Видимо, "Мерседес" опять будет силен, а кто будет вторым, третьим, четвертым в командном зачете, мне кажется, не особо важно. Я лично надеюсь, что вторым будет "Ред Булл", но, конечно, хотелось бы, чтобы австрийцы построили машину лучше "Мерседеса". Тогда больше вероятности увидеть Квята на первом месте. Но, объективно говоря, пока я такой тенденции, к сожалению, не вижу.