«Гран-при Испании»
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:31.45.279
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 24,177
3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 44,752
4. Ленс Стролл (Канада, Racing Point) — 1 круг
5. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 1 круг
6. Карлос Сайнс (Испания, McLaren) — 1 круг
7. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1 круг
8. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 1 круг
9. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1 круг
10. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
11. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 1 круг
12. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 1 круг
13. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 1 круг
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
16. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
17. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
18. Николас Латифи (Канада, Williams) — 2 круга
19. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 2 круга
Не финишировал: Шарль Леклер (Монако, Ferrari)
На «Гран-при Испании» «Мерседесы» учли свои прошлые ошибки и не подпустили Ферстаппена к сражению за победу. Хэмилтон с легкостью одержал победу, а Боттас проиграл не только своему напарнику, но и голландцу из «Ред Булла». Даниил Квят всю гонку провел в борьбе, но финишировал позади очковой десятки.
Испанский трек «Каталунья» не возглавляет рейтинги самых зрелищных трасс мира. Фанаты жалуются на предсказуемые гонки. Более того, последние годы именно каталонский автодром принимает у себя предсезонные тесты «Формулы-1», поэтому команды наизусть знают каждую кочку трассы. Жара и разнообразие стратегий на гонку давали надежду фанатам на неожиданности в Барселоне, однако этап начался с будничных тренировок и квалификации.
В субботу никто ничего не смог противопоставить доминированию «Мерседесов». Лидеры сезона начинали гонку в порядке Хэмилтон — Боттас — Ферстаппен. Серхио Перес, вернувшись после пропуска этапов в Британии, сходу показал четвертый результат и опередил напарника в квалификации. Алекс Албон постепенно улучшает субботние выступления и на этот раз стартовал шестым. Оба «Макларена» наряду с Шарлем Леклером пробились в десятку лучших, а компанию им составил вновь блеснувший в субботу Пьер Гасли на «Альфа Таури». Себастьян Феттель опять оказался за бортом третьего сегмента и начинал гонку 11-м.
Воскресенье выдалось жарким. Старт сильно усложнил гонку Боттасу: финн замешкался на начальном рывке и пропустил вперед не только Ферстаппена, но и Стролла. Шансы на победу в гонке для Валттери с каждым кругом уменьшались, ведь тот застрял за «Рейсинг Пойнт». Наконец, пройдя канадца, Боттас устремился за Ферстаппеном. Макс не давал далеко оторваться Хэмилтону. Голландец держался в секунде от британца и выжидал свою возможность зацепиться за победу. Такой шанс ему могла подарить только грамотная стратегия. Позади лидеров первый отрезок гонки выдался спокойным.
К удивлению многих, «быки» первым на пит-стопе обслужили Алекса Албона. Таец, перейдя на «хард», выехал посреди плотной борьбы, среди которой оказался Кими Райкконен. Кими проводил отличный уик-энд, а на 37-м круге произошло знаменательное событие для него — последний чемпион «Феррари» стал рекордсменом «Ф-1» по количество пройденных километров в истории.
После серии пит-стопов средняя группа выстроилась в змейку. Выделялся Сайнс, который проявлял мастерство на домашней трассе и обгонял одного за другим. Албон уступил испанцу позицию и уже был под огнем атак главного соперника по сезону Пьера Гасли. Вскоре к этой «вечеринке» присоединились пилоты «Феррари». Однако Леклер в ней продержался недолго. Сход монегаска по техническим причинам оставил Феттеля одного представлять «Скудерию» в Испании. Плотная борьба не собиралась прекращаться, и каждый круг держал всех в напряжении.
Тем временем лидеры проходили дистанцию в затишье. Всю гонку Макс проводил в «сэндвиче» между «серебряными стрелами». Голландец решил снова рискнуть и первым среди лидеров поехал на второй пит-стоп. Макс не испугался темных туч, которые предвещали дождь на финальных кругах.
К сожалению, осадки так и не выпали, а вторая волна пит-стопов успокоила быстрый темп гонки. Среди лидеров было скучно. Хэмилтон уверенно ехал за победой, а Ферстаппен с Боттасом были далеко. Очередной легкий триумф «серебряных стрел» убил едва возродившуюся интригу сезона. Плотная группа пилотов обещала яркий финиш, но его так и не случилось. Перес, несмотря на штраф за игнорирование синих флагов, закончил гонку в пятерке за напарником. Сайнс на домашней трассе финишировал 6-м. Феттель продержался на старом «софте» до конца и не пропустил Албона в борьбе за 7-ю строчку. Гасли и Норрис замкнули десятку.
Российский пилот «Альфа Таури» был полон оптимизма перед уик-эндом в Испании. После пятничных тренировок гонщик нацеливался исправить свое слабое место — блеклые квалификации. В субботу Квят выглядел здорово и особых проблем пробился во второй сегмент. Итоговое 12-е время можно назвать успехом после прошлых субботних провалов, однако Даниил в 9-й раз подряд уступил своему напарнику в этом компоненте. Хоть Пьер Гасли и попал в 3-й сегмент по итогам квалификации, коварное 10-е место могло сыграть злую шутку с французом из-за правила старта на тех покрышках, на которых квалифицировался в последний сегмент. Даниил же имел возможность выбрать свежие шины на старт, а также использовать альтернативную тактику в гонке.
Начиная гонку на «софте», Квят так и не воспользовался этой возможностью и выбрал консервативную тактику. Потеряв несколько позиций на старте, Даниил на первых кругах сумел отыграться. Вишенкой на торте стал блестящий обгон Риккьярдо. Квят устремился за Феттелем и продолжительное время оказывал давление на немца. После первой остановки в боксах россиянин обошел Себа, но Феттель быстро отыграл отставание. Дело в том, что Даниил уткнулся в плотную среднюю группу пилотов. Обгоны давались тяжело, поэтому в «Альфа Таури» приняли решение отсрочить последний пит-стоп. Перед сменой резины Даниил забрался на пятую строчку, но пит-стоп отбросил его аж на 12-ую позицию. К сожалению, Квят получил штраф за игнорирование синих флагов. Такое наказание лишило возможности побороться за десятку. Даниил в концовке так и остался на своей позиции.
Личный зачет:
1. Льюис Хэмилтон — 132.
2. Макс Ферстаппен — 95.
3. Валттери Боттас — 89.
4. Шарль Леклер — 45.
5. Ленс Стролл — 40.
6. Александр Албон — 40.
7. Ландо Норрис — 39.
8. Серхио Перес — 32.
9. Карлос Сайнс — 23.
10. Даниэл Риккьярдо — 20.
11. Эстебан Окон — 16.
12. Себастьян Феттель — 16.
13. Пьер Гасли — 14.
14. Нико Хюлькенберг — 6.
15. Антонио Джовинацци — 2.
16. Даниил Квят — 2.
17. Кевин Магнуссен — 1.
18. Кими Райкконен — 0.
19. Ромен Грожан — 0.
20. Джордж Расселл — 0.
21. Николас Латифи — 0
Кубок конструкторов:
1. Mercedes — 221.
2. Red Bull — 135.
3. Racing Point — 63.
4. McLaren — 62.
5. Ferrari — 61.
6. Renault — 36.
7. AlphaTauri — 16.
8. Alfa Romeo — 2.
9. Haas — 1.
10. Williams — 0