8 октября 2020, 23:45

«Надеюсь, снега не будет». «Нюрбургринг» готовится к самой холодной гонке

Данила Слесарев
Корреспондент
На «Гран-при Айфеля» пилоты вспомнят молодость и попытаются приспособиться к экстремальным погодным условиям

Одна из самых знаменитых трасс мира возвращается в календарь «Формулы-1», пусть только и на один сезон. «Нюрбургринг» уже успел войти в историю легендарными гонками, а предстоящий «Гран-при Айфеля» будет богатым на события, ведь погода и непредсказуемость внесут свои коррективы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Опытная семерка

Немецкий трек отсутствовал в чемпионате семь лет, но пилоты не понаслышке знакомы с «Нюрбургрингом». Эта трасса являлась постоянным местом борьбы в молодежных сериях, поэтому каждый из гонщиков ощутил на себе незабываемый спуск к первому повороту. Несмотря на то, что последний уик-энд в «Формуле-1» здесь прошел в другую гоночную эру, семь пилотов все же застали тот заезд.

Нынешний пилот «Феррари» Себастьян Феттель совсем не похож на себя образца 2013 года. Немец является одним из худших пилотов этого сезона, что совсем не вяжется с образом четырехкратного чемпиона мира. Феттель признал, что провалил свою миссию в «Скудерии», однако успешная гонка у себя на родине поможет на высокой ноте провести последний отрезок сотрудничество немца с итальянской командой.

Подиум «Гран-при Германии»-2013 замкнули Кими Райкконен и Ромен Грожан, для которых нынешний сезон может оказаться последним в королевской серии. Для Кими «Гран-при Айфеля» станет по-настоящему знаковым. Финн готовится провести свой 324 старт в «Формуле-1», что станет абсолютным рекордом. Грожан же в этом сезоне ни разу не финишировал в десятке. Француз постарается прервать неудачную серию в предстоящей гонке, но в следующем году, скорее всего, мы увидим его уже в другом чемпионате.

Семь лет назад в Нюрбурге Льюис Хэмилтон и Серхио Перес также сумели завершить заезд в очках. В этом году оба проводят сезон на высочайшем уровне, пусть и решают разные задачи. Хэмилтон поборется за рекордную победу, которую ему не удалось завоевать в России, Перес же будет нацелен на подиум. А вот Боттас и Риккьярдо не сражались за высокие места в 2013 году. На этот раз их ждет боевой «Гран-при Айфеля», в котором они претендуют на места в тройке. Даниил Квят не застал «Нюрбургринг» в качестве пилота «Ф-1», но успел насытиться этой трассой в молодежных сериях. Россиянин ожидает гонку в необычных условиях и надеется, что снег не помешает ее проведению. Погода действительно может неожиданным образом повлиять на заезд, так что вполне вероятно мы увидим самый холодный «Гран-при» в истории.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Уход «Хонды», дебют Шумахера

Главной новостью двухнедельного перерыва между гонками в России и Германии стал неожиданный уход «Хонды» из «Формулы-1» в конце сезона 2021 года. Японский моторист после неудачного сотрудничества с «Маклареном» направил свои ресурсы к «Ред Буллу» и его дочерней команде «Альфа Таури». За полтора года «быки» с «Хондой» сумели одерджать несколько побед, однако для борьбы за главный приз этого было недостаточно. Контракт «Хонды» и австрийцев рассчитан до конца следующего сезона, но уже сейчас «тауриновые» находятся в подвешенном состоянии. В «Ред Булле» не исключают своего ухода из чемпионата, но столь радикальный шаг может перевернуть карьеру Максу Ферстаппену. Голландец устал от обещаний «Ред Булла» предоставить ему болид, способный бороться за чемпионство, поэтому сам Макс может разорвать контракт с австрийской командой.

Тем не менее, в Германии Ферстаппен заряжен на победу, а его партнер теперь уже борется за выживание в «Формуле-1». Алекс Албон разочаровывает, но боссы коллектива не подают виду. Кристиан Хорнер и Хельмут Марко нахваливают тайца за старание. Результаты Албона противоречат словам руководства, так что, зная систему «Ред Булл», Алексу надо сильно постараться в предстоящих гонках, чтобы не вылететь из команды. На место Албона уже выстроилась очередь из сильных пилотов, например, быстрый молодой гонщик и протеже «Хонды» Юки Цунода. Пусть японский моторист и покидает чемпионат, Цунода своей скоростью в «Формуле-2» уже успел доказать, что является одним из кандидатов на место в королевской серии на следующий сезон.

Что касается других потенциальных новичков, то, по слухам, Мик Шумахер уже подписал контракт с «Альфа Ромео» на сезон-2021. Немец выступит в первой практике «Гран-при Айфеля», так что возвращение легендарной фамилии в «Формулу-1» случится уже в эту пятницу. Другой выпускник академии «Феррари» Каллум Айлот проведет тренировку за рулем «Хааса» в Германии. Россиянин Роберт Шварцман получит свой шанс выступить в практике на последнем уик-энде этого сезона — «Гран-при Абу-Даби».

«Нюрбургринг». Длина круга — 5,148 км. 
Количество кругов — 60. Дистанция гонки — 308,617 км.
Расписание уик-энда 
9 октября, пятница 

12:00 Первая тренировка 
16:00 Вторая тренировка 
10 октября, суббота 
13:00 Третья тренировка 
16:00 Квалификация 
11 октября, воскресенье 
15:00 Гонка 

3