23 сентября 2015, 09:30
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Уход Баттона может повлечь за собой целую череду серьезных изменений в составах команд, и эти изменения могут затронуть Даниила Квята. 35-летний британец заявил, что уже не испытывает радости от того, что выступает в "Формуле-1". Ветерана, который привык бороться за самые высокие места, можно понять – в нынешнем году "Макларен" с двигателями "Хонда" настолько слаб, что только бывшая "Маруся" (ныне "Манор") выглядит слабее. Свой последний (из 16-ти) в карьере сезон в "Больших призах" Баттон вряд ли будет вспоминать, как самый особенный, но он завершает карьеру с высоко поднятой головой. Когда у него был достойный болид, Баттон показывал, на что способен.
Как уверяет гоночный директор "Макларена" Эрик Булье, контракт Баттона подразумевает опцион в виде продления на один сезон, и команда собирается его использовать. Но в эти сказки никто не верит – команда не договорилась с британцем об условиях продления контракта, настаивая на существенном снижении зарплаты. Для "Макларена" сейчас важнейшая задача – удержать у себя самого рекламоемкого гонщика "Ф1" Фернандо Алонсо. Испанец, крайне недовольный двигателями "Хонда", подумывает о том, чтобы уйти из британской конюшни. У него всегда есть варианты.
Одним из возможных поворотов в карьере испанца – переход в "Ред Булл". Австрийская команда уже объявила о том, что отказывается от двигателей "Рено" и ведет переговоры с другими поставщиками моторов. С "Мерседесом" австрийцы вряд ли договорятся, а вот с "Феррари" – более, чем вероятно. Совладелец "Макларена" Рон Деннис говорит о том, что у Алонсо с его командой фиксированный контракт на 2015, 2016 и 2017 годы без возможности досрочного расторжения. Однако источники в паддоке "Королевских гонок" говорят о том, что такая возможность существует.
Не случайно во время "Гран-при Сингапура" Алонсо побывал в моторхоуме "Ред Булла". Вряд ли просто с дружеским визитом. Испанец хочет бороться за титул, а "Хонда" пока не может обеспечить "Макларен" конкурентоспособными двигателями. Ожидания самого Фернандо от сотрудничества с британской командой не оправдались. В "Ред Булле" у него перспектив больше. Будет ли австрийская конюшня сотрудничать с "Феррари" или кем-то другим.
Тем более, что все реальнее становится приход в королевские гонки концерна "Фольксваген". Немцы готовы выкупить команду "Ред Булл" с 2018 года и дать ей статус заводской под маркой "Ауди". Ради "Формулы-1" концерн готов даже отказаться от участия в чемпионате DTM и в ближайшие два года сосредоточить усилия на разработке двигателя для главной гоночной серии мира. Немцы хотят сами разрабатывать и шасси, и силовую установку.
Возможный приход Алонсо в "Ред Булл" означает, что либо австралийцу Даниэлю Риккьярдо, либо россиянину Даниилу Квяту придется освободить место боевого пилота. Команда наверняка будет работать на испанца, и второму гонщику придется с этим смириться. В этом случае "Макларен" вообще останется без нынешней пары пилотов, но у них есть замена – датчанин Кевин Магнуссен, уже выступавший в "Ф1" в 2014 году, и бельгиец Стоффель Вандорн, который крушит всех соперников в GP2 и является при этом гонщиком системы "Макларен".
И это лишь небольшая часть изменений, которые могут случиться в межсезонье. Скорее всего, серьезные преобразования ждут "Лотус", который может трансформироваться в "Рено". Французский концерн прекращает поставки моторов другим командам и намерен сосредоточиться на одной, которая получит статус заводской. Пилотом новой команды точно станет венесуэлец Пастор Мальдонадо – его контракт с командой уже подтвержден. Да и глупо было бы терять гонщика, который ежегодно приносит в качестве спонсорской помощи по 50 миллионов евро.
А вот Ромэн Грожан, по всей видимости, уйдет. В новом сезоне должна дебютировать команда "Хаас", которая, по сути, будет "Феррари-2". Пилоты этой новой конюшни получат хороший шанс в 2017 году перейти в основную команду "Феррари", когда завершится контракт Кими Райкконена. В "Хаас" и сватают Грожана. Вообще, изменений по окончании этого сезона ожидается довольно много, и они могут затронуть и топ-пилотов. Конечно, они не связаны напрямую с уходом Дженсона Баттона из "Формулы-1", но это как эффект домино – достаточно уронить одну костяшку.
ВСЕ СЕЗОНЫ БАТТОНА В "ФОРМУЛЕ-1"
Год |
Команда |
Гонки |
Победы |
Подиумы |
Очки |
Место * |
Напарник |
2000 |
Уильямс |
17 |
0 |
0 |
12 |
8 |
Ральф Шумахер |
2001 |
Бенеттон |
17 |
0 |
0 |
2 |
17 |
Джанкарло Физикелла |
2002 |
Рено |
17 |
0 |
0 |
14 |
7 |
Ярно Трулли |
2003 |
БАР |
15 |
0 |
0 |
17 |
9 |
Жак Вильнев |
2004 |
БАР |
18 |
0 |
10 |
85 |
3 |
Такума Сато |
2005 |
БАР |
16 |
0 |
2 |
37 |
9 |
Такума Сато |
2006 |
Хонда |
18 |
1 |
3 |
56 |
6 |
Рубенс Барикелло |
2007 |
Хонда |
17 |
0 |
0 |
6 |
15 |
Рубенс Барикелло |
2008 |
Хонда |
18 |
0 |
0 |
3 |
18 |
Рубенс Барикелло |
2009 |
Браун |
17 |
6 |
9 |
95 |
1 |
Рубенс Барикелло |
2010 |
Макларен |
19 |
2 |
7 |
214 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
2011 |
Макларен |
19 |
3 |
12 |
270 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
2012 |
Макларен |
20 |
3 |
6 |
188 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
2013 |
Макларен |
19 |
0 |
0 |
73 |
9 |
Серхио Перес |
2014 |
Макларен |
19 |
0 |
1 |
126 |
8 |
Кевин Магнуссен |
2015 |
Макларен |
13 |
0 |
0 |
6* |
18* |
Фернандо Алонсо |
* Место в общем зачете по итогам сезона. В 2015-м году – текущее место в общем зачете