ЧЕМПИОНАТ МИРА. 18-й этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Три недели назад британский гонщик команды "Мерседес" Льюис Хэмилтон завоевал 43-й "Гран-при" в карьере и стал трехкратным чемпионом мира. С тех пор он успел объявить примерную дату завершения карьеры, раздать огромное количество интервью, засунуть руку в открытую пасть ягуара (выложив в соцсети видео, подтверждающее его бесстрашие), поругаться, потом помириться с болельщиками Михаэля Шумахера и попасть в ДТП в Монако. Также с тех пор как Льюис Хэмилтон выиграл третий чемпионский титул, он ни разу не смог опередить своего напарника по команде Нико Росберга.
Объясняя причины аварии на суперкаре Pagani Zonda стоимостью 1,5 миллиона фунтов, Хэмилтон признался – это "результат тяжелых вечеринок". При этом гонщик "Мерседес" подчеркнул, что, несмотря на многочисленные тусовки, и отсутствие полноценного отдыха, он продолжал тренироваться. Именно такой распорядок и привел к "истощению" организма и последующему ДТП: его нога соскользнула с педали тормоза, суперкар ударил три припаркованные машины. Но никто не пострадал, а результат теста на алкоголь Хэмилтона оказался отрицательным.
"Я был истощен, так как пил много алкоголя и очень мало спал в эти дни, – честно признался в начале "Гран-при Бразилии" Хэмилтон. – Но перед гоночным уик-эндом я восстановил силы, спал удивительно много за последние пару дней. И мыслей о том, чтобы пропустить гонку, не было, за 22 года моей карьеры такого не случалось ни разу!".
Пока Льюис развлекался, Нико Росберг активно готовился к самопровозглашенному "мини-чемпионату" из трех оставшихся после окончания борьбы за титул гонок. После "Гран-при США" немецкий пилот проигрывал в личном зачете не только чемпиону-Хэмилтону, но и своему соотечественнику из "Феррари" Себастьяну Феттелю – четыре очка. Учитывая явное преимущество, которым обладают болиды "Мерседес" перед соперниками в нынешнем сезоне, третье место для Росберга стало бы полным фиаско, тем более он итак совершил довольно много серьезных ошибок по ходу нынешнего чемпионата.
Но еще одного разочарования Нико удалось избежать. Первый этап "мини-турнира", который прошел в Мексике, немецкий гонщик уверенно выиграл – и в квалификационных заездах, и в гонке. Подобного же преимущества Нико Росбергу удалось добиться и в Бразилии. Снова две победы – и в субботу, и в воскресенье, которые означали окончание борьбы за топ-3 личного зачета. Даже при условии победы Феттеля и схода Росберга в Абу-Даби положение пилотов точно не изменится.
"Мы уже видели до этого, как судьба титула решается за несколько гонок до конца сезона, – отмечал в интервью Inautonews генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун. – Так было с Шумахером и c Феттелем. И это никогда нам не нравилось. Сейчас у "Мерседеса" сильнейший болид, поэтому меня волнует не то, что противостояние в чемпионате закончилось рано, а то, что Нико Росберг не смог навязать Хэмилтону борьбу. Шоу должно быть лучше, чем мы увидели в нынешнем году. Похожая ситуация была с доминированием "Макларена" в конце 80-х, но тогда, по крайней мере, было два пилота, сражавшихся за титул. Сейчас в центре внимания только Льюис Хэмилтон, остальные пилоты никого не волнуют. Но я уверен, что в 2017 году ситуация изменится".
Первый шаг к тому, чтобы ситуация изменилась, Росберг в Бразилии все-таки сделал. Даже в том случае, если он проиграет гонку в ОАЭ, обозначенный "мини-чемпионат" уже можно считать выигранным: побед у немца в трех последних гонках будет в любом случае больше, чем у британца. Но действительно ли эти победы могут стать переломным моментом в карьере Росберга? Особенно учитывая "боеспособное" состояние продолжающего праздновать титул Льюиса?
"Хэмилтон – главная звезда современной "Формулы-1", а Росберг – очень талантливый гонщик, – отмечал в своей колонке на сайте BBC Дэвид Култхард. – В Мексике мы еще раз увидели, насколько он может быть хорош. И, возможно, если бы его напарником был не Хэмилтон, а кто-то другой, Нико в этом году стал бы двукратным чемпионом мира. При этом Хэмилтон не гнушается тем, чтобы лишний раз задеть самолюбие Росберга. После победы на "Гран-при США" он назвал себя "худшим ночным кошмаром напарника". Еще можно вспомнить его ремарку после этапа в Мексике, когда он сказал, что Росберг "отлично пилотировал – ни одной ошибки, ни одного порыва ветра", напомнив, что именно порывом ветра Нико объяснил ошибку в Остине. Эти тонкие замечания дают понять, что Хэмилтон более умело контролирует психологическую ситуацию, чем мы могли бы подумать".
В прошлом году в том числе и психология очень здорово повлияла на расстановку гонщиков в личном зачете. До "Гран-при Бельгии" 2014 года у Льюса Хэмилтона было преимущество по количеству побед, но совсем небольшое. По количеству поул-позишн он и вовсе уступал напарнику. Но на автодроме в Спа произошло столкновение между двумя пилотами "Мерседес", виновным в котором признали немца. В результате Льюис сошел, но вместо очков получил гораздо больше – и поддержку от болельщиков (те Росберга освистали), и психологическое, очень серьезное, преимущество. В выступлениях немецкого гонщика наступил явный спад, и борьба за титул была, считай, закончена. Еще более неудачный для Росберга сценарий получился в нынешнем сезоне.
Однако у немецкого гонщика есть еще, как минимум, одна попытка повторить достижение Дэймона Хилла, завоевавшего вслед за отцом чемпионский титул. Кстати, до того как стать чемпионом мира Хилл-младший также оставался в личном зачете на втором месте – дважды.
"ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ". САН-ПАУЛУ
Aut?dromo Jos? Carlos Pace/Interlagos. 305,939 км (71 круг по 4309 м)
Пилот |
Команда |
Позиция на старте |
Круги |
Время |
Очки |
1. Нико РОСБЕРГ |
Mercedes |
1 |
71 |
1:31.09,090 |
25 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
Mercedes |
2 |
71 |
+7.756 |
18 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
Ferrari |
3 |
71 |
+14,244 |
15 |
4. Кими РАЙККОНЕН |
Ferrari |
4 |
71 |
+47,543 |
12 |
5. Валттери БОТТАС* |
Williams |
7 |
70 |
+1 круг |
10 |
6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
Force India |
5 |
70 |
+1 круг |
8 |
7. Даниил КВЯТ |
Red Bull |
6 |
70 |
+1 круг |
6 |
8. Фелипе МАССА |
Williams |
8 |
70 |
+1 круг |
4 |
9. Ромэйн ГРОЖАН |
Lotus |
14 |
70 |
+1 круг |
2 |
10. Макс ФЕРСТАППЕН |
Toro Rosso |
9 |
70 |
+1 круг |
1 |
11.. Пастор МАЛЬДОНАДО |
Lotus |
15 |
70 |
+1 круг |
0 |
12. Даниэль РИККЬЯРДО* |
Red Bull |
19 |
70 |
+1 круг |
0 |
13. Серхио ПЕРЕС |
Force India |
11 |
70 |
+1 круг |
0 |
14. Фелипе НАСР* |
Sauber |
13 |
70 |
+1 круг |
0 |
15. Дженсон БАТТОН |
McLaren |
16 |
70 |
+1 круг |
0 |
16. Фернандо АЛОНСО* |
McLaren |
20 |
70 |
+1 круг |
0 |
17. Маркус ЭРИКССОН |
Sauber |
12 |
69 |
+2 круга |
0 |
18. Уилл СТИВЕНС |
Manor |
18 |
67 |
+4 круга |
0 |
19. Александер РОССИ |
Manor |
17 |
67 |
+4 круга |
0 |
Карлос САЙНС |
Toro Rosso |
10 |
0 |
- |
0 |
*За замену элементов двигателя Алонсо оштрафован на 25 позиций, Риккьярдо – на 20 позиций. Боттас оштрафован на три позиции за обгон Насра под красными флагами на "Гран-при Мексики", Наср оштрафован на три позиции за блокировку Массы во время квалификации. Алонсо допущен к старту, несмотря на то, что не показал времени в квалификации.
Средняя скорость победителя |
201,363 км/ч |
Самый быстрый круг |
Росберг (51) – 1.14,832 (207,296 км/ч) |
Круги лидирования |
Росберг – 1-12, Хэмилтон – 13, Росберг – 14-32, Хэмилтон – 33, Росберг – 34-47, Хэмилтон – 48, Росберг – 49 – 71. |
ЗАЧЕТ ЧМ-2015
Пилоты. 1. Хэмилтон – 363. 2. Росберг – 297. 3. Феттель – 266. 4. Боттас – 136. 5. Райкконен – 135. 6. Масса –121. 7. КВЯТ – 94. 8. Риккьярдо – 84. 9. Перес – 68. 10. Хюлькенберг – 52. 11. Ферстаппен – 48. 12. Грожан – 47. 13. Наср – 27. 14. Мальдонадо – 26. 15. Сайнс – 18. 16. Баттон – 16. 17. Алонсо – 11. 18. Эрикссон – 9.
Команды. 1. Mercedes – 660. 2. Ferrari – 401. 3. Williams – 257. 4. Red Bull – 178. 5. Force India – 120. 6. Lotus – 73. 7. Toro Rosso – 66. 8. Sauber – 36. 9. McLaren – 27.
КВАЛИФИКАЦИЯ
Пилот |
Результат |
1. Нико РОСБЕРГ |
1.11,282 |
2. Льюис ХЭМИЛТОН |
1.11,360 |
3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ |
1.11,804 |
4. Валттери БОТТАС |
1.12,085 |
5. Кими РАЙККОНЕН |
1.12,144 |
6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ |
1.12,265 |
7. Даниил КВЯТ |
1.12,322 |
8. Фелипе МАССА |
1.12,415 |
9. Даниэль РИККЬЯРДО |
1.12,417 |
10. Макс ФЕРСТАППЕН |
1.12,739 |
11. Фелипе НАСР |
1.12,989 |
12. Карлос САЙНС |
1.13,045 |
13. Серхио ПЕРЕС |
1.13,147 |
14. Маркус ЭРИКССОН |
1.13,233 |
15. Ромэйн ГРОЖАН |
1.13,913 |
16. Пастор МАЛЬДОНАДО |
1.12,385 |
17. Дженсон БАТТОН |
1.13,425 |
18. Александер РОССИ |
1.16,151 |
19. Уилл СТИВЕНС |
1.16,283 |
20. Фернандо АЛОНСО |
- |
КВЯТ НА "ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ"
Количество кругов |
70 |
Количество километров |
301 |
Самый быстрый круг |
41 – 1.16,500 (14-е), (202,726 км/ч) |
По ходу гонки
Круг |
Место |
Круг |
Место |
1-10 |
6-е |
15-21 |
8-е |
11 |
13-е |
22-34 |
7-е |
12 |
11-е |
35-39 |
6-е |
13 |
10-е |
40-41 |
8-е |
14 |
9-е |
42-70 |
7-е |